Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективно-тематический план по этнокультурному направлению в подготовительной группе на 2017-20108 учебный год. В плане отражены темы, сроки, формирование развивающей среды, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_regionalnyy_komponent.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по реализации этнокультурного направления в подготовительной группе 2017-2018 учебный год
№ | Тема | Содержание | Сроки | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями | |
Октябрь | ||||||
1 | «Знакомство» стр.56,кн.1 | Познакомить детей с вопросами и ответами на вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где живешь? Игра с движениями: «Тэ да ме, да, сiйо» | 1 неделя | Альбом с фотографиями детей | Принести фотографии детей. | |
2 | «Знакомство» стр.56,кн.1 | Составление монолога о себе. Грамматика – использование суффикса –яс. | 2 неделя | Картинки, игрушки в ед. и мн. числе | ||
3 | «Где я живу» стр.56,кн.1 | Помочь детям составить и запомнить монолог о том, как называется город, улица, достопримечательности. | 3 неделя | Альбом об Инте. | Рисунки о родном городе. | |
4 | «Овощи» стр.60,кн.1 | Продолжить знакомство с названиями овощей, формой, вкусовыми качествами. Упражнять отвечать на вопросы: «Что? Какой? Где?» | 4 неделя | Отгадывание загадок об овощах. Игра " Угадай на вкус" | Карвинг из овощей и фруктов. | |
Ноябрь | ||||||
5 | «Осень» стр.58,кн.1 | Познакомить с основными осенними признаками. Отвечать на вопросы: «Что? Какой? Какого цвета?» Закрепить использование суффиксов -са, -яс. | 1неделя | Карточки с осенними признаками, раскраски на осеннюю тематику. | ||
6 | «Осень» стр.59,кн.1 | Закрепление монолога и диалога об осени. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ворын быдмо». | 2 неделя | Иллюстрации с осенними видами природы ,таблица по принципу мнемотехники. | Совместно с родителями составить таблицы. | |
7 | "Семья" стр.57,кн.1 | Познакомить детей со словами для использования в разговоре (мам,бать,чой,вок,ыджыд мам,ыджыд бать и т.д.) Привлечь детей к участию в диалоге о родителях. Разучивание стихотворения " Бур мам" С . Попов | 3 неделя | Картинки с членами семьи, фотографии детей с семьей. | Принести фотографии о семье. | |
8 | «Семья» стр.58,кн1 | Познакомить с вопросом Чей? Кем? и вызвать желание использовать в разговорной речи. Закрепить слова о членах семьи. Разучивание потешки "Гудокон ворсом" | 4 неделя | «Волшебная палочка».Иллюстрации с профессиями взрослых. Игрушка дудочка. | Фотографии о труде взрослых. | |
Декабрь | ||||||
9 | " Зима" стр.61,кн.1 | Познакомить с новыми словами о зиме (йи, лым чир, усьо лым и т.д.) Совместно с детьми составить диалог о погоде, использовать в разговорной речи. | 1 неделя | Сюжетные и предметные картинки о зиме, опыты-эксперименты на прогулке. | Словарь изученных слов. | |
10 | « Зима. Зимние забавы» стр.61,кн.1 | Закрепить слова на тему " Зима". Упражнять в использовании суффикса -он,вопроса -мыйон? Разучивание стихотворения " Доддя поезд" | 2 неделя | Иллюстрации, катание на прогулке на санках и лыжах, организация санного поезда. | Подвижные игры на площадке вечером вместе с родителями. | |
11 | « Новый год» стр62,кн.1 | Закрепить слова ( Кодзыд поль, козин, Выль во, вочны и т. д.).Поощрять желание детей участвовать в диалоге друг с другом и с Дедом Морозом. | 3 неделя | Игры на прогулке, изготовление подарков, подготовка к утреннику. | Помощь родителей в организации утренника. | |
12 | «Новый год» стр.62,кн.1 | Закрепление слов: Выль во, кодзыд поль, козин. Уметь правильно отвечать на вопросы. Упражнять в счете игрушек. | 4 неделя | Игрушки(медведь, заяц, собака), чудесный мешочек, мяч. Д.у "Кымын" | Словарь изученных слов. | |
Январь | ||||||
13 | «Герои коми сказок » стр. 139,кн.1 | Познакомить с героями коми сказок. Закрепить коми слова. Воспитывать интерес к коми сказкам и их героям. | 1 неделя | Декорации леса, костюмы для героев. | Помощь родителей в создании костюмов. | |
14 | « Колорит народа коми» Стр.4, Стр.118,кн.1 | Дать представления о колорите цветовых гамм народа коми. Развивать умение обозначать признаки предметов словами, обозначающими цвета : горд, алой. Уметь отгадать человека по описанию. | 2 неделя | Прослушивание к.н песни " Менам волii алой лента" | ||
15 | «Игра -драматизация " Три медведя"» стр.120,кн.1 | Распределить роли по желанию детей. Отработать интонацию героев, развивать выразительную речь детей. | 3 неделя | Дом медведей,стол,3 миски,3 ложки, маски медведей. | ||
Февраль | ||||||
16 | «Одежда» стр. 7 | Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие одежду и обувь. Упражнять в составлении речевых конструкций: тайо + сущ., менам +сущ. | 1 неделя | Знакомство с коми сказочным персонажем Бобылем, " Разрезные картинки"(одежда) | ||
17 | «Одежда (качество)» стр.8 | Развивать умение обозначать качественные признаки одежды: мича, выль, няйт, важ. Закрепить цвета. Воспитывать активность в играх. | 2неделя | 2 сундука, кукольное белье. | ||
18 | «Птицы» стр.50,кн.1 | Закрепить названия зимующих птиц. разучивание: «Катша» Хороводная игра «Пышкай» | 3 неделя | Картинки, игрушки, шапочка «Сороки»и | Словарь с названиями птиц. | |
19 | «Зима» стр.51,кн.1 | Закрепление слов о зиме. Повторение стихотворения " Ывлаыс еджыд". Упражнять в четком произношении звуков коми языка сь;нь; дь; дз. | 4 неделя | Иллюстрации, макет «Зима» | Помощь родителей в оснащении макета. | |
Март | ||||||
20 | «Мамин день» стр. 62,кн.1 | Слова, обозначающие членов семьи: мам, поч,чой, а также дзоридз, козин. Употребление слов в единственном и множественном числе. : о,дз. Составление монолога о празднике по опорнам словам. | 1 неделя | Магнитофон, фотоальбом с членами семей детей. Подготовка к празднику, изготовление подарков для мам и бабушек. Слушание "Мича нывьяс". | ||
21 | « Мамин день» стр. 63,кн.1 | Познакомить с новыми словами: Козьнавны,чоломавны. Составление монолога о маме. Разучивание стихотворения о бабушке "Медся - медся" О. Игнатовой. | 2 неделя | Фотографии бабушек. Микрофон. Журналы "Би кинь". | Принести фотографии бабушек. | |
22 | «Тулыс» стр.52,кн.1 | Повторение глаголов движения: шонтыны, визувтны, ловзьыны.Четкое произношение :о,сь,э,дз. Предложить несколько стихов о весне. | 3 неделя | Макет "Весна" . Схематическое изображение действий. | Помощь родителей в оснащении макета. | |
23 | «Глаголы» стр.95,кн.1 | Закрепить умение использовать в речи глаголы. Пополнить словарь словами ,обозначающими продукты и их вкусовые качества. Повторить чистоговорку "Тасьтi - пань". | 4 неделя | Картинки с изображением продуктов. Схематическое изображение движений человека. | ||
Апрель | ||||||
24 | «Дикие животные» стр.52 | Закрепить названия диких животных. Упражнять в нахождении сходства и различия между ними. Драматизация сказки " Чом". | 1 неделя | Теремок, маски. Декорации леса. | Совместно с родителями изготовить декорации. | |
25 | «Направления» стр.112,кн.1 | Познакомить детей со словами по ориентировке в пространстве: улын, вылын и научить пользоваться ими. И.у "Попугай". | 2 неделя | Стол, стул, сумка и т.д. Пирамидка. Игрушки зверей. | Пополнить словарь новыми словами. | |
26 | «Продукты» стр.54 | Закрепление новых слов, употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени. Составление монолога по опорным словам. Игра «Узнай по вкусу» | 3 неделя | Кусочки фруктов , продуктов. | ||
27 | «Знакомство с коми национальными музыкальными инструментами» | Знакомство с инструментами и с их названиями. Игра на музыкальных инструментах. | 4 неделя | Альбом рисунков «Мои любимые инструменты», коми инструменты | ||
Май | ||||||
28 | «Школа» стр.64,кн.1 | Ввести в словарь детей слова, относящиеся к теме "Школа":Володысь, велодчысь, коми кыв, роч кыв. Употребление суффиксов: -а, -са. | 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра "Школа" | Пополнить словарь слов на коми языке. | |
29 | «Школа» стр.64,кн.1 | Продолжать вводить в словарь детей слова по теме "Школа".Познакомить с стихотворением В. Ширяева. | 2 неделя | "Складные картинки"(по теме школа). | ||
30 | «Когда это бывает?» стр.105,кн.1 | Уточнить представления о временах года. Упражнять в употреблении слов в местном падеже( арын, толын, тулысын, гожомын). | 3 неделя | Картины, изображающие времена года. Предметные картинки. | Фотографии о временах года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
План-конспект физкультурного занятия с оздоровительной направленностью в подготовительной группе общеразвивающей направленности " Мой друг- спорт"
В разработке занятия представлен материал для инструкторв по физической культуре в ДОУ ....
НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе "Ульяна кокай дек унала"
Образовательная деятельнсть построена на родном марийском языке. Цель занятия познакомить детей с культурой, традицией марийского народа.Воспитывать культурного гражданина своей многонациональной стра...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ (для детей подготовительной группы) НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный тематический план подгрупповых занятий представляет собой предварительную разработку основных лексических тем и направлений коррекционной деятельности учмтеля-логопеда и воспитанников, п...
перспективно-тематический планирование по работе с родителями в подготовительной группе
планирование работы с родителей в подготовительной группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год (подготовительная группа)...