Индивидуальное занятие.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Формирование правильного произношения звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_teme.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по теме:
Формирование правильного произношения звука Л.
- Добиваться правильного произношения изолированного звука Л. воспитывать умение определять положение языка при произнесении звука Л в а) слогах, б) словах.
- Формировать и развивать фонематическое восприятие.
- Воспитывать у ребенка языковое чутье, культуру речи.
Оборудование: предметные картинки, символы звука и буквы Л, индивидуальное зеркало для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия: Время:
1. Организационный момент. 0,5
2. Проверка домашнего задания по индивидуальной
тетради. 1,5
- Артикуляционная гимнастика. 6
а) «Улыбка»:
удержание губ в улыбке; передние верхние и нижние
зубы обнажены.
б) «Почистим зубы»:
круговые движения языком по внутренней поверхности
зубов.
в) «Почистим губы»:
круговые движения языком по наружной поверхности
губ.
г) «Вкусное варенье»:
рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу
и убрать язык в глубь рта.
д) «Наказать непослушный язык»:
немного приоткрыть рот, спокойно положить язык
на нижнюю губу и пошлепать его губами, произнося
звуки «пя – пя - пя».
е) «Маляр»:
рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой,
ведем от верхних резцов до мягкого неба.
ж) «Индюк»:
приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу
и производить движения широким языком по верхней
губе вперед и назад, добавить голос «бл –бл -бл».
з) «Качели»:
положить широкий язык за нижние зубы, потом поднять
за верхние зубы, так поочередно менять положение языка.
и) «Парашютик»:
положить на нос кусочек бумажки и сдувать ее,
язык «чашечкой», высунут наружу.
- Хлопни в ладоши когда услышишь звук Л: 0,5
Г К Н П Л Р ЛЬ В Л Ш Д Л
- Хлопни в ладони если я скажу не правильно: 0,5
папата, лопата, голуби, горуби, тожка, ложка.
6. Упражнение «Пароход»: 0,5
положить широкий язык между зубами слегка
закусить его и погудеть как пароход «ыыы»
(получится межзубный звук Л).
7. Уточнение артикуляции звука Л:
губы в легкой улыбке, зубы видны, воздушная
струя идет по бокам языка, включен голос.
8. Постановка звука Л. 5
9. Произнеси слоги: 1
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ - ЛЫ
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
10. Произнеси слоги, соблюдая ударение: 1
ЛА – ЛА – ЛА
ЛА – ЛА – ЛА
ЛА – ЛА – ЛА
11. Выдели ударением слог – ЛЫ: 1
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ
ЛУ – ЛА – ЛЫ – ЛО
ЛО – ЛУ – ЛА – ЛЫ
ЛЫ – ЛА – ЛУ – ЛО
12. Произнеси слова: 2
УЛЫБКА, БУЛЫЖНИК, ЛАПША, ЛУЖОК,
ЛУКОШКО, ПАЛУБА, ПЕНАЛЫ, ВОКЗАЛЫ,
КАНИНУЛЫ, МАЛЫШИ.
13. Подведение итогов. Домашнее задание. 0,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.
Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...