Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной игры «Игры для Тигры», составленный логопедом Уваровой Е.В.
Тема: Автоматизация звука [Р]
Цель: Формировать произносительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представление ребенка об артикуляционном укладе
- упражнять в различении и четком произношении звука [Р] в слогах, словах, фразах, стихотворениях.
-активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»
Коррекционные:
-развивать длительность речевого выдоха
-развивать темпо - ритмическую организацию речи
-развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения чистоговорок
-развивать мелкую моторику
-развивать внимание, память
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
-воспитывать желание правильно произносить звуки
-воспитывать самостоятельность и активность
Оборудование: Компьютерная игра «Игры для Тигры»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Назови какой звук мы с тобой учимся говорить?
2.Основная часть.
1.Уточнение артикуляции поставленного звука. Характеристика звука [Р].
Где стоит язычок когда мы произносим звук [Р] ? Вверху у альвеол. Это бугорки за верхними резцами, и язычок вибрирует)
2.Гимнастика для глаз. Потереть ладошки чтобы стали теплыми.
Плывет, плывет кораблик (ладошки на закрытых глазах)
На запад, на восток (движение глаз влево – вправо)
Канаты – паутинки (движения глаз сверху вниз)
А парус лепесток (движения глаз по кругу)
3.Изолированное произношение звука [Р].
Произнеси звук [Р] и кораблики поплывут.
(Компьютерная игра « Игры для Тигры», раздел «Просодика»-дыхание.
Игра «Кораблики», вариант 1-й)
4.Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, с использованием звуковых человечков. Помоги корабликам добраться до другого берега. При этом произноси слоги громко и четко. (Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «просодика» - дыхание, Игра «Кораблики», вариант 2-й).
5.Автоматизация звука [Р] в стихотворениях.
Давай с тобой произнесем стихотворение, и облака поплывут.
Проговариваем стих «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
а потом вернемся к маме. (Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «Просодика» - слитность. Игра «Облака»)
6.Автоматизация звука [Р] в стихотворениях с соблюдением ритма.
Собери машину, соблюдая ритм. При этом проговаривая стихотворение.
«Шофер».
Качу, лечу во весь опор
Я сам мотор, и сам шофер
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
(Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «Просодика» -ритм. Игра «Машина»)
7.Игра «Четвертый лишний».
Посмотри на картинку и найди лишнюю. Как только увидишь картинки с транспортом назови (автобус, троллейбус, корабль,трактор). Лишняя автобус. Потому,что в названии нет звука Р)
(Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел лексика, «Игра Четвертый лишний»)
8.Автоматизация звука [Р] в чистоговорках.
Произноси чистоговорки, повторяя четко за мной.
Ро-ро-ро - Вот мы едем на метро
Орт-орт-орт - Едем мы в аэропорт
Ро-ро-ро – через город на метро
Ра-ра-ра – едет трактор с утра
Ру-ру-ру – я корабль пребиру
9. Итог занятия. Мы сегодня с тобой изучали различный транспорт, играли в игру «четвертый лишний», повторяли стихи и т.д.)
10.Оценка деятельности.
Ты сегодня хорошо работал (а). Молодец!
11.Домашнее задание.
Выучить стихотворение «Самолет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»
Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
Конспект НОД с использованием компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"
Конспект НОД с использованием компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"...