Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Уварова Елена Викторовна
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной игры «Игры для Тигры», составленный логопедом Уваровой Е.В.

Тема: Автоматизация звука [Р]

Цель: Формировать произносительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять представление ребенка об артикуляционном укладе

- упражнять в различении и четком произношении звука [Р] в слогах, словах, фразах, стихотворениях.

-активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»

Коррекционные:

-развивать длительность речевого выдоха

-развивать темпо - ритмическую организацию речи

-развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения чистоговорок

-развивать мелкую моторику

-развивать внимание, память

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

-воспитывать желание правильно произносить звуки

-воспитывать самостоятельность и активность

Оборудование: Компьютерная игра «Игры для Тигры»

                                                   Ход занятия:

1.Организационный момент.

Назови какой звук мы с тобой учимся говорить?

2.Основная часть.

1.Уточнение артикуляции поставленного звука. Характеристика звука [Р].

Где стоит язычок когда мы произносим звук [Р] ? Вверху  у альвеол. Это бугорки за верхними резцами, и язычок вибрирует)

2.Гимнастика для глаз. Потереть ладошки чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик               (ладошки на закрытых глазах)

На запад, на восток        (движение глаз влево – вправо)

Канаты – паутинки        (движения глаз сверху вниз)

А парус лепесток        (движения глаз по кругу)

3.Изолированное произношение звука [Р].

Произнеси звук [Р] и кораблики поплывут.

(Компьютерная игра « Игры для Тигры», раздел «Просодика»-дыхание.

Игра «Кораблики», вариант 1-й)

4.Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, с использованием звуковых человечков. Помоги корабликам добраться до другого берега. При этом произноси слоги громко и четко. (Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «просодика» - дыхание, Игра «Кораблики», вариант 2-й).

5.Автоматизация звука [Р] в стихотворениях.

Давай с тобой произнесем стихотворение, и облака поплывут.

Проговариваем стих «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

а потом вернемся к маме.  (Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «Просодика» - слитность. Игра «Облака»)

6.Автоматизация звука [Р] в стихотворениях с соблюдением ритма.

Собери машину, соблюдая ритм. При этом проговаривая стихотворение.

      «Шофер».

Качу, лечу во весь опор

Я сам мотор, и сам шофер

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

(Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел «Просодика» -ритм. Игра «Машина»)

7.Игра «Четвертый лишний».

Посмотри на картинку и найди лишнюю. Как только увидишь картинки с транспортом назови (автобус, троллейбус, корабль,трактор). Лишняя автобус. Потому,что в названии нет звука Р)

 (Компьютерная игра «Игры для Тигры», раздел лексика, «Игра Четвертый лишний»)

8.Автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

Произноси чистоговорки, повторяя четко за мной.

Ро-ро-ро -  Вот мы едем на метро

Орт-орт-орт - Едем мы в аэропорт

Ро-ро-ро – через город на метро

Ра-ра-ра – едет трактор с утра

Ру-ру-ру – я корабль пребиру

9. Итог занятия. Мы сегодня с тобой изучали различный транспорт, играли в игру «четвертый лишний», повторяли стихи и т.д.)

10.Оценка деятельности.

Ты сегодня хорошо работал (а). Молодец!

11.Домашнее задание.

Выучить стихотворение «Самолет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

Конспект НОД с использованием компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"

Конспект НОД с использованием компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"...