Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».
Цель:
- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;
- совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движений кисти и пальцев рук;
- развивать звуковой анализ и синтез, внимание, наблюдательность, память и самостоятельное мышление.
Оборудование: компьютер, специализированная коррекционная программа «Учимся говорить правильно», предметные картинки со звуком (Ч) и карточки со схемами для звукового анализа и синтеза, опорная картинка для звукоподражания «Кузнечик».
Х
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_is_interakt_stola.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР - д/сад№2
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: СЕРДЮКОВА А.В.
г.Усть-Лабинск
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.
Цель:
-уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),
-развитие слуховой памяти и внимания,
-закрепление правильного произношения звука (Ж) в словах,
-совершенствование звукового анализа и синтеза.
-развитие мелкой моторики.
Оборудование: интерактивный стол, набор звуковых схем и соответствующих предметных картинок для анализа, насыщенных звуком (Ж).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Повторение артикуляционных упражнений: «Окошечко», «Улыбка»-«Трубочка», «Качели», «Часики», »Вкусное варенье», «Фокус», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошечка».
2. Произнесение изолированного звука коротко и длинно. Упражнение «Жук». Дыхательная гимнастика: «Носиком воздух набрал и подул на язычок, который в форме «Чашечки», а зубки вместе, губки »Окошечком» выдыхаем и жужжим:
Ж-Ж-Ж-…»короткая дорожка» (на плавном выдохе) Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж –«длинная дорожка» (на плавном выдохе)
3. Игра «Кто внимательный?»
Задание 1.
- Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком (Ж). Упражнение выполняется с закрытыми глазами.
Например, слоги: ЖА-, ЖУ-, БА-, ДУ-, ЖА-, РА-, МО-, ЖУ-, НО-, ГУ-, ДА-, БЫ-, МО-, ЖУ-, ЖЕ- и т.д.
Задание 2.
- Подними правую руку, если услышишь слово со звуком (Ж).
Ряд слов: жара, нога, жук, дом, ваза, ежевика, жираф, трава, забор, пожар, кружок, зебра, живот, ножик, Жанна, гора, Женя, заяц.
4. Игра с картинками, насыщенными звуком (Ж) на интерактивном столе.
На интерактивном столе появляются картинки со звуком (Ж):
жаба, жало, жаворонок, жабо, жара, жажда, жакет, жасмин, желоб, желудь, желе, желток, жеребенок, жетон, жилет.
Задания:
-отработать названия картинок, уточнить понимание;
- проговаривать с наращиванием предметного ряда: у Жанны…
- назвать по памяти серию картинок (4-5).
Гимнастика для глаз.
Глазками посмотри: налево, направо, вверх- вниз, по кругу.
Физминутка.
- Покажи, как большой жук летит и жужжит: Ж-Ж-Ж (громко). Самомассаж подушечек пальцев по столу: пальцы распрямить и сжать вместе. Затем выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем, указательным пальцем вращать по кругу.
-Покажи, как маленький жук летит и жужжит: ж-ж-ж- (тихо).(Повторить самомассаж подушечек пальцев по поверхности стола, а также вращательные движения указательным пальцем :»Полет жука».
5. Игра «Найди картинку» по звуковому анализу и синтезу.
Ребенок по заданию учителя-логопеда к карточке со схемой звукового состава слова ищет соответствующую картинку:
Например: звуковая схема с кружочками, где синий кружочек –твердый согласный, красный кружочек – гласный звук:
звуковая схема предметная картинка
С | Г | С | Ж У К |
6.Итог занятия. Учитель-логопед поощряет воспитанника за правильное произношение слов со звуком (Ж) и ребенок получает в подарок картинку-раскраску со звуком (Ж), помещенную в индивидуальную тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. С использованием компьютерных технологий.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/ Цели: 1) коррекционн...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием потешек
Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Фольклор незаменим в овладении родным языком, так как он содержит прекрасные образцы речи. Испо...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...