Занятие на тему звук и буква У
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Богданова Олеся Александровна

Тема:"Звук и буква У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Тема: Звук и буква У.

Цели:

Коррекционно -  образовательные:

- познакомить детей с механизмом образования звука У;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую,  мелкую  и артикуляционную моторику, силу голоса;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно –  воспитательная:

 Расширять у детей представление об окружающем мире .

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление.

 ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ

Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками.

 ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ

На обратной стороне звуки - не умели петь, живли не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки: когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить - они заболят.
 (Зубы)

Посильней ты их раздуй.
На горячее подуй.
 (Щеки)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы спим.
(Язык)

 Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: “Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.

 - Согласны? – улыбнулось солнышко. – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные. Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и со-гла-сии.

 БУКВЫ

Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем.

2.  Основная часть.

 – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

Уля приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

- Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

3. Артикуляция звука.

- Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

- Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

4. Физминутка.

Пальчиковая игра: « Ветер».

5.  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

6.  Игра «Один-много».

- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

7. Соотношение звука с буквой.

- Послушайте стихотворение:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

8.  – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

9.  Выкладывание буквы «У» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

10. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

- звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП, УК.

-выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

- звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Занятие по теме "Звук /з/, буква З"

Занятие для детей подготовительной группы (ФФН). Целями занятия являются: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой З, развитие лексико-грамматических катег...

Итоговое контрольно-учетное занятие по теме: «Звук Ч. Буква Ч»

Итоговое контрольно-учетное занятие  с детьми подготовительной логопедической группы  по теме: «Звук Ч. Буква Ч»...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...