Занятие по теме "Звук /з/, буква З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы (ФФН). Целями занятия являются: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой З, развитие лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_z.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Звук /з/, буква З.
Цели: - закрепление правильного произношения;
- знакомство с понятием «звонкий согласный»;
- звуко-слоговой анализ слов: тазы, ваза, Лиза, зубы;
- знакомство с буквой З.
Оборудование: предметные картинки со звуком /з/, цветные карандаши,
изображение комара.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Вспомните и назовите слова со звуками /н/, /нь/.
2.Объявление темы занятия.
-К нам в гости прилетел комар. Какой звук он издаёт, когда летит? С этим звуком мы сегодня познакомимся.
3.Акустико-артикуляционный образ звука.
-Произнесём звук /з/ хором, теперь по очереди.
-Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
-Что создаёт препятствие? ( Зубы. Они сближены.)
-Как расположен язык? (Он упирается в нижние зубы.)
-Как будет называться этот звук: согласный или гласный?
-Звук /з/- твёрдый или мягкий?
-А теперь приложите ладонь к горлышку и произнесите звуки /с/, /з/. что вы чувствуете, когда произносите звук /с/ (горлышко «спит»), а когда произносите звук /з/(горлышко «дрожит»). Мы можем сказать, что звук /З/- звонкий.
-Сделаем вывод: звук /з/- согласный, твёрдый, звонкий.
Проговаривание хором, индивидуально.
4.Работа со звуком /з/.
Упражнение «Воспроизведение слоговых рядов».
За-зо-зу-зы
Зна-зно-зну-зны
Азн-озн-узн-ызн
Упражнение «Выдели звук»
Дети хлопают в ладоши, если слышать звук /з/ в слоговых рядах, среди слов.
Дети называют картинки и определяют, есть звук /з/ в слове или нет.
Физкультминутка
5.Звуко-слоговой анализ слов: тазы, ваза, Лиза, зубы.
Дети называют количество слогов, звуки по очереди. Слова: тазы, зубы, Лиза – коллективный разбор, ваза- самостоятельный и составляют звуковую схему слова.
6.Знакомство с буквой З.
Логопед показывает букву и спрашивает, на что буква похожа?
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Печатание буквы в тетради.
7.Развитие грамматического строя речи.
Упражнение «Подружите слова».
Детям нужно составить предложения из данных в начальной форме слов с предлогами. .
Зайка куст залез за.
Зайка куст вылезть из-за.
Зоя сосна за стоять.
Зоя сосна выходить из-за.
Стол сидеть за дети.
Дети стол из-за выходить.
8.Итог занятия.
-Какой звук любит петь комар?
-Дайте характеристику звуку /з/.
-Вспомните и назовите слова со звуком /з/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...
Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".
Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...