Занятие по теме "Звук /з/, буква З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Берлизова Оксана Николаевна

Занятие для детей подготовительной группы (ФФН). Целями занятия являются: развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой З, развитие лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_z.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук /з/, буква З.

Цели: - закрепление правильного произношения;

         - знакомство с понятием «звонкий согласный»;

         - звуко-слоговой анализ слов: тазы, ваза,  Лиза, зубы;

         - знакомство с буквой З.

Оборудование: предметные картинки со звуком /з/, цветные карандаши,

                        изображение комара.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Вспомните и назовите слова со звуками /н/, /нь/.

2.Объявление темы занятия.

-К нам в гости прилетел комар. Какой звук он издаёт, когда летит? С этим звуком мы сегодня познакомимся.

3.Акустико-артикуляционный образ звука.

-Произнесём звук /з/ хором, теперь по очереди.

-Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

-Что создаёт препятствие? ( Зубы. Они сближены.)

-Как расположен язык? (Он упирается в нижние зубы.)

-Как будет называться этот звук: согласный или гласный?

-Звук /з/- твёрдый или мягкий?

-А теперь приложите ладонь к горлышку и произнесите звуки /с/, /з/. что вы чувствуете, когда произносите звук /с/ (горлышко «спит»), а когда произносите звук /з/(горлышко «дрожит»). Мы можем сказать, что звук /З/- звонкий.

-Сделаем вывод: звук /з/- согласный, твёрдый, звонкий.

Проговаривание хором, индивидуально.

4.Работа со звуком /з/.

        Упражнение «Воспроизведение слоговых рядов».

                                За-зо-зу-зы

                                Зна-зно-зну-зны

                                Азн-озн-узн-ызн

        Упражнение «Выдели звук»

Дети хлопают в ладоши, если слышать звук /з/ в слоговых рядах, среди слов.

Дети называют картинки и определяют, есть звук /з/ в слове или нет.

Физкультминутка

5.Звуко-слоговой анализ слов: тазы, ваза, Лиза, зубы.

Дети называют количество слогов, звуки по очереди. Слова: тазы, зубы, Лиза – коллективный разбор, ваза- самостоятельный и составляют звуковую схему слова.

6.Знакомство с буквой З.

Логопед показывает букву и спрашивает, на что буква похожа?

                                Извиваюсь, словно змейка.

                                Срисовать меня сумей-ка!

Печатание буквы в тетради.

7.Развитие грамматического строя речи.

        Упражнение «Подружите слова».

Детям нужно составить предложения из данных в начальной форме слов с предлогами. .

        Зайка куст залез за.

        Зайка куст вылезть из-за.

        Зоя сосна за стоять.

        Зоя сосна выходить из-за.

        Стол сидеть за дети.

        Дети стол из-за выходить.

8.Итог занятия.

-Какой звук любит петь комар?

-Дайте характеристику звуку /з/.

-Вспомните и назовите слова со звуком /з/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект НОД открытого фронтального логопедического занятия для педагогов: "Мастерская букв. Звук и буква Э".

Цель: Познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.Задачи:Обучающие:познакомить детей со звуком и буквой Э;учить д...