индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.
методическая разработка по логопедии по теме
рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabot.ind_.prog_.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В программе выделяется:
Пояснительная записка
I Диагностический блок
II Коррекционно-развивающий блок
III Консультативная работа
IVИнформационно-просветительская работа
Условия реализации программы
Риски
Планируемые результаты
Список литературы
Приложение
Структура пояснительной записки
Актуальность.
Программа составлена для работы с Ивановым Петей, 5 лет. Краткая характеристика Пети, имеющего затруднения в освоении программы … .в основе программы лежат нормативные документы (перечислить, ФГТ). Цель программы: максимальное улучшение в речевом развитии. Программа по которой ребенок занимается и спец. программа по которой мы разрабатываем программу.
Формы работы, график работы, необходимость взаимодействия с другими специалистами.
I Диагностический блок.
Цель: выявить механизмы и проявления нарушения речи у Иванова Пети.
Указать тот комплекс, который будем использовать. График диагностический (диагностика вводная, промежуточная, итоговая, по наблюдению за ребенком в ходе занятия 1 раз в 2 месяца).результаты обследования заносятся в речевую кару этого ребенка, она является приложением к программе.
II Коррекционно-развивающая работа.
1 часть. Планирование индивидуальной работы по содержанию. На индивидуальную работу выносится:
- коррекция нарушенного произношения
-дифференциация поставленных звуков, сходных по акустическим и артикуляционным признакам.
Если у ребенка дизартрия:
1 этап Подготовительный.
- нормализация артикуляционной моторики (логопедический массаж, арт. упражнения, пассивная и активная арт. гимнастика)
-формирование речевого дыхания
- развитие голоса
- развитие мелкой моторики рук
- развитие познавательных функций
- развитие коммуникативных навыков
- развитие общения со взрослыми (зто индивидуальный подход.
2 этап. Формирование первичных произносительных умений и навыков.
Выработка основных артикуляционных укладов.работа над постановкой звука:
- формирование артикуляционной базы звука (подготовительные упр. для свистящих, шипящих перечислить)
- постановка звука (каким способом, через что звук «р» вызываем- через «колокольчик»)
- автоматизация звука в слогах, словах, в тексте (ссылка на пособие)
- дифференциация поставленного звука
3этап Формирование коммуникативных умений и навыков
- формирование у ребенка навыков самоконтроля
Участие в играх-драматизациях, участие в утренниках…
На подгрупповых занятиях:
4этап Устранение вторичных отклонений – фонематических и лексико-грамматических отклонений в соответствии с программой Филичевой, Чиркиной ( см. программу на группу)
5этап Подготовка к школе.
- формирование графо-моторных навыко
- формирование психологической готовности к обучению
-профилактика дисграфических ошибок
III Консультативная работа
Информирование родителей, воспитателей о продвижениях ребенка.
Консультации для родителей ( прописать темы)
IV Информационно-просветительская работа
Консультации для педагогов (темы прописать).
Условия.
В условиях определяется специфика, организационные особенности.
Занятия с воспитателем- инд. и в рамках кор.часа. решение кор.задач в рамках НОД. Консультация специалистов: психолога, невролога.
Методический материал.
Используется материал, имеющийся в логопедическом кабинете.
Риски.
Ребенок не посещает занятия.
Отсутствие персонала.
Частые болезни ребенка.
Планируемый результат.
Формирование речевой коммуникации. Улучшение произношения и восприятия. Ребенок успешно осваивает основную образовательную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок». ...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...