Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Индивидуальное коррекционное  комплексное занятие  с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по  сказке «Колобок». 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnoe_zanyatie.zip13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие  с ребенком(3,5 года).

тема  сказка «Колобок».

I Тактильное восприятие:

- Положи в ведро  игрушки (кубик, шарик, зайчик, волк, лиса, медведь, машина, корова,..), после чего засыпаем горохом игрушки, затем ребенка просим достать ту или иную игрушку.

Цель: Учить на ощупь находить и вынимать заданную игрушку.

II Артикуляционная гимнастика.

Цель: побуждать ребенка к произвольному выдоху.

Игра «Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав ее к карандашу).

Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

III развитие мелкой моторики.

- Су – Джок.

-Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия с взрослым.

- Игра с пальчиками: 

Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами: Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила.

Этому дала (по очереди загибаются мизинец),

Этому дала (безымянный),

Этому дала (средний),

Этому дала (указательный),

Этому дала (большой пальцы).

Цель: Развивать мелкую моторику пальчиков.

IV Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Доставая из него игрушки, ребенок воспроизводит звукоподражания. Вопросы и инструкции: Покажи, кто позвал?

Кто поздоровался так: «А - а - а»?

Цель: Развивать тактильное восприятие, звукоподражание, внимание.

V Дидактическая игра: «Кто ушел?»

На столе 2-3 игрушки (лиса, волк, медведь). Ребенок воспроизводит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (например, медведь).

Вопрос: «Кто ушел?» (побуждать к произнесению звукоподражания). Взрослый обращает внимание на то, как ребенок фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает взглядом ее движение над ширмой.

Цель: Формировать зрительное восприятие, внимание, звукопроизношение.

VI Просмотр  видео сказки: «Колобок».

VII  Итог: Беседа по сказке, определяя последовательность героев сказки.

                     - какую сказку мы посмотрели с тобой?

                     -кто к нам в гости приходил?

                     - а после зайчика кто?....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОНР

В данной разработке представленны примерные коррекционные маршруты для детей имеющих логопедическое заключение ОНР. На каждый уровень речевого недоразвития представлен отдельный коррекционный маршрут....

Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи

Индивидуально-коррекционный план логопеда на год  на ребенка собщим недоразвитием речи....

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения

Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...

Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»

Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР  III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения....