Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Индивидуальное коррекционное комплексное занятие с ребенком с нарушением интеллекта (3,5 года) по сказке «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.zip | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком(3,5 года).
тема сказка «Колобок».
I Тактильное восприятие:
- Положи в ведро игрушки (кубик, шарик, зайчик, волк, лиса, медведь, машина, корова,..), после чего засыпаем горохом игрушки, затем ребенка просим достать ту или иную игрушку.
Цель: Учить на ощупь находить и вынимать заданную игрушку.
II Артикуляционная гимнастика.
Цель: побуждать ребенка к произвольному выдоху.
Игра «Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав ее к карандашу).
Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
III развитие мелкой моторики.
- Су – Джок.
-Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия с взрослым.
- Игра с пальчиками:
Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами: Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибаются мизинец),
Этому дала (безымянный),
Этому дала (средний),
Этому дала (указательный),
Этому дала (большой пальцы).
Цель: Развивать мелкую моторику пальчиков.
IV Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Доставая из него игрушки, ребенок воспроизводит звукоподражания. Вопросы и инструкции: Покажи, кто позвал?
Кто поздоровался так: «А - а - а»?
Цель: Развивать тактильное восприятие, звукоподражание, внимание.
V Дидактическая игра: «Кто ушел?»
На столе 2-3 игрушки (лиса, волк, медведь). Ребенок воспроизводит звукоподражание к каждой игрушке. После этого одна из них убирается (например, медведь).
Вопрос: «Кто ушел?» (побуждать к произнесению звукоподражания). Взрослый обращает внимание на то, как ребенок фиксирует взгляд на игрушке и прослеживает взглядом ее движение над ширмой.
Цель: Формировать зрительное восприятие, внимание, звукопроизношение.
VI Просмотр видео сказки: «Колобок».
VII Итог: Беседа по сказке, определяя последовательность героев сказки.
- какую сказку мы посмотрели с тобой?
-кто к нам в гости приходил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОНР
В данной разработке представленны примерные коррекционные маршруты для детей имеющих логопедическое заключение ОНР. На каждый уровень речевого недоразвития представлен отдельный коррекционный маршрут....
Индивидуально-коррекционный план ребенка с общим недоразвитием речи
Индивидуально-коррекционный план логопеда на год на ребенка собщим недоразвитием речи....
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
Тема занятия «В гости к солнышку»Цель занятия: формирование сенсорных представлений через дидактические игры.Задачи:Образовательные:Продолжать учить дифференцировать основные цвета, исполь...
Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»
Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения....