Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

2 год обучения

Ф.И. ребенка______________________________________________

Логопедическое заключение _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1. Коррекция двигательных возможностей:

Логоритмика (на физминутках) ________________________________________

Развитие мелкой моторики ____________________________________________

2.Умственное развитие:

1. Развитие пространственных ориентировок:

                         ориентировка в схеме собственного тела _____________________________________

                         ориентировка в пространстве _______________________________________________

                         ориентировка на листе бумаги ______________________________________________

2. Коррекция зрительных восприятий:

                         точности ________________________________________________________________

                         объема __________________________________________________________________

                         скорости ________________________________________________________________

                         наблюдательности ________________________________________________________

3. Формирование слухового восприятия:

                        слухового неречевого гнозиса ______________________________________________

                        понимание воспринятого на слух материала ___________________________________

                        скорости обработки информации ____________________________________________

                        правильного восприятия ___________________________________________________

4. Коррекция внимания:

                       непроизвольного    _________________________________________________________

                       произвольного        _________________________________________________________

                       расширение объема внимания  _______________________________________________

                       распределение внимания ____________________________________________________

                       увеличение длительности сосредоточения  ____________________________________

                       работа над улучшением продуктивности внимания _____________________________

5. Коррекционная работа по развитию памяти:

                     развитие памяти на линейный ряд ____________________

   работа по развитию долговременной памяти ___________

   произвольной памяти _______________________________________________________

   увеличение объема произвольного запоминания ________________________________

   совершенствование  образной памяти __________________________________________

   сохранение полученной информации __________________________________________

6. Коррекция мыслительной деятельности:

формирование операций сравнения, обобщения, классификации ____________________

понимание переносного смысла слова, фразы, скрытого смысла текста _______________

установление причинно – следственных связей ___________________________________

развитие функции сравнения ___________________________________________________

обучение классификации______________________________________________________

развитие обобщенности мышления _____________________________________________

3. Коррекционно – воспитательная работа по речевому развитию.

1. Формирование фонематического восприятия:

развитие умения воспринимать звуки речи на слух ________________________________

развитие умения выделять звук на фоне слова  ____________________________________

                  развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки речи слух ________________

                  определять место звука в слове ________________________________________________

Фонематического слуха:

различение на слух неречевых шумов ___________________________________________

различение гласных и согласных на слух  ________________________________________

составление условно – графических записей слов  ________________________________

анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов _____________________

выделение гласных в положении после согласного ________________________________

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

 выявление нарушений в строении  артикуляционного _____________________________

 аппарата органического характера и направление к соответствующим специалистам ___

 формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики _____

                    массажа ______________________________

                    других приемов ________________________

3. Постановка и автоматизация звуков:

гласные ________________________________

согласные  ______________________________

свистящие  ______________________________

шипящие  _______________________________

аффрикаты ______________________________

соноры  _________________________________

глухие и звонкие _________________________

взрывные  _______________________________

фрикативные  ____________________________

дифференциация звуков ___________________

4. Совершенствование слоговой структуры слова:

состава с простым  звуковым наполнением  ______________________________________

одно -, двух -, трехсложные слова различного слогового ___________________________

отработка произношения слов со стечением согласных (лифт, стакан) ________________

заучивание предложений и коротких текстов _____________________________________

Произношение сложных слов __________________________________________________

5. Обогащение, активизация и уточнение словарного запаса:

предметный словарь __________________________________________________________

глагольный словарь __________________________________________________________

словарь прилагательных  ______________________________________________________

словообразование  ___________________________________________________________

понимание и употребление антонимов  __________________________________________

подбор синонимов  ___________________________________________________________

6.Коррекция грамматического строя речи:

употребление единственного и множественного числа существительного в разных падежах, в значении орудийности действия, родительный падеж множественного числа ___________________

б) использованием в речи предлогов В,НА,ПОД, НАД,ОКОЛО, У,ЧЕРЕЗ,ИЗ – ПОД,ИЗ –ЗА,   МЕЖДУ.

в) согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже.

г) усвоением различных способов словообразования (уменьшительная форма существительных, глаголов с различными приставками, глаголами мужского и женского рода ед. ч. прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида, окончаний имен существительных в различных падежах.

д) усвоение притяжательных местоимений  МОЙ, МОЯ, МОЕ _______________________________

е) закрепление навыка пользования  приставочными глаголами ______________________________

ж) расширение фразы за счет сущ. в косвенных падежах  ____________________________________

е) согласование слов во фразе  __________________________________________________________

 

8. Развитие связной речи:

а) совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос;

б) сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств;

в) составление простого описания предмета. Закрепление навыка построения простого предложения;

г) распространение предложений. Составление предложений по вопросам, опорным словам;

д) усвоение конструкций сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;

е) составление рассказа по картинке, серии картинок;

ж) составление рассказа - описания, пересказа;

з) составление рассказа по теме (с придумыванием окончания, начала рассказа);

9. Интонационное оформление речи:

а) угадывание звуков по беззвучной артикуляции;

б) произнесение сочетаний звуков, слов, предложений  тихо, громко, ласково, сердито, вопросительно, удивленно.

в) произнесение сочетаний звуков, слов, предложений с различным ударением, интонацией, темпом;

г) развитие речевого дыхания.

4. Обучение чтению и подготовка руки к каллиграфии.

Дата заполнения ____________

Логопед __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Индивидуальный план работы и динамика коррекционно - развивающей работы.

Универсальный план индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников на основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной). Задачи выделены по всем напрвлен...