Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyykorrektsionnyy_marshrut_plan_korrektsionnoy_raboty_2_god_obucheniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
2 год обучения
Ф.И. ребенка______________________________________________
Логопедическое заключение _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
1. Коррекция двигательных возможностей:
Логоритмика (на физминутках) ________________________________________
Развитие мелкой моторики ____________________________________________
2.Умственное развитие:
1. Развитие пространственных ориентировок:
ориентировка в схеме собственного тела _____________________________________
ориентировка в пространстве _______________________________________________
ориентировка на листе бумаги ______________________________________________
2. Коррекция зрительных восприятий:
точности ________________________________________________________________
объема __________________________________________________________________
скорости ________________________________________________________________
наблюдательности ________________________________________________________
3. Формирование слухового восприятия:
слухового неречевого гнозиса ______________________________________________
понимание воспринятого на слух материала ___________________________________
скорости обработки информации ____________________________________________
правильного восприятия ___________________________________________________
4. Коррекция внимания:
непроизвольного _________________________________________________________
произвольного _________________________________________________________
расширение объема внимания _______________________________________________
распределение внимания ____________________________________________________
увеличение длительности сосредоточения ____________________________________
работа над улучшением продуктивности внимания _____________________________
5. Коррекционная работа по развитию памяти:
развитие памяти на линейный ряд ____________________
работа по развитию долговременной памяти ___________
произвольной памяти _______________________________________________________
увеличение объема произвольного запоминания ________________________________
совершенствование образной памяти __________________________________________
сохранение полученной информации __________________________________________
6. Коррекция мыслительной деятельности:
формирование операций сравнения, обобщения, классификации ____________________
понимание переносного смысла слова, фразы, скрытого смысла текста _______________
установление причинно – следственных связей ___________________________________
развитие функции сравнения ___________________________________________________
обучение классификации______________________________________________________
развитие обобщенности мышления _____________________________________________
3. Коррекционно – воспитательная работа по речевому развитию.
1. Формирование фонематического восприятия:
развитие умения воспринимать звуки речи на слух ________________________________
развитие умения выделять звук на фоне слова ____________________________________
развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки речи слух ________________
определять место звука в слове ________________________________________________
Фонематического слуха:
различение на слух неречевых шумов ___________________________________________
различение гласных и согласных на слух ________________________________________
составление условно – графических записей слов ________________________________
анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов _____________________
выделение гласных в положении после согласного ________________________________
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
выявление нарушений в строении артикуляционного _____________________________
аппарата органического характера и направление к соответствующим специалистам ___
формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики _____
массажа ______________________________
других приемов ________________________
3. Постановка и автоматизация звуков:
гласные ________________________________
согласные ______________________________
свистящие ______________________________
шипящие _______________________________
аффрикаты ______________________________
соноры _________________________________
глухие и звонкие _________________________
взрывные _______________________________
фрикативные ____________________________
дифференциация звуков ___________________
4. Совершенствование слоговой структуры слова:
состава с простым звуковым наполнением ______________________________________
одно -, двух -, трехсложные слова различного слогового ___________________________
отработка произношения слов со стечением согласных (лифт, стакан) ________________
заучивание предложений и коротких текстов _____________________________________
Произношение сложных слов __________________________________________________
5. Обогащение, активизация и уточнение словарного запаса:
предметный словарь __________________________________________________________
глагольный словарь __________________________________________________________
словарь прилагательных ______________________________________________________
словообразование ___________________________________________________________
понимание и употребление антонимов __________________________________________
подбор синонимов ___________________________________________________________
6.Коррекция грамматического строя речи:
употребление единственного и множественного числа существительного в разных падежах, в значении орудийности действия, родительный падеж множественного числа ___________________
б) использованием в речи предлогов В,НА,ПОД, НАД,ОКОЛО, У,ЧЕРЕЗ,ИЗ – ПОД,ИЗ –ЗА, МЕЖДУ.
в) согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже.
г) усвоением различных способов словообразования (уменьшительная форма существительных, глаголов с различными приставками, глаголами мужского и женского рода ед. ч. прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида, окончаний имен существительных в различных падежах.
д) усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ _______________________________
е) закрепление навыка пользования приставочными глаголами ______________________________
ж) расширение фразы за счет сущ. в косвенных падежах ____________________________________
е) согласование слов во фразе __________________________________________________________
8. Развитие связной речи:
а) совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос;
б) сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств;
в) составление простого описания предмета. Закрепление навыка построения простого предложения;
г) распространение предложений. Составление предложений по вопросам, опорным словам;
д) усвоение конструкций сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;
е) составление рассказа по картинке, серии картинок;
ж) составление рассказа - описания, пересказа;
з) составление рассказа по теме (с придумыванием окончания, начала рассказа);
9. Интонационное оформление речи:
а) угадывание звуков по беззвучной артикуляции;
б) произнесение сочетаний звуков, слов, предложений тихо, громко, ласково, сердито, вопросительно, удивленно.
в) произнесение сочетаний звуков, слов, предложений с различным ударением, интонацией, темпом;
г) развитие речевого дыхания.
4. Обучение чтению и подготовка руки к каллиграфии.
Дата заполнения ____________
Логопед __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный коррекционный маршрут
разработка индивидуального корррекционного маршрута...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /
В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Индивидуальный план работы и динамика коррекционно - развивающей работы.
Универсальный план индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников на основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной). Задачи выделены по всем напрвлен...