Перспективное планирование интегрированных НОД для дошкольников с онр
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю планирование интегрированных изобразительно - речевых занятий, где воспитатель сможет решить коррекционные задачи, воспитательные и задачи изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_integrirovannyh.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование интегрированных
изобразительно – речевых занятий
для дошкольников с ОНР
Воспитатель Фокина О. М.
г. Липецк 2008г.
Старшая группа
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; развитие тонких движений пальцев рук; развитие у детей внимания и памяти; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей; систематический контроль за грамматической правильностью речи детей; развитие и совершенствование словесно – логического мышления ребенка как одной из функций речи.
Образовательные задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей; учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам; учить детей самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, используя приемы мнемотехники и моделирования.
Воспитательные задачи: учить быть отзывчивым к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи; воспитывать любовь к Родине, родному городу; приобщать детей к русской национальной культуре.
Задачи изобразительной деятельности: развивать дальнейшее совершенствование изобразительных навыков, умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов. Совершенствовать композиционные умения. Формировать умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками. Формировать умение использовать цвет как средство передачи настроения. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить создавать из фигур изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции. Развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов. Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику.
Подготовительная группа
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; развитие тонких движений пальцев рук; развитие у детей внимания и памяти; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей; развитие и совершенствование словесно – логического мышления ребенка как одной из функций речи.
Образовательные задачи: систематизировать и углублять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе; формировать представления о доброте, честности, дружбе, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам.
Задачи изобразительной деятельности: формировать мотивационно – потребностный план изобразительной деятельности. Совершенствовать умения рисовать предметы с натуры, и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке. Формировать умения изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование умения передавать движения людей и животных. Расширять представления о декоративном рисовании. Совершенствовать умения создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы и разные приемы лепки, освоенные ранее. Совершенствовать умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур.
Старшая группа
ОКТЯБРЬ
Занятие№1
«Поможем бабушке Загадушке»
Программное содержание. Уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, мышление, память. Совершенствовать умения детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Закрепить знание и понятие «Натюрморт», формы: шар, цилиндр. Воспитывать стремление добиваться сходства с натурой. Литература. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности. в д/с», стр. 153. Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина» Лепка в д/с», стр.126.И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.22-26. Т,Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.24-28. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.166.
Занятие №2
«Пора в путь дорогу»
Программное содержание. Закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов различных птиц; развивать слуховое внимание детей, речевое дыхание; упражнять детей передавать в рисунках разные позы птиц (клюющих, летящих, сидящих), их характерные особенности: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Размещать на листе бумаги несколько птиц. Самостоятельно определять их величину; Закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша; умение обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Воспитывать интерес к рисованию. Литература. Г.С. Швайко «Занятия по изобр. деятельности в детском саду», с.48. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.89. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с.80-82. О.А.Скоролупова «Перелетные птицы».
НОЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ № З
«Кто живет в деревне»
Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей, причина разведения); совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука (Б) в предложении. Упражнять детей лепить фигурки животных, сочетая конструктивный и пластический способ лепки; передавать характерные особенности каждого животного. Закрепить умение пользоваться стекой, умение применять самостоятельно известные приемы лепки. Воспитывать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Литература. Т.Г.Комарова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 169. И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.62. Т.А.Шорыгина «Домашние животные».
Занятие №4
«Прогулка в лес»
Программное содержание. Закреплять знания о диких животных, обогащать словарный запас; формировать умение делать набросок животных графическим карандашом, закрашивать щетинистой кистью, способом «тычка»; передавать строение, величину, цвет, пропорции животных в движении и в покое. Воспитывать интерес к работе с красками. Литература. Т.Г.Казакова « Развивайте у дошкольников творчество», с.148. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Лес» с.168. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.62.
ДЕКАБРЬ
Занятие № 5
«Любимые игрушки»
Программное содержание. Закреплять понятие «игрушки»; активизировать словарь детей; упражнять лепить игрушки(уточку, козлика) пластическим способом, передавая их характерные особенности, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивания, прищипывания, сглаживания и др.). Закрепить умение прочно устанавливать фигуры на подставки. Воспитывать стремление добиваться хороших результатов. Литература. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» стр.62. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» с.36. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.14.
Занятие № 6
«Новый год»
Программное содержание. Закреплять знания детей о новогоднем празднике: символы праздника, народные традиции, ожидание чудес и исполнения желаний; расширять словарный запас за счет пословиц, помогать детям понять их смысл; упражнять детей в рисовании человека (Петрушки). Формировать умение намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок. Закрепить знания о композиции, умение располагать изображение на листе, последовательно выполнять задуманное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие. Литература. Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество», с.169 . .И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.75.
ЯНВАРЬ
Занятие № 7
«Зимние забавы»
Программные задачи. Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки; закреплять знания детей о зимних забавах зимой; упражнять в рисовании человека в движении; передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур. Закреплять умение делать набросок простым карандашом (эскиз), затем закрашивать красками, не заходя за контур. Воспитывать желание доводить работу до конца. Литература. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр.162. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе» с.84. О.С,Ушакова «Занятия по развитию речи» с.228.
Занятие №8
«Путешествие за светофором»
Программные задачи. Закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным; развивать внимание; совершенствовать умение изображать транспорт, передавать характерные особенности формы основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать умение оценивать работы. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо.» стр.98. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.781. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.97-100.
ФЕВРАЛЬ
Занятие №9
«Зимующие птицы»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить детей узнавать птиц по описанию; учить составлять рассказ по коллажу, по моделям; развивать речь, внимание, память, логическое мышление детей. Упражнять детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобр. деят. в д/с» стр.103. Т.А.Шорыгина «Птицы». И.А.Морозова с.89.
Занятие №10
«Хотим под мирным небом жить»
Программное содержание. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знание военных профессий, названий военной техники; развивать выразительность речи при чтении стихов; развивать чувство ритма речи. Упражнять детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, используя смешение красок, печать по трафарету. Воспитывать интерес и любознательность к общественным явлениям. Литература. Т.Г.Казакова «Рисование с детьми дош. возраста: Нетрадиционные техники» стр.68. В.В.Коноваленко «Развитие связной речи» с.37.
МАРТ
Занятие №11
«Все работы хороши»
Программное содержание. Уточнять представления детей о профессиях людей; учить отгадывать загадки, обращая внимание на описание, детали; учить согласовывать существительные в словосочетаниях в винительном падеже; закреплять знание пословиц о труде. Закреплять умение передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.
Литература. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» . И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.110-114. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.117-119.
Занятие №12
«Весеннее пробуждение природы»
Программное содержание. Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять умение составлять рассказ о весне при помощи моделей; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять знание детенышей лесных животных. Закреплять умение детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности6 строение, расположение почек, листочков, их цвет. Формировать умение готовить на палитре оттенки цвета. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с.129. О.А.Скоролупова «Перелетные птицы. Цветущая весна» с.11.
АПРЕЛЬ
Занятие №13
«Подводное царство»
Программное содержание: расширить представления детей об окружающем мире; обобщать и закреплять знания о подводном мире. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изо. деят. в д/с» стр.114. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.163.
МАЙ
Занятие №14
«Хоровод цветов»
Программное содержание: закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах, об условиях роста растений, учить детей находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев; учить сравнивать, развивать смекалку, сообразительность. Развивать умение задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения. Литература. Т.С.Комарова»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.135. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.129,131. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.153.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ОКТЯБРЬ
Занятие №1
«Листопадничек»
Программное содержание. Закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, моторику рук. Упражнять детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке; передавать разные формы грибов, используя прием лепки пальцами. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов, умение передавать в лепке их характерные особенности. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Литература. И.Л. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Подготовительная группа», Стр.40. Т.А.Шорыгина «Грибы». Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Грибы» с.216.
Занятие №2
«Леса – всей земли краса»
Программное содержание. Обогащать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании относительных прилагательных от названий деревьев; знакомить детей со строением листа. Упражнять детей в рисовании деревьев, передавать красоту осеннего пейзажа, используя различные изобразительные материалы, изображать перспективу в рисунке: линию горизонта, предметы близкого, среднего и дальнего планов. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе и умение создавать красоту своими руками. Литература. Т.Г. Комарова «Развивайте у детей творчество», с.177-178. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Лес» с.168. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающем миром» с.21,23.
НОЯБРЬ
Занятие №З
«Путешествие лягушки»
Программное содержание. Обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах; учить согласовывать речь с изобразительной деятельностью; развивать логическое мышление, память, внимание; закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок. Закреплять умение лепить из целого птиц, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Литература. Т.С. Комарова «Занятия по изо в д/с.» с. 160. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.82. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающем миром» с.83.
Занятие №4
«Выставка собак»
Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном – собаке; учить классифицировать, выделять и узнавать некоторые породы; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в образовании родственных слов к существительному «собака» и притяжательных прилагательных; развивать общую и мелкую моторику. Закреплять лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Литература. Т.С. Комарова»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. с. 166. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.121. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Зима» с. 60-115.
ДЕКАБРЬ
Занятие №5
«Идет волшебница Зима»
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе; способствовать развитию общей и мелкой моторики. Упражнять детей в рисовании деревьев в снегу и инее, передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя различные изобразительные материалы, изображать перспективу в рисунке: линию горизонта, предметы близкого, среднего и дальнего планов. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе. Литература. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 164. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.18. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.14, 15
Занятие №6
«Ярмарка»
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек; закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники; развивать у детей способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали. Упражнять детей в создании декоративной композиции: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность, слитность. Учить передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства. Литература. Комарова Т.С.»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.164 .И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» с.18. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» с.14, 15.
ЯНВАРЬ
Занятие №7
«Спорт, здоровье, Я»
Программное содержание. Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; учить видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными. Продолжать учить детей лепить фигурку человека в движении, передавать строение тела, форму частей, их пропорции. Закреплять умение прочно примазывать части друг к другу движениями пальцев. Воспитывать у детей любовь к спорту и умение доводить начатое дело до конца. Литература. Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет» с.149. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 158.
Занятие №8
«Морские гиганты»
Программное содержание. Уточнять, обобщать, расширять знания детей о морских обитателях; развивать речь детей; развивать логическое мышление, конструктивные навыки, внимание. Упражнять в умении создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрациях; использовать цвет и его сочетания, для передачи отношения к явлениям природы. Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые приемы вырезывания. Воспитывать интерес к окружающему миру. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с», с.189; А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в д/с», с.112; Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», с.88; И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром», с.163.
ФЕВРАЛЬ
Занятие №9
«Африканское сафари»
Программное содержание. Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; учить использовать притяжательные прилагательные к существительным. Упражнять детей определять содержание своей работы. В контексте коллективного творчества использовать комбинированный, разнообразные способы лепки. Закреплять лепить животных из целого куска. Передавая характерную форму и пропорции тела и его частей. Воспитывать любовь и интерес к животным. Литература. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром», с.77; Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», с.85; В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», с.64.
Занятие №10
«Наша армия сильна»
Программное содержание. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной техники, профессиях военных, учить образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности. Закреплять умение передавать в рисунках образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск; соблюдении пропорций между частями фигуры. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь и уважение к Российским войскам. Литература. Т.Р.Казакова «Развивайте у детей творчество», с.175; В.В.Коноваленко «Развитие связной речи в д/с», с.39.
МАРТ
Занятие №11
«У мамы руки золотые»
Программное содержание. Обобщать и систематизировать знания детей о профессиях мам; активизировать словарь по этой теме; закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией. Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром живописи. Закреплять умение передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии). Упражнять детей приемам смешивания краски белой и немного красной для получения розовой (основы цвета лица). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Литература. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.128; В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»(ИЗО), с.65-66.
Занятие №12
«Дорогами России»
Программное содержание. Дать детям представление о России как стране городов, познакомить с принципом создания гербов различных городов; расширять представления детей о географическом положении России и особенностях ее рельефа. Способствовать развитию внимания, творческого внимания. Закрепить знания о пейзаже, умение передавать картину весенней природы, характерные признаки весны; располагать сюжет на всем листе бумаги. Обратить внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке. Упражнять в приеме размывки, рисовать по сырому слою бумаги. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с», с. 188; Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года», с.150; И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим», с.150.
АПРЕЛЬ
Занятие №13
«С новосельем!»
Программное содержание. Закреплять знания названий строительных специальностей и строительных машин; учить образованию новых слов (однокоренных). Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Закреплять умение передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с.126; И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим», с.108.
Занятие №14
«Лети, ракета, к звездам»
Программное содержание. Закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах; развивать связную речь, мышление, память. Упражнять детей рисовать ракету, дополняя содержание рисунка деталями: иллюминатор, нос ракеты. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Закрепить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе(композиция). Воспитывать у детей интерес и любознательность к общественным явлениям. Литература. Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», с.185-186; Т.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: «Нетрадиционные техники», с.68. В.Н.Волчкова «Познавательное развитие» с.163.
МАЙ
Занятие №15
«Весны улыбки теплые»
Программное содержание. Обобщать знания о весне, ее приметах; развивать логическое мышление. Совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; развивать внимание, координацию речи с рисованием, пальчиковую и общую моторику. Закреплять умение передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. Литература. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с.132; О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», с.266; Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Весна», с.116.
Занятие №16
«Выпускники»
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь на школьную тематику; закреплять знание букв, развивать звуковой анализ слова, слуховую и зрительную память; развивать внимание, словесно-логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику. Закреплять умение выбирать варианты отражения содержания темы, создавать яркую праздничную композицию; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Литература. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в д/с»; В.Н.Волчкова «Познавательное развитие. Конспекты занятий», с.6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Методические разработки по перспективному планированию оздоровительной деятельности для дошкольников
В данной работе представлен разработанный мою план работы на весь учебный год по оздоровительной гимнастике...
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» (приложение к программе по кубановедению)
Представлено перспективное планирование совместной работы с детьми по всем возрастным группам детского сада: НОД, познавательная, игровая, художественная совместная деятельность, а также формирование ...
Тематическое перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с ПДД
Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.Перспективные планы составлены ...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию дошкольников.
В таблицах представлен перспективный план по музыкальному воспитанию дошкольников по месяцам на год....
Перспективное планирование "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...