Тематическое перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с ПДД
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, связей между образовательными областями:
1. Художественное творчество - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
2. Художественная литература- чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадки.
3. Физическая культура- использование подвижных игр, физкультминуток.
4. Формирование целостной картины мира – рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы по ПДД | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое перспективное планирование работы
по ознакомлению дошкольников с ПДД
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД осуществляется 1 раз в месяц. Всего 9 занятий в году.
Диагностика 2 раза в год 1 –вводная (сентябрь)
2- итоговая (май)
Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, связей между образовательными областями:
- Художественное творчество - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
- Художественная литература- чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадки.
- Физическая культура- использование подвижных игр, физкультминуток.
- Формирование целостной картины мира – рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность детей
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
- стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
- формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
- воспитывать культуру поведения.
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения во второй младшей группе
Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | |||
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностика | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей | Макет светофора, слайды, модели автомобилей | Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций. | Светофор, доржные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль | Использование материалов макета «Город», Дидактическая игра «Собери светофор» | Лепка «Весёлый светофор» | |||
Октябрь Путешествие в страну Светофорию. Знакомство с автоклассом. | Познакомить с игровым макетом «Город», научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадарт» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность | Доржные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки. | Игра «Цветные билеты», наблюдения | Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный | Дидактическая игра «Форма и цвет» | Рисование «Цветные автомобили» | |||
Ноябрь «Мой друг светофор» | Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар), закрепить знание детьми сигналов светофора | макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор; | Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи) | Светофор, макет, тротуар, пешеход | Дидактическая игра «Собери светофор» | Аппликация «Светофор» | |||
Декабрь «Виды транспорта» | Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. | Модели автомобилей с магнитными элементами, светофор | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры | Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. | Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» | Конструирование «Автомобиль» | |||
Январь «Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении» | учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта | Игрушка –зайчик, схема,рисунки видов транспорта(грузовая, легковая,пассажирский транспорт гужевой, трактор,мотоцикл) макет машин с недостающимися запчастями,макет светофора. | наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой;чтение сказки“Заюшкина избушка ” отгадывание загадок по видам транспорта; | Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться | Дидактическая игра «Чего не хватает?» | Подвижная игра «Воробушки и кот» | |||
Февраль «Репка» сказка на новый лад | учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. | фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик” | чтение русской народной сказки ,,Репка”, рас- сматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта. | репка, легковая, машина грузовая машина, светофор, кабина, кузов. | Дидактическая игра «Исправь ошибку художника» | Инсценировка сказки «Репка» | |||
Март «Когда мы пассажиры»
| добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир». получили представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать вежливое отношение друг к другу. познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры | Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход | подвижная игра «Трамвай» | Аппликация «Автобус» | |||
Апрель «Улицы нашего города» | познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей, Макет | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры | Улица. дорога, тротуар, проезжая часть | Дидактическая игра «Какая машина лишняя?». | Рисование «Наша улица» | |||
Май «Волшебный цветок» Диагностика уровня знаний по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей | Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей | Дидактические игры, беседа | Закрепление овладения правил безопасного поведения на дороге |
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
в средней группе
Тема | Дата | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы |
1.Знакомство с макетом «Город». Ориентация на местности. Предварительная диагностика | Сентябрь | Познакомить детей с макетом «Город», его оснащением, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности. | Макет «Город» (демонстрационные картины, схемы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.) | Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы. | Макет, вперед-назад, налево -направо, реже - чаще, впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется. | Рассматрива-ние макета | Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств. |
2. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении. | Октябрь | Понимание, значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов. | макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор). | Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай | Светофор, красный, желтый, зеленый, под, над. | Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге» | Расстановка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств. |
3. Городской общественный транспорт | Ноябрь | Познакомить детей с макетом «Город», его оснащением, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности. | Макет «Город» (демонстрационные картины, схемы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.) | Макет, вперед-назад, налево -направо, реже - чаще, впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется. | Общественный транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай, такси | Просмотр презентации «Транспорт нашего города». | Расстановка транспорта, обыгрывание различных ситуаций. |
4.Я еду в транспорте | Декабрь | Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. | Дорожные знаки, стулья, рули. | Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение и обсуждение стихотворения А Усачева «Случай в автобусе» | Общественный транспорт, автобус, поручень, кондуктор. | Просмотр слайд - фильма на мультимедийном экране «Правилам движения -наше уважение!». | Рассматривание иллюстраций, плакатов. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» |
5.Железнодорожный транспорт | Январь | Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом?; правила поведения железной дороге). | Стулья, макет железной дороги, симафор. | Чтение стихов, рассказы о ж/д транспорте, игра на макете железной дороге, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию. | Железнодорожный транспорт, машинист, рельсы, шпалы, станция. | Просмотр слайд - фильма на мультимедийном экране «Паровозик из Ромашково, Ну-погоди!». | Подвижная игра «Поезд». |
6. Знаки, сопутствующие железной дороге. | Февраль | Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге. | Стулья, дорожные знаки | Просмотр мультфильмов с сюжетами о железной дроге, рассматривание иллюстраций. | Переезд, шлагбаум, симафор. | Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы» | Дидактическое упражнение на макете: «Реши различные дорожные ситуации». |
7.Гужевой транспорт | Март | Расширение знаний о видах транспорта (Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта) | Вожжи, репка, стулья. | Беседа, подвижная игра «Лошадки», чтение литературы, просмотр мультфильма «Лиса и волк». | Гужевой транспорт., вожжи, телега. | Инсценировка по сказке «Репка». | Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка». |
8.На перекрестках и площадях | Апрель | Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице. | Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов. | Чтение спец. литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра «Цветные автомобили». | Перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, площадь, | Обозначение маркером на макете перекрестков. | Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу. |
9. Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог. Итоговая | Май | Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах. | Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов. | Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультимедийных слайдов, дид.игры на участке. | Дорога с односторонним движением (двусторонним) | Обозначение маркерами безопасных и опасных участков дороги. | Моделирование на маршруте различных дорожных ситуаций. |
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
в старшей группе
Месяц | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | Знакомство с макетом части города, Сформировать способность ориентироваться на макете. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер | Рассматривание оборудования. | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Составление плана части города. | Закрепления понятия «план местности» |
Октябрь | Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, атрибуты к с/р игре. | Чтение литературы «Уроки вежливости» | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. | Игра «Умелый пешеход» | С/р игра «Автобус» |
ноябрь | Общее ознакомление детей с дорожными знаками.(предписывающие знаки) | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки. | Прогулка к дорожным знакам. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игра «Знаки заблудились» | Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения» |
декабрь | Ознакомление детей с запрещающими знаками. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств, запрещающие знаки. | Рассматривание запрещающих знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность». «движение запрещено» и т.д. | Игра «Почему незнайка попал в аварию» | Рисование дорожных знаков. |
январь | Ознакомление детей с информационно- указательными знаками. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно- указательные знаки куклы. | Рассматривание информационно- указательных знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Игра «Путешествие Лелика и Болика» | Аппликация «Информационно- указательные знаки» |
февраль | Ознакомление детей со знаками сервиса. | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса | Рассматривание знаков сервиса. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Игра «Собери знак» | Закрепление геометрических фигур. |
Март | Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД | Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, | Формирование навыков и привычек безопасного поведения | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть. | Игра «Оцени поступок» | Рисование |
Апрель | Закрепление и систематизация ПДД | Схема Микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспортных средств, дорожные знаки | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игра «Умники и умницы» | Просмотр видеофильма. |
май | По схеме макета микрорайона научить определять безопасный маршрут от дома до школы. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность. | Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж модели транспорт ных средств, дорожные знаки. | Закрепление ПДД, адреса детей | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Разработка безопасного маршрута от дома до школы. | Инсценировка |
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
в подготовительной группе
Тема занятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностика | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | слайды, магнитная доска, макеты светофора и дороги. | показ слайдов, вопросы по диагностике. знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного фильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. | Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. | Использования материалов автокласса Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» |
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, | Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с работниками ГАИ. | Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков. | Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы. | Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки» |
ноябрь «Запрещающие знаки» |
| слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков |
Декабрь « Путешествие в метро » | - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах | Строительство и обыгрование территории детского сада |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. | Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...
Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....
Перспективное планирование "Ознакомление дошкольников с трудом и ремеслами Кубани"
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре, труде людей. Изучение краеведческого...
Перспективный план ознакомления дошкольников с дидактическими играми (по М. Монтессори)
Перспективный план ознакомления дошкольников с дидактическими играми (по М. Монтессори)...
"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...
«Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с миром природы по теме: «Наша гордость - Национальный парк «Самарская Лука»
В плане отражён региональный компонент - ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Национальным парком "Самарская Лука". Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда форми...