Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников
правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице
вторая младшая группа
Месяц | Тема | Форма работы | Содержание знаний | |
Сентябрь | Педагогическая диагностика | |||
Октябрь | «Улица» Формировать понятие «улица», «проезжая часть», «тротуар», закреплять правила поведения на улице | Беседа | «Пешеходы - нарушители» - дать понять, что играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы | |
Игры и упражнения | Дид. – «Угадай, что изменилось», «Близко-далеко» Строит. – «Различные виды дорог» Подвиж. – «Мы по улице шагаем» | |||
Чтение | В. Берестов «Про машину, А.Барто – «грузовик»» | |||
Целевые прогулки | Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить какие машины движутся по проезжей части (легковые и грузовые); «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад» | |||
Досуги, развлечения | Театр на столе «Автоша отправляется в путь» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание: информация о травматизме в регионе за сентябрь; рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течение года. Рекомендации для род.: закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты; учить ребенка рассказывать куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть | |||
Ноябрь | «Транспорт» Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой, грузовой транспорт) | Чтение | В.Трофимов «Азбука маленького пешехода» | |
Игры и упражнения | Дид. – «Подбери колеса», «Найди по действию» Строит. – «Гараж», «Улица с автобусными остановками» Подвиж. – «Автомобили-пешеходы» | |||
Досуги, развлечения | Театр картинок «Машины на нашей улице» | |||
Беседы | «Какие машины нужны человеку», «Профессия – шофер» | |||
Целевые прогулки | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице» | |||
Работа с родителями | Папка передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» | |||
Декабрь | «Движение транспорта и пешеходов» Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно переходить дорогу | Беседа | «Пешеходный переход» - закрепить представления о месте перехода через улицу | |
Игры и упражнения | Дид. – «Направо - налево», «Угадай, что изменилось» Строит. – «Трамвайное депо» Подвиж. – «Встречные перебежки» Ситуации – «Я перехожу проезжую часть» | |||
Чтение | С.Маршак – «Мяч» | |||
Целевые прогулки | К знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход» | |||
Досуги, развлечения | Инсценировка «На лесном перекрестке» | |||
Работа с родителями | Моделирование ситуации «Родители с детьми» Рекомендации для родителей: Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу | |||
Январь | «Светофор» Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Беседа | «Светофор» - закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам | |
Игры и упражнения | Дид. – «Светофор», «Включи сигнал», «Пешеходный переход» Строит. – «Мы - пешеходы» Подвиж. – «Воробушки и автомобили» | |||
Чтение | С.Михалков «Светофор» | |||
Целевые прогулки | К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета | |||
Досуг | Досуг «Зеленый, желтый, красный» | |||
Работа с родителями | Изготовить светофор для игры в группе. Рекомендации для родителей: Закрепить с детьми знания сигналов светофора Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора Прочитать детям стихотворения С.Михалкова «Светофор» | |||
Февраль | «Мы по улице шагаем» Закрепить правила движения транспорта и действия пешехода | Беседа | «Как надо переходить через улицу» - закрепить знания о том, что, переходя, через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения | |
Игры и упражнения | Дид. – «Расставь все по правилам», «Можно-нельзя» Строит. – «Постройка улицы» Подвиж. – «Автомобили - пешеходы» | |||
Чтение | Р.Бабина «Занимательная азбука» | |||
Целевые прогулки | К проезжей части улицы: Продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала на лево, дойдя до середины – направо | |||
Досуг | Вечер загадок | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь потом переходить улицу Напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть | |||
Март | «Правила поведения в транспорте» Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт следует ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить – с передней | Беседа | По иллюстрациям к произведению В.Трофимова «Азбука маленького пешехода» | |
Игры и упражнения | Дид. – «Правильно - опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом» Строит. – «Строители пассажирских остановок» Подвиж. – «Цветнык автомобили» | |||
Чтение | В.Трофимов «Азбука маленького пешехода» | |||
Целевые прогулки | К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара | |||
Досуг, развлечения | Кукольный театр «Петрушка едет в театр» | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учить детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо. Будьте примером для ваших детей | |||
Апрель | «Велосипед, самокат» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате | Беседа | «Улица – не место для игр» - дать понять, что игры на дорогах опасны | |
Игры и упражнения | Дид. – «Запрещается - разрешается», «Подбери цвет», «Далеко - близко» Ситуация: «Мне купили новый велосипед» Подвиж. – «Озорной мячик», «Уроки катания на самокате и велосипеде» | |||
Чтение | О.Тарутин «Пешеход» | |||
Целевые прогулки | Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина, развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко - далеко) | |||
Досуг, развлечение | Спортивный праздник «Дорожная эстафета» | |||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома | |||
Май | «Проезжая часть» Закреплять у детей представление о сложности передвижения пешеходов и машин по проезжей части . | Беседа | «Как я переходил улицу»: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно. | |
Игры и упражнения | Дид. – «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты» Строит. – «Трасса» Подвиж. – «Автомобили» Игров.сит. – «Кто виноват?» | |||
Чтение | А.Богданович «Пешеходу-малышу» | |||
Целевые прогулки | По тротуару: закреплять навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться | |||
Досуг, развлечения | Настольный театр «На машине» | |||
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения | |||
Ответственные | Воспитатели группы: |
Список литературы:
- Белая К.Ю., Зимоненко В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников, 2004г.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, 2007 г.
- Мищеряков Н.К. Азбука безопасности, 2008 г.
- Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, 2005 г.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, 1989 г.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения, 1978 г.
- Шорыгина Т.А. Основы безопасности, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге"
Из опыта работы "Обучение дошкольников ПДД и поведению на дороге"...
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....
Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Уважайте светофор"
Проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Белозерки является наиболее актуальной. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения ...
Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Этот материалл предоставлен вашему вниманию как консультация для родителей о правильном и безопасном поведении на улицах города. Эта тема очень актуальна в наше время. Только совместными усилиями роди...
Практико- значимая работа«Сетевое взаимодействие ДОУ и социума по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»
Эффективное взаимодействие ДОУ и социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...
Календарно – тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в младшей группе.
Своей публикацией я хочу поделиться с коллегами опытом практической деятельноасти по ознакомлению малышей с правилами дорожгого движения. Этот материал может быть полезен для воспитателей детских садо...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)...