Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Данный конспект - рабочи материал учителя-логопеда, работающего в детском саду общеразвивающего вида. Расчитан на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Старшая группа.

Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Цели:

закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;

воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;

развитие мышления, памяти, воображения;

развитие моторики;

снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба  на разных частях стопы).

Интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;

Оборудование: предметные картинки, названия которых начинаются на звук Л,  «Волшебный мешочек», игрушечный пароход, игрушка гном.

Ход занятия:

Организационный момент.

Выполнение телесно-ориентированных упражнений.

Упражнение № 1.  «Перекрестные шаги». (занимает около  30-40  секунд)

Упражнение выполняем стоя:

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)

Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает  1-1,5  минуты)

1.Ходьба на носочка.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на внешней стороне стопы: «Идем, как мишки косолапые».

4. Ходьба на внутренней стороне стопы: «Идем, как гуси».

Автоматизация звука «Л» в упражнениях.

Игра «Пароход».

Ребёнок берет в руки игрушечный пароход и «плавает» от острова к острову, проговаривает слоги со звуком «Л».

Л___А         Л___О     Л____Ы      Л____Э      Л____У

Игра с мячом «Повтори правильно».

Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.

Игра «Внимательный  гном».

«К нам в гости пришел внимательный гном и принес мешок картинок. Он просит тебя доставать картинки из его мешочка и называть их. Если ты правильно назовешь картинку, то оставишь её себе. Ошибешься – её заберет гном».

Ребенок проговаривает слова со звуком «Л» (позиция – начало слова).

Динамическая пауза.

На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук-тук, тук, тук-тук.

Повернемся мы вокруг.

Автоматизация звука «Л» в предложениях. Составление предложений по образцу.

«Давай вспомним, какие картинки нам оставил гном. Он просил придумать по этим картинкам предложения».

Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.

У Лены (желательно, использовать имя ребенка) лампа. Это Ленина лампа.

И т.п.

Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...