Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект - рабочи материал учителя-логопеда, работающего в детском саду общеразвивающего вида. Расчитан на старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Старшая группа.
Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Цели:
закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;
развитие мышления, памяти, воображения;
развитие моторики;
снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба на разных частях стопы).
Интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;
Оборудование: предметные картинки, названия которых начинаются на звук Л, «Волшебный мешочек», игрушечный пароход, игрушка гном.
Ход занятия:
Организационный момент.
Выполнение телесно-ориентированных упражнений.
Упражнение № 1. «Перекрестные шаги». (занимает около 30-40 секунд)
Упражнение выполняем стоя:
Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)
Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает 1-1,5 минуты)
1.Ходьба на носочка.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на внешней стороне стопы: «Идем, как мишки косолапые».
4. Ходьба на внутренней стороне стопы: «Идем, как гуси».
Автоматизация звука «Л» в упражнениях.
Игра «Пароход».
Ребёнок берет в руки игрушечный пароход и «плавает» от острова к острову, проговаривает слоги со звуком «Л».
Л___А Л___О Л____Ы Л____Э Л____У
Игра с мячом «Повтори правильно».
Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.
Игра «Внимательный гном».
«К нам в гости пришел внимательный гном и принес мешок картинок. Он просит тебя доставать картинки из его мешочка и называть их. Если ты правильно назовешь картинку, то оставишь её себе. Ошибешься – её заберет гном».
Ребенок проговаривает слова со звуком «Л» (позиция – начало слова).
Динамическая пауза.
На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук-тук, тук, тук-тук.
Повернемся мы вокруг.
Автоматизация звука «Л» в предложениях. Составление предложений по образцу.
«Давай вспомним, какие картинки нам оставил гном. Он просил придумать по этим картинкам предложения».
Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.
У Лены (желательно, использовать имя ребенка) лампа. Это Ленина лампа.
И т.п.
Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...