Календарный план коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии

Михайловская Елена Олеговна

План включает основные разделы работы с детьми, имеющими задержку психического развития: развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики, словообразования, лексики, грамматики, связной  речи, развитие навыков звукового анализа и синтеза, работу над звукопроизношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_korrekcionnoy_raboty_deti_s_zpr.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ, 4 неделя

ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

2

3

4

5

6

Общие речевые навыки

Тренировка плавного выдоха

«Осенние листочки»

Дыхательные упражнения

Тренировка плавного выдоха

«Осенние листочки»

Дыхательные упражнения

Тренировка плавного выдоха

«Осенние листочки»


Общая моторика. Речь с движением


«Листья»


«Дождик»


«Деревце»


«Вышел дождик»


«Листья»


Мелкая моторика


Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


Словообразование.

Лексика. Грамматика.

Связная речь.]


Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. Введение новой лексики.



Образование существительных множественного числа (лист – листья, дождь – дожди). Объяснение значений переносных слов: золотая осень, золотой ковер,


Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает – улетают, дует – дуют). Относительные прилагательные по теме «Деревья».

1

2

3

4

5

6


золотые листья


Пересказ рассказа

«Осенние дожди».


Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.



Звуки окружающего мира.

Определение последовательности звуков в словах.


Звуки [а], [у]. Выделение звуков в ряду гласных, рядах, словах. Определение позиции звуков. Знакомство с буквами А, У.

 

ОКТЯБРЬ, 1 неделя

ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

2

3

4

5

6

Общие речевые навыки

Тренировка длительного плавного выдоха

«Чей листик дальше улетел?»

Дыхательные упражнения

Тренировка плавного выдоха

«Осенние листочки»

Дыхательные упражнения

Тренировка плавного выдоха

«Чей листик дальше улетел?»


Общая моторика. Речь с движением


«Капуста»


«Дождик»


«Капуста»


«Вышел дождик»


«Капуста»


Мелкая моторика


Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»


Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»


Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»


Словообразование.

Лексика. Грамматика.

Связная речь.]


Овощи. Огород. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине «Натюрморт»



Относительные прилагательные.

«Давайте приготовим» (игра с мячом)


Отгадывание и толкование загадок об овощах. Составление рассказа-описания на тему «Овощи».


Развитие навыков


1

2

3

4

5

6

звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.


Звуки [а], [у]. Анализ и синтез слогов ау-уа.



Печатание букв А, У


ОКТЯБРЬ, 2 неделя

ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ В САДАХ.

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

2

3

4

5

6

Общие речевые навыки

Развитие обоняния и глубокого вдоха.

«Узнай фрукт»

Дыхательные упражнения

Развитие длительного плавного выдоха. «Чей пароход лучше гудит?»

Дыхательные упражнения

Тренировка плавного выдоха

«Чей листик дальше улетел?»


Общая моторика. Речь с движением


Координация речи с движением «Садовник»


«Ежик и барабан»


«Яблоня»


Координация речи с движением «Садовник»


«Ежик и барабан»


Мелкая моторика


Пальчиковая гимнастика «Апельсин»


Пальчиковая гимнастика «Компот»


Пальчиковая гимнастика «Апельсин»


Пальчиковая гимнастика «Компот»


Пальчиковая гимнастика «Кто скорее соберет яблоки?»


Словообразование.

Лексика. Грамматика.

Связная речь.]


Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов.

Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки.



Пересказ рассказа «Как яблоки собирают?»


Употребление существительных

во множественном числе, родительном падеже. Относительные прилагательные.


Развитие навыков



Звук [и], буква и.

1

2

3

4

5

6

звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение.


Определение позиции звука [и] в слове (начало, середина, конец).



Анализ и синтез слога иа. Знакомство с буквой и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"

Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Наш организм"

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".

Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"...