Календарный план коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии
План включает основные разделы работы с детьми, имеющими задержку психического развития: развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики, словообразования, лексики, грамматики, связной речи, развитие навыков звукового анализа и синтеза, работу над звукопроизношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_korrekcionnoy_raboty_deti_s_zpr.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ, 4 неделя
ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Разделы работы | Дни недели |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общие речевые навыки | Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки» | Дыхательные упражнения | Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки» | Дыхательные упражнения | Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки» |
Общая моторика. Речь с движением | «Листья» | «Дождик» | «Деревце» | «Вышел дождик» | «Листья» |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» |
Словообразование. Лексика. Грамматика. Связная речь.] | Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. Введение новой лексики. | Образование существительных множественного числа (лист – листья, дождь – дожди). Объяснение значений переносных слов: золотая осень, золотой ковер, | Употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе (улетает – улетают, дует – дуют). Относительные прилагательные по теме «Деревья». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
золотые листья | Пересказ рассказа «Осенние дожди». |
Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение. | Звуки окружающего мира. Определение последовательности звуков в словах. | Звуки [а], [у]. Выделение звуков в ряду гласных, рядах, словах. Определение позиции звуков. Знакомство с буквами А, У. | |
ОКТЯБРЬ, 1 неделя
ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ
Разделы работы | Дни недели |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общие речевые навыки | Тренировка длительного плавного выдоха «Чей листик дальше улетел?» | Дыхательные упражнения | Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки» | Дыхательные упражнения | Тренировка плавного выдоха «Чей листик дальше улетел?» |
Общая моторика. Речь с движением | «Капуста» | «Дождик» | «Капуста» | «Вышел дождик» | «Капуста» |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» |
Словообразование. Лексика. Грамматика. Связная речь.] | Овощи. Огород. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине «Натюрморт» | Относительные прилагательные. «Давайте приготовим» (игра с мячом) | Отгадывание и толкование загадок об овощах. Составление рассказа-описания на тему «Овощи». |
Развитие навыков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение. | Звуки [а], [у]. Анализ и синтез слогов ау-уа. | Печатание букв А, У |
ОКТЯБРЬ, 2 неделя
ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ В САДАХ.
Разделы работы | Дни недели |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общие речевые навыки | Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт» | Дыхательные упражнения | Развитие длительного плавного выдоха. «Чей пароход лучше гудит?» | Дыхательные упражнения | Тренировка плавного выдоха «Чей листик дальше улетел?» |
Общая моторика. Речь с движением | Координация речи с движением «Садовник» | «Ежик и барабан» | «Яблоня» | Координация речи с движением «Садовник» | «Ежик и барабан» |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Пальчиковая гимнастика «Кто скорее соберет яблоки?» |
Словообразование. Лексика. Грамматика. Связная речь.] | Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки. | Пересказ рассказа «Как яблоки собирают?» | Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже. Относительные прилагательные. |
Развитие навыков | Звук [и], буква и. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
звукового анализа и синтеза. Звукопроизношение. | Определение позиции звука [и] в слове (начало, середина, конец). | Анализ и синтез слога иа. Знакомство с буквой и. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"
Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....
Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Наш организм"
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....
Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".
Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....
Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"
Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"...
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"...
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"...