Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Березкина Ольга Николаевна

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_plan_rodnaya_strana.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

02.10.2023-06.10.2023

Лексическая тема: «Родная страна»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков, выработка четких скоординированных движений, формирование фонематического восприятия.

Фамилия Имя ребенка

Коррекция звуков

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Развитие фонематического слуха

Автоматизация звука [С] в прямых слогах в словах с прямыми слогами.

Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах в словах с прямыми слогами.

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах в словах с обратными слогами.

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах в словах с прямыми слогами.

  • Формирование речевого дыхания, выработка скоординированных движений артикуляционного аппарата.
  • Дыхательные упражнения «Погрей ручки», «Чья птичка улетит дальше» - развитие длительного ротового выдоха.
  • Произнесение четырех гласных на одном выдохе (шепотом, с голосом, со сменой темпа).
  • Общая артикуляционная гимнастика, и специальная для поставленных звуков.
  • Игры на узнавание неречевых звуков.
  • Д/И «Что слышал микрофон».
  • Игры на узнавание речевых звуков.
  • Д/И «Угадай по беззвучной артикуляции».
  • Д/И на изменение звукокомплексов по высоте, силе голоса (кот рядом, кот за дверью, кот старый)
  • Д/И «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов.
  • Д/И «Подбери картинку». – Подбор картинок, название которых начинается с заданных звуков.
  • Д/И «Хлопай-топай». – Определение гласных и согласных звуков.
  • Д/И «Поймай звук». – Определение заданного звука в слогах, словах.
  • Воспроизведение слоговых комплексов с отстукиванием ритма (тихо, громко).

Развитие высших психических функций

Развитие общей и

мелкой моторики

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

  • Развитие внимательного отношения к слову, к более точному пониманию его значения.
  • Формирование зрительно пространственного восприятия: упражнение в различении правой и левой руки, направлений. Поиск «зашумленных» предметов. Развитие слухового внимания.
  • Развитие зрительно-пространственного восприятия. Д/И «Подбери зонтики по цвету». Д/И «Прятки». ()
  • Д/И «Если услышишь бубен – подними руки вверх, если колокольчик – руки вниз».
  • Д/И «Чего не стало?».
  • Д/И «Дорисуй букву».
  • Развитие умения рисовать волнистые и прямые линии.
  • Пальчиковая гимнастика: «Моя стана».

Посмотрю на карту я:

(вытянуть вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединять одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(сжать руки в замок)

Ты же родина моя.

(приложить  руки к груди)

  • Пальчиковая гимнастика: «Край родной».

Здравствуй, солнце золотое!

(Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое!

(Помахать небу)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок!

(Показать, как растет дубок)

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Помахать обеими руками)

 

  • Обогащение словаря детей по теме «Родная страна».
  • Способствовать развитию умения обозначать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
  • Способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные.
  • Способствовать развитию умения согласовывать прилагательные с существительными.
  • Д/И «Большой - маленький» (Дом-домик-домище, завод-заводик-заводище, двор-дворик-дворище, магазин-магазинчик-магазинище, театр-театрик-театрище и т.д.)
  • Д/И «Скажи наоборот». – (Эта улица узкая, а эта … Эта дорога длинная, а эта…)
  • Д/И «Один – много». (Город – города – городов, Улица – улицы – улиц, вокзал – вокзалы – вокзалов и т.д.)
  • Д/И «Скажи со словом «городской». (Транспорт, квартира, дома, парк, жители, здание, школа).
  • Д/И «Назови, какой город?». (Чистый, красивый, большой, длинный, многолюдный, гостеприимный и т.д.)
  • Д/И «Назови, какая страна?». (Чистая, гостеприимная, многонациональная, красивая, большая, просторная, богатая, величественная и .т.д. )
  • Рассматривание серии сюжетных картин «Моя страна - Россия», беседа по вопросам: Что вы видите на картине?
  • Беседа по  вопросам:

В какой стране ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Какие достопримечательности России ты знаешь?

Какие достопримечательности Арзамаса ты знаешь?

Какие улицы Арзамаса ты знаешь?

Какой твой адрес?

Чем отличаются города от деревень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"

Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Наш организм"

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".

Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Знакомимся с Севером"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Знакомимся с Севером"...