Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Березкина Ольга Николаевна

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_yanvar_2-3_plan_zimushka-zima.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

09.01.2024-19.01.2024

Лексическая тема: «Зима».

Цель: автоматизация поставленных звуков, дифференциация поставленных звуков, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фамилия Имя ребенка

Коррекция звуков

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Развитие фонематического восприятия

Дифференциация звуков [Р]- [Л] в предложениях.

Автоматизация шипящих в слогах со стечением согласных и в словах.

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах с обратными слогами.

Дифференциация звуков [Р] - [Рꞌ].  

Дифференциация звуков [Л] - [Р].

Упражнения для укрепления кончика языка. Автоматизация [Р] в словах со стечением согласных.

Упражнения для развития навыков переключения.

  • Формирование речевого дыхания, выработка скоординированных движений артикуляционного аппарата.
  • Дыхательные упражнения. «Сдуваем снежинки с ладошки».
  • Перечисление времен года – отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произнесением фразы.
  • Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произнесением фразы.
  • Общая артикуляционная гимнастика, и специальная для поставленных звуков.

  • Закрепление в речи поставленных звуков; уточнение артикуляции, наличия, позиции, характеристики звуков.
  • Звукобуквенный анализ односоставного слова.
  • Игра «Назови звуки». – Развитие умения определять гласные звуки в двусложном слове.
  • Воспроизведение слоговых комплексов со стечением согласных.
  • Отстукивание ритма по силе (тихо, очень тихо, громко).
  • Д/И «Подели слова на слоги».
  • Д/И «Назови звуки». – Развитие умения определять гласные звуки в двусложном слове.

Развитие высших психических функций

Развитие общей и

мелкой моторики

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

  • Развитие слухоречевой памяти. Разучивание стихотворений про зиму по выбору детей.
  • Игры на ассоциативные связи между словами.
  • Д/И «Какое слово лишнее».
  • Рисование геометрических фигур, ломаных линий, выполнение штриховки, рисование предметов по клеточкам.
  • Пальчиковая гимнастика

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили.

(Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз - подбросим, ("Подбрасывают").

Два - поймаем, ("Ловят").

Три - уроним("Роняют").

И... сломаем. (Топают). 

  • Рисование и допрессовывание предметов по образцу.
  • Шнурки «Составь букву», «ходьба» пальчиками по узелкам, рисуем по клеточкам.
  • Обогащение представлений детей о зиме.
  • Разгадывание загадок.
  • Способствовать формированию умения подбирать антонимы: прилагательные, глаголы, наречия.
  • Способствовать формированию умения подбирать синонимы и синонимичные словосочетания.
  • Формировать умение использовать в речи сложные составные прилагательные.
  • Д/И «Назови ласково». – Образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Формирование умения подбирать слова-признаки к слову зима: Зима какая? (снежная, красивая, белая, морозная).
  • Д/И «Закончи предложение». – Составление сложных предложений со значением противопоставления.  
  • Предложно-падежное управление.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Зима», беседа по вопросам.
  • Загадки-описания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"

Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Наш организм"

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".

Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Води и ее свойства"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Труд взрослых. Профессии"...

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Знакомимся с Севером"

Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Знакомимся с Севером"...