Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи для детей ГКН с ЗПР «Домашние животные» Учитель-дефектолог Догадаева И.Н
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Догадаева Ирина Николаевна

НОД по ФЦКМ и развитию речи для детей ГКН с ЗПР «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные

1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

3. Закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном и творительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мелкую моторику, целостный образ знакомых предметов, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья, кролик) и их детенышами, графические задания на соотнесение «Кто чем питается?»; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, ушей, глаз, усов) нагрудные знаки с домашними животными;. презентация по теме.

Раздаточный материал:

Карточки с изображениями домашних животных, графические задания «Кто чем питается», картинки «Чего не хватает» , карандаши, маркеры.

Музыкально-динамическая пауза – аудиозапись «Автобус», подборка звуков «Кто как кричит»

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4»

Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи

для детей ГКН с ЗПР

«Домашние животные»

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог Догадаева И.Н

Луга

2022


НОД по ФЦКМ и развитию речи для детей ГКН с ЗПР «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные

1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

3. Закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном и творительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мелкую моторику, целостный образ знакомых предметов, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья, кролик) и их детенышами, графические задания на соотнесение «Кто чем питается?»; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, ушей, глаз, усов) нагрудные знаки с домашними животными;. презентация по теме.

Раздаточный материал: 

Карточки с изображениями домашних животных, графические задания «Кто чем питается», картинки «Чего не хватает» , карандаши, маркеры.

Музыкально-динамическая пауза – аудиозапись «Автобус», подборка звуков «Кто как кричит»

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей

• Беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут и чем питаются.

• Чтение худ. художественных произведений по теме

• Разучивание игры-драматизации

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Сюрпризный момент

Педагог:

-Ребята! Ко мне сегодня утром на электронную почту пришло видео –письмо от бабушки Пелагеи.  Давайте посмотрим, что же она пишет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 1 (видео)

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У меня случилась беда: я уехала на ярмарку, а  все животные с нашего двора разбежались. Мне позвонили соседи и сообщили, что не смогли их остановить. Помогите, пожалуйста, их найти. "

Педагог:

- А для этого нужно поехать в деревню. На чем можно поехать в деревню? (Ответы детей. )А мы поедем на автобусе! (ПЕСНЯ АВТОБУС)

Автобус (Динамическая пауза)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим            покачиваемся

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!   смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так  вот  «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? пожимаем плечами.

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! выполняем круговые движения руками впереди от себя

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! «крутим руль» и бибикаем.

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! Подпрыгиваем

- Стоп – приехали!   Задача у нас непростая! Домашние животные бабушки Пелагеи заблудились в лесу (на столе тактильная коробка с прорезями, внутри коробки домашние животные + пара птиц, медведь). Нам нужно на ощупь найти их. Как мы можем наощупь узнать корову- по большим рогам, хвосту, а овцу – по шерсти-колечкам и т.д. (детям предлагается просунуть руки в тактильную коробку и на ощупь попытаться найти животных). Только будьте осторожны, в лесу живет медведь, он угроза для наших домашних животных, его мы на ферму приглашать не будем.

После узнавания животных располагают в загонах на ферме – настольная песочница.

2. Основная часть

- Молодцы, ребята! Отыскали всех  животных!

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

Схема на доске (Серия РАССКАЖИКА)

Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).

Тело покрыто шерстью.

Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.

Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами. Дети одевают нагрудные знаки домашних животных.

Игра-драматизация.

Педагог: Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.

«Я умею ловить мышек», — сказала кошка.

«Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.

«Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.

«Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.

«Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.

Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 2

Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.

Приглашение присесть за столы, внимание на экран.

------- Игра «Кто у кого?»

Давайте посмотри на экран и вспомним детенышей домашних животных. Кто это ? Кошка – с кем? – с котенком… (образование творительного падежа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 3,4,5,6,7,8,9,10

Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком, коза с козленком, крольчиха с крольченком.

-------Игра с клубком  «Назови ласково»

Все мамы очень любят своих детей, называют всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.(перекатывают клубок по столу друг другу) ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 11-18

Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок – поросеночек, крольченок-крольченочек, козленок-козленочек.

------Игра «Кто что любит?» графические задания

На одной стороне листа картинки: кость, желуди, молоко, сено, трава, овес, капуста, конфеты, кока-кола, шоколад, грибы. На другой стороне – изображения животных.

Педагог:

- Ребята, пока наши животные блуждали по лесу они очень проголодались. Давайте их накормим.

Вопросы. Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Дети соотносят картинки с кормом и  соответствующее животное- проводят линию, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

-------Игра «Кто как голос подает?».

Педагог:

-Наелись животные  и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 19-25  – сначала картинка, после ответа – звук!!!!!

Педагог показывает картинки, дети подают голос животного. Педагог сразу задает вопросы: кошка что делает? (Кошка мяукает.) Корова что делает? (корова мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) Лошадь что делает? (ржет). Коза - блеет, овца - блеет, собака - лает. Гости довольны угощением.

- Ребята, домашние животные не только приносят пользу человеку, но и занимаются спортом. Бывают домашние животные – спортсмены. Это лошади. Я приглашаю вас поиграть в игру.

------Физкультминутка «Вышли лошади на старт» (динамическая игра на внимание с элементами артикуляционной гимнастики)  ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 26

Вышли кони на старт ( хлопают ладонями  по коленям)

Цоканье языком – скачут по дорожке,

Потирание ладошек –скачут по траве

Кулачками по щекам – скачут по болоту

Сначала совместно с педагогом, затем по речевой инструкции – смена движения.

Педагог:

-Ребята, среди домашних животных есть еще такие животные, которые приносят дополнительную пользу человеку, помимо своих основных обязанностей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 27-31

-Ребята, я теперь приглашаю вас полюбоваться рисунками домашних животных…мне кажется здесь что-то не так…все верно нарисовал художник?

------Игра «Чего не хватает?»:

На доске картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)

Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.) Предложить детям дорисовать недостающие части тела.

Закончи предложения:

Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.

3.Итог, угощение-яблоки  от бабушки Пелагеи.

Отправляемся на автобусе в детский сад. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные» Образовательные области:...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»

Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...