Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомство детей с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми.
Задачи:
1. Образовательная : формировать представление детей о домашних животных, месте их обитания, питании, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять в речи звукоподражательные слова.
2. Развивающая: развивать внимание, память, активизировать речь, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение серии рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных; разгадывание загадок.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, рефлексия.
Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мультимедийная презентация «Домашние животные», ноутбук, переносной экран. Дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных, сундучок с д/и «Собери картинку» (из серии «Домашние животные»), большой пластмассовый домик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_konkurs_maketov.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста
Тема: «Домашние животные».
Цель: знакомство детей с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми.
Задачи:
1. Образовательная : формировать представление детей о домашних животных, месте их обитания, питании, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять в речи звукоподражательные слова.
2. Развивающая: развивать внимание, память, активизировать речь, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Чтение серии рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных; разгадывание загадок.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, рефлексия.
Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мультимедийная презентация «Домашние животные», ноутбук, переносной экран. Дидактический макет с игрушками, имитирующими домашних животных, сундучок с д/и «Собери картинку» (из серии «Домашние животные»), большой пластмассовый домик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Сюрпризный момент
Дети входят в зал, где их встречает «Бабушка Матрена»
«Бабушка Матрена»: Здравствуйте, ребятишки, малыши и малышки! Подходите ко мне ближе. А вы любите играть?
Ответы детей: Да!
«Бабушка Матрена»: И я люблю, давайте поиграем.
Игра – приветствие «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
Другу руку подаём
дружно в гости все идём.
«Бабушка Матрена»: Хотите пойти ко мне в гости?
Ответы детей: Да!
«Бабушка Матрена»: Тогда давайте сядем в поезд и поедем ко мне в деревню.
Дети выстраиваются друг за другом «Паровозиком»
и под музыку «едут» по залу к домику.
«Бабушка Матрена»: Вот тут я и живу. Но живу я не одна, а вот кто ещё у меня есть, вы должны отгадать. Если правильно отгадаете загадку, на волшебном экране появится отгадка
«Бабушка Матрена» загадывает загадки, дети отгадывают, изображения с отгадками появляются на мультимедийной презентации, проводится работа по закреплению звукоподражательных слов с каждым изображением.
1. Розовая спинка, 2. У меня есть грива, хвостик,
На спинке есть щетинки. Отвезти могу вас в гости,
Лужи я люблю, Мы ускачем далеко,
Говорю: «Хрю, хрю!» Говорю я: «И-го-го!»
3. В доме с бабушкой живу, 4. Я ваш самый лучший друг,
От мышей дом берегу, Это знают все вокруг.
Молочко люблю я пить, Охраняю, защищаю,
«Мяу, мяу!» - говорить. «Гав, гав, гав!» - я громко лаю.
«Бабушка Матрена»: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Эти животные домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
«Бабушка Матрена» берет в руку макет коровы.
-Ребята, это корова ,она живет в хлеву. Пеструха летом на зелёном лугу траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. Придёт доярка доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
-Ребята, а как говорит корова? давайте помычим.
Дети хором: Мууу…
«Бабушка Матрена» берет в руку макет барана.
-Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое
-Ребята, а баран блеет.
Дети хором : Бе-ее…
Дети хором: Беее…
«Бабушка Матрена» берет в руку макет лошади.
-Это лошадь, живет в стойле. Конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.
Он громко ржет…
Дети хором : Иго-го…
«Бабушка Матрена» берет в руку макет кошки и собаки.
А это кошка и собака. У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет.
Кошка мурлычет, а собака лает.
Дети хором: Мяу…, гав-гав…
А сейчас, детвора, вас ждёт весёлая игра.
Физминутка: игра малой подвижности «Разные животные»
Сейчас мы не ребята.
Сейчас мы все – котята.
Все ребята из котят
Превратились в поросят.
А теперь из поросят
Превратились мы в козлят.
Козлятами мы быть устали
И все собачками вдруг стали.
Вдруг собачки сговорились
И в лошадок превратились.
«Бабушка Матрена»: Я для вас приготовила чудесный сундучок,
Хотите посмотреть что внутри?
Ответы детей: Да!
«Бабушка Матрена»: Сундучок мы открываем,
Что внутри – сейчас узнаем! (достаёт разрезные картинки из серии «Домашние животные»)
Посмотрите, картинки. Только они почему-то перепутались.
Поможете мне их сложить?
Ответы детей:Поможем.
«Бабушка Матрена»: Давайте подойдём к столу и попробуем сложить наши картинки. Но прежде надо подготовить к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
«Бабушка Матрена»: Молодцы, ребятишки, пора и картинки наши правильно сложить.
Игра «Сложи картинку».
У каждого ребёнка – своя картинка, разрезанная на 2 части, которую он складывает.
После завершения работы воспитатель спрашивает каждого, кто изображён на его картинке.
«Бабушка Матрена»: Какие вы молодцы, ребята!
Все загадки отгадали,
Очень весело играли,
Все картинки вы собрали,
Кто на них – мне объяснили.
Что ж, пора прощаться,
В группу возвращаться.
Занимайте места в нашем замечательном поезде.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? С кем познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали ?
А что было сложно вам сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...