Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.
Задачи:
1. Закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, месте, где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.
2. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.
Методы и приемы:
1. практические: деление на подгруппы с помощью жетонов, собирание разрезной картинки, динамическая пауза, д/и «Назови домашнего животного»интерактивная игра «4 лишний», д/и «Кто как говорит».
2. наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц.
3. словесные: беседы с педагогом, рассуждения, д/и «Назови домашнего животного», д/и «Кто как говорит».
Материалы и оборудования: телеграмма кота Матроскина и Шарика из Простоквашино, загадки про домашних животных, разрезные картинки домашних животных, цветные жетоны, интерактивная игра «Чей детеныш?», экран для показа слайдов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.
Задачи:
1. Закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, месте, где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.
2. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.
Методы и приемы:
1. практические: деление на подгруппы с помощью жетонов, собирание разрезной картинки, динамическая пауза, д/и «Назови домашнего животного»интерактивная игра «4 лишний», д/и «Кто как говорит».
2. наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц.
3. словесные: беседы с педагогом, рассуждения, д/и «Назови домашнего животного», д/и «Кто как говорит».
Материалы и оборудования: телеграмма кота Матроскина и Шарика из Простоквашино, загадки про домашних животных, разрезные картинки домашних животных, цветные жетоны, интерактивная игра «Чей детеныш?», экран для показа слайдов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям сесть на палас.
Рассказывает, что к ним в группу пришла телеграмма, вскрывает ее и читает содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень хотим, чтобы вы приехали к нам в гости, в деревню. Очень вас ждем. Ваши кот Матроскин и Шарик».
Задает вопросы детям:
- Вы любите ездить в гости?
- А хотели бы отправиться в гости к коту Матроскину и Шарику?
- В какой деревне они живут?
- А кот Матроскин и Шарик они кто? (животные)
- А каких животных можно еще встретить в деревне?
Дети совместно с воспитателем строят автобус из конструктора и едут в Простоквашено.
Просит детей назвать животных по очереди, передавая мячик.
Разминка
«Курочка»
Утром курочка проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У двора остановилась, (легкий бег на месте)
Над поляной закружилась (присели)
Предлагает детям проверить себя и узнать: как хорошо они знают животных.
Загадывает им загадки, после отгадки беседует о животных.
1. Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша… .(корова)
- что нам даёт корова?
- Какие продукты из коровьего молока вы знаете? (масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное)
- На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.
2. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это? (Конь)
- Для чего в деревне нужна лошадь?
Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
- Что на ногах у лошади?
- Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь? (клевер, овёс, траву, сено).
3. Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
Как называется дом, где живут свиньи?
- Что едят свиньи? (морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки).
- Для чего люди выращивают свиней?
4. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(овца, баран)
- Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах.
5. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
- Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном
6. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик) .
- Чем же человеку может пригодиться кролик?
(Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)
- Чем же его надо кормить?
- А куда поселить? (в крольчатник)
Предлагает отдохнуть и выполнить физминутку.
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Д/и «Четвёртый лишний»
Сообщает детям, что кот Матроскин и Шарик прислали им сюрпризы, но пока они были в пути, то все перемешалось и необходимо все привести в порядок.
Предлагает детям распределиться на 4 группы.
В волшебном мешочко жетоны 3 цветов, дети по очереди вытаскивают по одному жетону, тем самым делятся на команды.
Раздает детям конверты с разрезными картинками и просит приступить к заданию
Просит каждую микрогруппу сообщить, какая картинка у них получилась.
Спрашивает, как можно назвать курицу, утку? (домашние птицы).
Интересуется о пользе домашних птиц.
Обращается к микрогруппам, у которых изображены кошка и собака и спрашивает, кто они? (домашние животные)
Спрашивает, а приносят ли пользу эти животные человеку?
Предлагает детям вспомнить, как каждое животное разговаривает. Показывает детям изображение животного, а дети должны произнести соответствующие звуки.
Корова – му-у Что делает? (мычит)
Кошка – мяу (мяукает)
Лошадь – иго-го (ржет)
Собака – гав-гав (лает) и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Просит детей вернуться из путешествия и рассказать для кота Матроскина и Шарика, какие впечатления они получили, что было интересным, что они узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знани...
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
laquo;Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе .
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знани...
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...