Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агошкина Екатерина Александровна

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»

Тема«Домашние животные»

 

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.

Задачи:

1. Закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, месте, где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.

2. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.

Методы и приемы:

1. практические: деление на подгруппы с помощью жетонов, собирание разрезной картинки, динамическая пауза, д/и «Назови домашнего животного»интерактивная игра «4 лишний», д/и «Кто как говорит».

2. наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц.

3. словесные: беседы с педагогом, рассуждения, д/и «Назови домашнего животного», д/и «Кто как говорит».

Материалы и оборудования: телеграмма кота Матроскина и Шарика из Простоквашино, загадки про домашних животных, разрезные картинки домашних животных, цветные жетоны, интерактивная игра «Чей детеныш?», экран для показа слайдов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные»

Тема«Домашние животные»

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: расширение имеющихся представлений о домашних животных и их значении в жизни человека; закрепление знаний о детенышах домашних животных и птиц.

Задачи:

1. Закрепить названия домашних животных и птиц и их детенышей, особенности внешнего вида, месте, где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.

2. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.

Методы и приемы:

1. практические: деление на подгруппы с помощью жетонов, собирание разрезной картинки, динамическая пауза, д/и «Назови домашнего животного»интерактивная игра «4 лишний», д/и «Кто как говорит».

2. наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц.

3. словесные: беседы с педагогом, рассуждения, д/и «Назови домашнего животного», д/и «Кто как говорит».

Материалы и оборудования: телеграмма кота Матроскина и Шарика из Простоквашино, загадки про домашних животных, разрезные картинки домашних животных, цветные жетоны, интерактивная игра «Чей детеныш?», экран для показа слайдов.

Ход.

Воспитатель предлагает детям сесть на палас.

Рассказывает, что к ним в группу пришла телеграмма, вскрывает ее и читает содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень хотим, чтобы вы приехали к нам в гости, в деревню. Очень вас ждем. Ваши кот Матроскин и Шарик».

Задает вопросы детям:

- Вы любите ездить в гости?

- А хотели бы отправиться в гости к коту Матроскину и Шарику?

- В какой деревне они живут?

- А кот Матроскин и Шарик они кто? (животные)

- А каких животных можно еще встретить в деревне?

Дети совместно с воспитателем строят автобус из конструктора и едут в Простоквашено.

Просит детей назвать животных по очереди, передавая мячик.

Разминка

«Курочка»

Утром курочка проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У двора остановилась, (легкий бег на месте)

Над поляной закружилась (присели)

Предлагает детям проверить себя и узнать: как хорошо они знают животных.

Загадывает им загадки, после отгадки беседует о животных.

1. Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… .(корова)

- что нам даёт корова?

- Какие продукты из коровьего молока вы знаете? (масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное)

- На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это? (Конь)

- Для чего в деревне нужна лошадь?

Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?

- Что на ногах у лошади?

- Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь? (клевер, овёс, траву, сено).

3. Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Как называется дом, где живут свиньи?

- Что едят свиньи? (морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки).

- Для чего люди выращивают свиней?

4. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(овца, баран)

- Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах.

5. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

- Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном

6. В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (кролик) .

- Чем же человеку может пригодиться кролик?

(Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

- Чем же его надо кормить?

- А куда поселить? (в крольчатник)

Предлагает отдохнуть и выполнить физминутку.

Вот окошко распахнулось,

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Д/и «Четвёртый лишний»

Сообщает детям, что кот Матроскин и Шарик прислали им сюрпризы, но пока они были в пути, то все перемешалось и необходимо все привести в порядок.

Предлагает детям распределиться на 4 группы.

В волшебном мешочко жетоны 3 цветов, дети по очереди вытаскивают по одному жетону, тем самым делятся на команды.

Раздает детям конверты с разрезными картинками и просит приступить к заданию

Просит каждую микрогруппу сообщить, какая картинка у них получилась.

Спрашивает, как можно назвать курицу, утку? (домашние птицы).

Интересуется о пользе домашних птиц.

Обращается к микрогруппам, у которых изображены кошка и собака и спрашивает, кто они? (домашние животные)

Спрашивает, а приносят ли пользу эти животные человеку?

Предлагает детям вспомнить, как каждое животное разговаривает. Показывает детям изображение животного, а дети должны произнести соответствующие звуки.

Корова – му-у Что делает? (мычит)

Кошка – мяу (мяукает)

Лошадь – иго-го (ржет)

Собака – гав-гав (лает) и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Просит детей вернуться из путешествия и рассказать для кота Матроскина и Шарика, какие впечатления они получили, что было интересным, что они узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знани...

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе .

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знани...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...