Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном занятие дети не только узнают информацию о домашних животных и их детенышах, но и учатся отгадывать загадки про них. Это способствует развитию их мыслительных функций. В результате занятия дети получают сведения об окружающем их мире, что способствует развитию их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vtoraya_mladshaya_gruppa_domashnii_zhivotnye_i_ih_detenyshi_.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Орешкина Екатерина Валерьевна
Организация: МКДОУ « Детский сад № 2» г. Пласта
Населенный пункт: Челябинская область, г. Пласт
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышей;
- Учить называть и сравнивать их по величине;
- Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей;
- Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;
- Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
Воспитательные:
- Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- Воспитывать любовь к животным;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Разучить с детьми дидактическую игру «Найди детеныша для мамы».
Материалы и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик, игрушки - корова, лошадь, кошка, собака. Картинки-карточки из серии «Уроки для самых маленьких» на тему: «Домашние животные» - «кошка», «собака», «лошадь», «корова», и их детеныши - из серии: «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки». Доска магнитная, подарок - сюрприз - красивая подарочная коробка, а в ней печенье по количеству детей.
Группа (комната) разделена на 3 зоны:
- Встречаем гостей – дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель сидит за столом, на котором лежат сюжетные картинки, рядом со столом стоит магнитная доска.
- Для физминутки «Как у наших у зверят» - свободное место (ковер).
- Для дидактической игры «Найди детеныша для мамы» - стоит стол, на нем лежат картинки с изображением домашних детенышей.
Занятие проходит по подгруппам по 7 человек.
Словарная работа: щенок, котенок, жеребенок, теленок, детеныш и детеныши.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом перед воспитателем, педагог сидит перед детьми рядом с ним детский столик.
Стук в дверь (помощник воспитателя).
Вос-ль: - Слышите, ребятки, кто-то стучится?
(входит в дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка).
Вос-ль:- Дети, посмотрите: кто это приехал к нам в гости? Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: - корова, кошка, собака, лошадка (педагог показывает детям игрушку и сажает каждую на диванчик, а машина стоит рядом).
Вос-ль: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком.
Основная часть.
Домашние животные: - Здравствуйте, ребята! Мы к вам в гости приехали, а вы любите загадки?
Дети: - Да.
Домашние животные: - Хотим загадать вам первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?
Дети: - Корова.
Вос-ль: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы (вешает картинку на магнитную доску). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Давайте повторим все вместе это слово.
Дети: - Теленок.
Вос-ль: - Посмотрите еще раз на картинку - это корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка, нет еще рожек, он еще маленький, еще не выросли. Корова большая мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У». Давайте повторим мычание коровы.
Дети: повторяют.
Вос-ль: Читает стихотворение:
На лугу теленок скачет,
«Му–у –у» кричит,
Но он не плачет,
Мать - коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
(воспитатель убирает картинку с магнитной доски на стол).
Домашние животные:- Вторая загадка. Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?
Дети: Собака.
Вос-ль: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней?
Дети: Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок.
Вос-ль: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок.
Дети: - Повторяют.
Вос-ль:- убирает картинку с доски на стол.
Домашние животные:- Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети: - Лошадка.
Вос-ль: - Молодцы детишки! Отгадали загадку.
Вос-ль: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка (вешает на магнитную доску). А рядом с лошадью кто?
Дети: - Жеребенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).
Вос-ль: - Все вместе повторим это слово.
Дети: - Повторяют.
Вос-ль: - Читает стихотворение:
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
(воспитатель убирает картинку на стол с доски).
Домашние животные: - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: - Кошка.
Вос-ль: - Правильно! (показывает картинку с изображением кошки и котенка и вешает на доску). А кто рядом с ней?
Дети: - Котенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).
Вос-ль: Все вместе повторим новое слово - котенок.
Дети: - повторяют.
Вос-ль: - Читает стихотворение:
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо - тихо мама кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(воспитатель убирает картинку).
Беседа о детенышах домашних животных.
Вос-ль: - Вы знаете, ребятишки, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.
Вос-ль: - Как заботятся животные о своих детенышах?
Дети: - отвечают, что услышали от воспитателя.
Вос-ль: - Мы немного подустали и теперь мы поиграем. Выходим, все на ковер и начинаем игру.
Физминутка
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).
Ножки весело стучат:
топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)
Никому их не догнать.
Вос-ль: - Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, а теперь садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Вос-ль: - Посмотрите на наших гостей, что-то они грустные стали, не веселые. Давайте спросим что случилось?
Домашние животные: Пока вы ребятишки играли, нам позвонили по телефону, наши друзья и рассказали, что наших деток нет дома. Мы теперь переживаем, плачем, где они, что с ними. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать их?
Вос-ль: Поможем, ребятишки?
Дети:- Да.
Вос-ль:- А почему их нет дома?
Домашние животные: - Наши детки гуляли на веселой полянке, играли и шалили, а потом потеряли дорогу домой. На улице зима, идет снег, мороз.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Вос-ль: - Предлагает одному ребенку. Возьми картинку на столе у меня с изображением мамы - кошки, подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей - котенка, жеребенка, теленка и щенка. Выбери детеныша кошки – котенка.
Ребенок делает все это. Затем показывает всем картинку с изображением мамы и ее детеныша.
Вос-ль: - Посмотрите, дети наша мама кошка веселая стала - нашла своего ребеночка. Спасибо, Яна, молодец. Садись на стульчик.
Аналогично малыши выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
Вос-ль: - Переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на магнитную доску, чтобы дети могли еще раз посмотреть на них, вспомнить, как они называются, а еще «поговорить» с ними.
Заключительная часть.
Домашние животные: - Спасибо, ребята, за приют, за доброту. Пора нам ехать на машине домой, дома нас ждут наши родные. За то, что вы помогли нам в трудную минуту, мы вам дарим подарок. Кошка достает из машины красивую подарочную коробку и отдает детям. Мы радостные поедем домой, потому что нашлись наши деточки! Ура! Приходите к нам в гости, в домик поиграть. До свидания, ребята, до новых встреч! (Животные садятся в машину и уезжают домой).
Вос-ль: - Дети, а вам понравились наши гости? Как мы с ними весело и радостно провели время?
Дети: - Да.
Вос-ль: - Давайте с вами поднимем к верху свои ручки, встанем на носочки, покажем, какие мы большие, красивые детки выросли. Вот так! Погладим себя по головке: «Мы, молодцы! Сегодня хорошо занимались».
После занятия воспитатель предлагает детям попить чай, открывает вместе с детьми подарок от домашних животных - печенье и садятся за стол пить чай с печеньем.
Приятного всем аппетита!
Литература:
- «Самые маленькие в детском саду» (из опыта работы московских педагогов), автор В.Сотникова.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- Картинки - карточки из серии «Уроки для самых маленьких», по теме: «Домашние животные».
- Картинки - карточки из серии «Наглядно-дидактическое пособие», по теме: «Мамы и детки».
- ФГОС. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2-3 лет)», авторы – составители О.П.Власенко, О.В.Павлова, Т.В. Ковригина
- «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста», автор В.В.Гербова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные и птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck TG: @wandalxnable Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...