Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.
Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Педагогические технологии: музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.
Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность
Образовательные задачи:
– Уточнить представления детей о домашних животных.
– Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.
– Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).
Развивающие задачи:
— Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.
— Расширять кругозор детей.
Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей
«Социализация».
Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.
«Коммуникация».
Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.
«Познание».
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.
«Чтение художественной литературы».
Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.
Физическая культура.
Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.
«Художественное творчество».
Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся друг с другом по имени.
-Здравствуй, Даша
–Здравствуй Валя
–Здравствуй, Аня и т.д.
Воспитатель:
-Ребята, я вам принесла шкатулку.
-А что в ней?
-Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Основная часть. Ход занятия.
Отгадывание загадок.
* Бежит толстушка,
Хвостик-завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу
(Свинья).
На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
* Спереди вилы,
Сзади- метла.
(Корова)
Динамическая пауза «Бодливая корова».
Я- корова, я –корова
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого сейчас бодну,
Тот скажет: «Му!»
Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.
Дидактическая игра «Позови свою маму».
У всех детей игрушки животных или их детеныши.
Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
* На копытца встану,
Листики достану,
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята?
(Коза)
Воспитатель достает следующее животное с детенышем.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Овца с ягненком.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».
Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:
Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,
Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.
Дидактическая игра «Отзовись».
Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.
Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.
Проводится хороводная игра «Стадо».
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»
И мычали: «Му-у!»
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
-Что за шум такой у вас?
Я детей видала много-
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ.
-Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы-
Мы собаки и коровы!
А она в ответ:
-Да что вы? Ладно, если вы коровы,
Я тогда- пастух.
И прошу иметь ввиду:
Я коров домой веду. (А. Барто)
(Дети имитируют характерное движения животных).
Беседа по вопросам.
Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.
Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?
-Домашние животные.
-Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?
— Травоядные животные.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Осень.
-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет,
Никого не бойтесь,
Веселитесь на лужайке.
(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?
-Для домашних животных.
-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.
Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.
Список использованой литературы:
- С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
- М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.
Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Педагогические технологии: музыкальное воздействие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.
Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность
Образовательные задачи:
– Уточнить представления детей о домашних животных.
– Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.
– Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).
Развивающие задачи:
— Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.
— Расширять кругозор детей.
Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей
«Социализация».
Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.
«Коммуникация».
Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.
«Познание».
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.
«Чтение художественной литературы».
Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.
Физическая культура.
Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.
«Художественное творчество».
Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся друг с другом по имени.
-Здравствуй, Даша
–Здравствуй Валя
–Здравствуй, Аня и т.д.
Воспитатель:
-Ребята, я вам принесла шкатулку.
-А что в ней?
-Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Основная часть. Ход занятия.
Отгадывание загадок.
* Бежит толстушка,
Хвостик-завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу
(Свинья).
На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
* Спереди вилы,
Сзади- метла.
(Корова)
Динамическая пауза «Бодливая корова».
Я- корова, я –корова
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого сейчас бодну,
Тот скажет: «Му!»
Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.
Дидактическая игра «Позови свою маму».
У всех детей игрушки животных или их детеныши.
Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
* На копытца встану,
Листики достану,
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята?
(Коза)
Воспитатель достает следующее животное с детенышем.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Овца с ягненком.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».
Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:
Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,
Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.
Дидактическая игра «Отзовись».
Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.
Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.
Проводится хороводная игра «Стадо».
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»
И мычали: «Му-у!»
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
-Что за шум такой у вас?
Я детей видала много-
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ.
-Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы-
Мы собаки и коровы!
А она в ответ:
-Да что вы? Ладно, если вы коровы,
Я тогда- пастух.
И прошу иметь ввиду:
Я коров домой веду. (А. Барто)
(Дети имитируют характерное движения животных).
Беседа по вопросам.
Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.
Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?
-Домашние животные.
-Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?
— Травоядные животные.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Осень.
-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет,
Никого не бойтесь,
Веселитесь на лужайке.
(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?
-Для домашних животных.
-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.
Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.
Список использованой литературы:
- С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
- М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»
Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей младшего дошкольного возраста "Дикие животные и их детёныши (Российских лесов)"
Проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. Главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры ч...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деят...