Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Домашние животные и птицы" | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы» |
Подготовила и провела воспитатель: Лисичкина Юлия Владимировна |
2019 |
Конспект по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные и птицы» (с электронной презентацией)
Цель: развитие речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, конструирование «Домик для кошки», разгадывание загадок по теме, игра в лото «Домашние животные»
Педагогические технологии: информационно- коммуникационные технологии (использование электронных образовательных ресурсов, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, артикуляционная гимнастика).
Задачи:
1. Пополнение активного и пассивного словаря
2. Развитие речевого аппарата (логопедическая гимнастика)
3. Повторение названий уже известных домашних животных
Введение обобщающего понятия «домашние животные»
4. Продолжение изучения понятий величины (большой, маленький)
5. Развитие памяти, внимания, образного восприятия
Материалы:
Электронная презентация по теме «Домашние животные»
музыкальное сопровождение
Организация:
Фронтальная работа
Содержание:
Вводная часть.
Основная часть (работа с презентацией)
Воспитатель:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И знаете, куда мы поедем?
Дети:
- Нет
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На экране появляется первый слайд.
Воспитатель:
- Мы поедем в гости к бабушке Забавушке .
(на экране появляется 1 слайд)
Живет она в деревне и у нее много домашних животных.
Артикуляционная зарядка «Любопытный язычок»
Язычку стало интересно - куда мы отправляемся путешествовать и он решил выглянуть в окошко.
Упражнение
-Язычок выглянул в окошко вправо (стараемся достать до уха)
-Язычок выглянул в окошко влево (стараемся достать до уха)
-Язычок выглянул в окошко вверх (стараемся достать до носа)
-Язычок выглянул в окошко в низ (стараемся достать до подбородка) Повторить упражнение 2 р.
Слайд 2
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки!
Посмотрите, вы знаете, кто это?
Слайд 3 – петух.
Дети:
-Это петушок.
Воспитатель:
- Правильно
(зачитывает стихотворение со слайда)
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка, важная походка!
Какие звуки произносит петушок? –Кукарекууу!!!
Слайд 4 – курица
Дети:
- Курочка с детками.
Воспитатель:
- Правильно. Деток курицы называют цыплята. Посмотрите, какие они маленькие, а мама-курица большая.
(зачитывает стихотворение со слайда)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Какие звуки произносит курочка? –Ко – ко – ко!
А цыплята? Тихо… - Пи – пи - пи!
Слайд 5 – коза
Дети:
- Козочка!
Воспитатель:
- Правильно коза.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки!
А кто детеныши у козы?
Слайд 6
- Козлята!
Воспитатель:
У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.
Слайд 7 – кошка
Дети:
- Кошка!
Воспитатель:
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Как кошка разговаривает? –Мяууу!
Слайд 8
Воспитатель:
- Кто детёныши у кошки?
Дети:
- Котята!
Слайд 9 – музыкальная физминутка «Котята – поварята»
Слайд 10 - собака
Дети:
- Это собачка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда и просит детей продемонстрировать, как лает собака (развитие речевого аппарата)
Самый верный в мире друг
Хвостиком виляет,
Чужака увидев вдруг,
Лаем отгоняет.
Любит косточку и мяч,
Бегает за палкой,
Ночью дом наш охраняет,
Сторожевой закалкой.
Слайд 11
Воспитатель:
Кто детки у собаки?
Дети:
Щенок!
Слайд 12 – свинья.
Дети:
- Хрюшка!
Воспитатель:
- Это свинья (зачитывает стихотворение со слайда).
Розовое брюшко,
Розовый бочок,
Хвостик - завитушка,
Носик - пятачок.
Хрюкая от счастья,
В лужу он бежит,
И в грязи объятьях
Радостно лежит.
Слайд 13 - поросёнок
Воспитатель просит продемонстрировать, какие звуки издаёт поросёнок.
Слайд 14 - корова
Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите (показ слайда - корова.
Представить очень сложно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено,
А дарит молоко!
А кто мне назовет, как называется ее детеныш? Ответы детей.
Слайд 15
Правильно – теленок. А много – телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Дети вместе изображают качающегося бычка, проговаривая стихотворение А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Слайд 16 – лошадь.
Дети:
- Лошадка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда:
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
и приглашает детей походить, как лошадь и «поцокать» (развитие физической активности, сопровождающейся логопедической гимнастикой). Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Слайд 17 - жеребёнок
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
- Вот молодцы, всех бабушкиных животных узнали!
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться
Все эти животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Вы ведь любите молоко? А его дает нам корова. Курочка дает нам яички. Давайте повторим все вместе, как называются эти животные?
Дети:
- Домашние животные!
На экране появляется 18 слайд.
Воспитатель читает стихотворение со слайда.
Лады, лады, ладушки,
Где были?
- У бабушки!
Нас бабушка привечала,
Всех ребяток угощала.
До свиданья, бабушка,
Бабушка Забавушка!
- Нам пора домой. Скажем бабушке Забавушке и ее животным «до свидания»!
Дети:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.Задачи:Образовательн...