Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Анна Юрьевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_ftskm_zhiv_redak.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по образовательной области: познавательное развитие

для детей средней группы

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель:

  Васильева А.Ю.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2021 год

Название: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи: 

Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику;

Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, игровая панель «Сырный ломтик»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В гости приходит кукла Маша

Загадывает загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

А как называют этих животных?

 (Показывает слайд  с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)


Почему их так называют?

А кто изображен на этих картинках? 

(Показывает слайды с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Воспитатель показывает слайды, что на них изображено.

Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Игровая панель «Сырный ломтик» «Кто где живет?»

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест? Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.


Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Ребята, давайте продолжим фразы:


Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?



Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Игра один – много

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа


Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе: корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы

Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Сидят вокруг воспитателя и слушают его и отгадывают загадки

Ответы детей

Дети рассматривают изображения

Ответы детей:

Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Детеныши домашних животных.

Называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Встают из-за столов и переходят к игровому оборудованию

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Стадо, табун, отара, стая.

Продолжают  фразы:

табун – это много ……

стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Называют животных во множественном числе

корова – коровы,

 лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ «Поможем Даше – путешественнице спасти друга Баш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....