Главные вкладки
План самообразования учителя-логопеда МАДОУ "Сказка" на 2023-2024 уч.год
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_24-25_god.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»
Сейтбагимовой Гуляим Калитовны
на 2023-2024 уч. год
Тема: «Развитие координации движений у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
изучить теоретический и практический материал о методах развития общей моторики, их функциях, характеристиках;
изучить методы диагностики нарушений моторики;
пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и включить в работу упражнения и задания по развитию координации движений нетрадиционными методами и за счет применения этих методов:
-улучшить координацию и точность движений ребенка;
-улучшить общую моторику ребёнка;
-улучшить общую двигательную активность;
-содействовать нормализации речевой функции;
-автоматизировать поставленные звуки через игры с мячом на степах;
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
средняя возрастная группа
№п/п | Содержание работы | сроки | примечания | |
Теоретический этап | ||||
1.Изучение научно-методической, учебной литературы. 2.Разработка картотеки упражнений на степах 3.Разработка проекта на развитие двигательной активности и речевых функций на тему «Топ-топ, хлоп-хлоп» | В течение года Октябрь-ноябрь
| |||
Практический этап | ||||
1.Показ, объяснение и выполнение наиболее простых упражнений 2.Информационные брошюрки по данной теме. 3.Проведение различных игр на развитие координации движений. 4.Подобрать комплекс игр с мячом на степах. 5. Разработать картотеку игр с мячом 6.Проведение консультаций, пятиминуток с родителями по данной теме. 7.Проведение практических занятий: - Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы на автоматизацию поставленных звуков - Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы 8. Автоматизировать поставленные звуки у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью игр на степах 9. Развить чувство ритма и умение делить слова на слоги. | 2 недели октября В течение года В течение года В течение года
| |||
Представление опыта работы | ||||
| Публикация в СМИ | В течение года | ||
Отчет по теме самообразования | Май | Выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
План работы по самообразованию учителя-логопеда...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
План работы по самообразованию «Ловкие пальчики» на 2023-2024 учебный год
План работы по самообразованию«Ловкие пальчики»на 2023-2024 учебный год...