План самообразования учителя-логопеда МАДОУ "Сказка" на 2023-2024 уч.год
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_24-25_god.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

 учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»

Сейтбагимовой Гуляим Калитовны

на 2023-2024 уч. год

Тема: «Развитие координации движений у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучающие, равнодушные к спорту, слабые и неумелые мальчишки и девчонки. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Поэтому задача каждого неравнодушного родителя и педагога – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

изучить теоретический и практический материал о методах развития общей моторики, их функциях, характеристиках;

изучить методы диагностики нарушений моторики;

пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и включить в работу упражнения и задания по развитию координации движений нетрадиционными методами и за счет применения этих методов:

-улучшить координацию и точность движений ребенка;

-улучшить общую моторику ребёнка;

-улучшить общую двигательную активность;

-содействовать нормализации речевой функции;

-автоматизировать поставленные звуки через игры с мячом на степах;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

     

 средняя возрастная группа

№п/п

Содержание работы

сроки

примечания

Теоретический этап

1.Изучение научно-методической, учебной литературы.

2.Разработка картотеки упражнений на степах

3.Разработка проекта на развитие двигательной активности и речевых функций на тему «Топ-топ, хлоп-хлоп»

В течение года

Октябрь-ноябрь

 

Практический этап

1.Показ, объяснение и выполнение  наиболее простых упражнений

2.Информационные брошюрки по данной теме.

3.Проведение различных игр на развитие координации движений.

4.Подобрать комплекс игр с мячом на степах.

5. Разработать картотеку игр с мячом

6.Проведение консультаций, пятиминуток с родителями по данной теме.

7.Проведение практических занятий:

- Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы на автоматизацию поставленных звуков

- Индивидуальное занятие с использованием степ-платформы  

8. Автоматизировать поставленные звуки у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью игр на степах

9. Развить чувство ритма и умение делить слова на слоги.

2 недели октября

В течение года

В течение года

В течение года

   

                          Представление опыта работы

 

Публикация в СМИ

  В течение года

Отчет по теме самообразования

Май

Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.

В логопедическую группу детского сада зачисляются дети  с заключением  «общее недоразвитие речи»,  «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

План работы по самообразованию учителя-логопеда...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....

план работы по самообразованию учителя-логопеда

Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...

План работы по самообразованию «Ловкие пальчики» на 2023-2024 учебный год

План работы по самообразованию«Ловкие пальчики»на 2023-2024 учебный год...