Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с дятлом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_zimuyushchimi_ptitsami_dyatel.docx432.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию предметных представлений:

зимующие птицы с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с дятлом»

Форма проведения: игровое сотрудничество

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: познакомить детей с зимующей птицей: дятел

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Формировать умение рассматривать и описывать дятла с помощью вопросов педагога.
  • Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения игры «Дятел»
  • Развивать зрительное внимание

2. Воспитательные: 

  • Формировать у детей бережное отношение к природе

3. Общеразвивающие: 

  • Расширять представления детей о зимующих птицах

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Дятел»
  • игра «Опиши по алгоритму»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • раскрашивание «шапочки» дятла, прохождение по дорожкам лабиринта

Пособия, материалы и оборудование:

  • Изображение «Кто такие птицы»
  • Демонстрационные картинки: изображение дятла
  • Столы для детей, цветные карандаши
  • Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок с опорной схемой
  • Ритмические палочки (клавеса) по две на каждого участника

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Перед детьми на магнитной доске зашифрованная картинка (основные признаки птиц), с которой дети знакомы после прохождения темы «Домашние птицы».

Клюв – крылья – туловище – хвост – ноги - перья – яйцо

Педагог – Как вы думаете кто к нам сегодня пришел в гости зверь, рыба, птица или может кто-то еще? (предположения детей) Правильно, к нам сегодня пришла птица, а чтобы узнать ее название, прослушайте звук, который она чаще всего производит. (включить аудио запись, стук дятла в лесу)

- Ну что догадались? (эта птица дятел) Отлично, вы очень догадливые (педагог достает муляж птицы или картинку). А зачем дятел стучит по дереву мы узнаем в конце занятия.

Хотите побольше узнать про дятла?

II часть

Знакомство с карточками символами для составления описательного рассказа про птицу

Знак вопроса – обозначает, что надо назвать название (это дятел)

Карточка, разделенная на две части: солнце и снежинка – перелетная или зимующая птица дятел (дятел зимующая птица)

Карточка с изображением разных перьев – дятел покрыт перьями

Карточка части птицы, под которой сразу располагаются три карточки (цветовые тучки – для называния цвета частей птицы, мячи разного размера - для называния размера частей птицы, геометрические фигуры - для называния формы частей птицы) – дятел птица среднего размера, у него голова небольшая, круглая, оперенье черное, с красной «шапочкой»  (педагог уточняет: у некоторых птиц оперенье красное на голове, у некоторых черное – это зависит от вида дятла); туловище овальное спинка черная, грудка белая, крылья черные длинные, хвост черный длинный (педагог уточняет: когда дятел сидит на стволе дерева, он опирается на хвост); ноги крепкие с цепкими коготками

Карточка с изображением разных видов корма птиц – чем питается дятел (дятел питается жучками, паучками) педагог уточняет: в теплое время года дятел питается жучками и личинками, а зимой семенами, ягодами

Физкультурная минутка (можно под музыкальное сопровождение)

Количество выполняемых упражнений (постукиваний) зависит от времени занятия и желания детей

Игра «Дятел», выполняется сидя на полу

Детям раздаются ритмические палочки (клавеса)

- Дятел, дятел тук-тук-тук раздается всюду стук

- Нам на палочках сыграй и соседу передай

- пауза

Повтор несколько раз меняется движение постукивания (можно стучать по полу, палочка по палочке, одновременно двумя, поочередно двумя…; последний куплет катаем по полу)

- Дятел, дятел тук-тук-тук раздается всюду стук

- Нам на палочках сыграй и игрууу завершай

III часть

Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.

Детям дается два задания на выбор: первое – нарисовать дятла по алгоритму (ПРИЛОЖЕНИЕ 1); второе – найти дятла на дереве и закрасить ему «шапочку» черным или красным цветом и провести дорожки от птиц к кормушке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Если дети с низким уровнем зрительно моторной координации, можно предложить раскраску (крупная с небольшим количеством деталей и цветным образцом) ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕФЛЕКСИЯ

Что узнали сегодня нового на занятии, что понравилось, что было трудно, что интересно? А кто догадался, зачем дятел стучит по стволу дерева?

 ПРИЛОЖЕНИЕ1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...