Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с дятлом»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию предметных представлений: зимующие птицы с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с дятлом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_zimuyushchimi_ptitsami_dyatel.docx | 432.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по формированию предметных представлений:
зимующие птицы с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с дятлом»
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: познакомить детей с зимующей птицей: дятел
Задачи:
1. Коррекционные:
- Формировать умение рассматривать и описывать дятла с помощью вопросов педагога.
- Развивать синхронность движения обеих рук за счет включения игры «Дятел»
- Развивать зрительное внимание
2. Воспитательные:
- Формировать у детей бережное отношение к природе
3. Общеразвивающие:
- Расширять представления детей о зимующих птицах
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Дятел»
- игра «Опиши по алгоритму»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- раскрашивание «шапочки» дятла, прохождение по дорожкам лабиринта
Пособия, материалы и оборудование:
- Изображение «Кто такие птицы»
- Демонстрационные картинки: изображение дятла
- Столы для детей, цветные карандаши
- Демонстрационная магнитная доска для размещения картинок с опорной схемой
- Ритмические палочки (клавеса) по две на каждого участника
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Перед детьми на магнитной доске зашифрованная картинка (основные признаки птиц), с которой дети знакомы после прохождения темы «Домашние птицы».
Клюв – крылья – туловище – хвост – ноги - перья – яйцо
Педагог – Как вы думаете кто к нам сегодня пришел в гости зверь, рыба, птица или может кто-то еще? (предположения детей) Правильно, к нам сегодня пришла птица, а чтобы узнать ее название, прослушайте звук, который она чаще всего производит. (включить аудио запись, стук дятла в лесу)
- Ну что догадались? (эта птица дятел) Отлично, вы очень догадливые (педагог достает муляж птицы или картинку). А зачем дятел стучит по дереву мы узнаем в конце занятия.
Хотите побольше узнать про дятла?
II часть
Знакомство с карточками символами для составления описательного рассказа про птицу
Знак вопроса – обозначает, что надо назвать название (это дятел)
Карточка, разделенная на две части: солнце и снежинка – перелетная или зимующая птица дятел (дятел зимующая птица)
Карточка с изображением разных перьев – дятел покрыт перьями
Карточка части птицы, под которой сразу располагаются три карточки (цветовые тучки – для называния цвета частей птицы, мячи разного размера - для называния размера частей птицы, геометрические фигуры - для называния формы частей птицы) – дятел птица среднего размера, у него голова небольшая, круглая, оперенье черное, с красной «шапочкой» (педагог уточняет: у некоторых птиц оперенье красное на голове, у некоторых черное – это зависит от вида дятла); туловище овальное спинка черная, грудка белая, крылья черные длинные, хвост черный длинный (педагог уточняет: когда дятел сидит на стволе дерева, он опирается на хвост); ноги крепкие с цепкими коготками
Карточка с изображением разных видов корма птиц – чем питается дятел (дятел питается жучками, паучками) педагог уточняет: в теплое время года дятел питается жучками и личинками, а зимой семенами, ягодами
Физкультурная минутка (можно под музыкальное сопровождение)
Количество выполняемых упражнений (постукиваний) зависит от времени занятия и желания детей
Игра «Дятел», выполняется сидя на полу
Детям раздаются ритмические палочки (клавеса)
- Дятел, дятел тук-тук-тук раздается всюду стук
- Нам на палочках сыграй и соседу передай
- пауза
Повтор несколько раз меняется движение постукивания (можно стучать по полу, палочка по палочке, одновременно двумя, поочередно двумя…; последний куплет катаем по полу)
- Дятел, дятел тук-тук-тук раздается всюду стук
- Нам на палочках сыграй и игрууу завершай
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Детям дается два задания на выбор: первое – нарисовать дятла по алгоритму (ПРИЛОЖЕНИЕ 1); второе – найти дятла на дереве и закрасить ему «шапочку» черным или красным цветом и провести дорожки от птиц к кормушке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Если дети с низким уровнем зрительно моторной координации, можно предложить раскраску (крупная с небольшим количеством деталей и цветным образцом) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕФЛЕКСИЯ
Что узнали сегодня нового на занятии, что понравилось, что было трудно, что интересно? А кто догадался, зачем дятел стучит по стволу дерева?
ПРИЛОЖЕНИЕ1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...