Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_korichnevym_tsvetom.docx152.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»

Форма проведения: игровое сотрудничество

                                                              

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: познакомить детей со способом получения коричневого цвета

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Продолжать формировать представления о цвете (знакомство со способом получения коричневого цвета путем смешивания красного и желтого цветов с добавлением синего)
  • Развивать чувство ритма, способность к произвольному контролю за счет включения нейроигр
  • Развивать пространственную ориентировку (различение правой и левой рук)

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (формировать умение взаимодействовать в паре)
  • Развивать эмпатию

Предварительная работа:

  • Игры на цветоразличение основных цветов (красный, желтый, синий + зеленый)
  • Разучивание стихотворения про коричневый цвет (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе, в парах

Игровая:

  • игра «мишка испугался»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • закрашивание раскрасок (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Пособия, материалы и оборудование: 

  • Игрушка Мишка
  • Столы для детей
  • Краски - гуашь желтая, красная, синяя
  • Кисточки
  • Раскраски мишка
  • Музыкальная колонка, запись «Песенка Вини - Пуха»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Звучит песенка Вини – Пуха

Появляется мишка

И говорит, что у него есть портреты его друзей медвежат, они такие же как и он коричневые, а краски коричневой нет.

Педагог спрашивает, как быть, как помочь мишке. Предложения детей (…, смешать краски)

Педагог: каким цветом будем закрашивать (коричневым), какого цвета у нас есть краски (желтая и красная, синяя), как же получить коричневую (предположения детей), правильно надо смешать красную и желтую и синюю краски в палитре (показ педагога) и какого цвета получилась краска (коричневого)

Дети самостоятельно смешивают краски для получения коричневого цвета.

Физкульт минутка

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

II часть

Дети получают краску и закрашивают мишку.

III часть

Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.

Выбор картинок с изображением предметов и объектов, имеющих постоянный признак – коричневый цвет (медведь, картошка, скорлупа орехов, шоколад, кора деревьев…)

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня делали на занятии. Если занятие понравилось положите камушек в красную миску, а если было не интересно – в белую.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вот коричневый медведь

Любит громко песни петь

Его пчелы уважают

Сладким медом угощают

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...