Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_korichnevym_tsvetom.docx | 152.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Знакомство с коричневым цветом «Веселый мишка»»
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: познакомить детей со способом получения коричневого цвета
Задачи:
1. Коррекционные:
- Продолжать формировать представления о цвете (знакомство со способом получения коричневого цвета путем смешивания красного и желтого цветов с добавлением синего)
- Развивать чувство ритма, способность к произвольному контролю за счет включения нейроигр
- Развивать пространственную ориентировку (различение правой и левой рук)
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (формировать умение взаимодействовать в паре)
- Развивать эмпатию
Предварительная работа:
- Игры на цветоразличение основных цветов (красный, желтый, синий + зеленый)
- Разучивание стихотворения про коричневый цвет (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе, в парах
Игровая:
- игра «мишка испугался»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- закрашивание раскрасок (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Пособия, материалы и оборудование:
- Игрушка Мишка
- Столы для детей
- Краски - гуашь желтая, красная, синяя
- Кисточки
- Раскраски мишка
- Музыкальная колонка, запись «Песенка Вини - Пуха»
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Звучит песенка Вини – Пуха
Появляется мишка
И говорит, что у него есть портреты его друзей медвежат, они такие же как и он коричневые, а краски коричневой нет.
Педагог спрашивает, как быть, как помочь мишке. Предложения детей (…, смешать краски)
Педагог: каким цветом будем закрашивать (коричневым), какого цвета у нас есть краски (желтая и красная, синяя), как же получить коричневую (предположения детей), правильно надо смешать красную и желтую и синюю краски в палитре (показ педагога) и какого цвета получилась краска (коричневого)
Дети самостоятельно смешивают краски для получения коричневого цвета.
Физкульт минутка
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
II часть
Дети получают краску и закрашивают мишку.
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Выбор картинок с изображением предметов и объектов, имеющих постоянный признак – коричневый цвет (медведь, картошка, скорлупа орехов, шоколад, кора деревьев…)
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня делали на занятии. Если занятие понравилось положите камушек в красную миску, а если было не интересно – в белую.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вот коричневый медведь
Любит громко песни петь
Его пчелы уважают
Сладким медом угощают
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...