занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространственной терминологии, дает возможность познакомить детей с понятием "зеркальное отражение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalo.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Ориентировка в помещении детского сада»
(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: обеспечение условий практического использования умений по ориентировке в пространстве
Задачи:
1. Коррекционные:
- Продолжать формировать умение ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки
- Упражнять детей в использовании пространственной терминологии
- Продолжать формировать представления детей об относительности пространства, развивать умение определять стороны стоящего впереди человека, соотносить со сторонами своего тела, через коррекционную подвижную игру: «Если нравится тебе, то делай так»
- Познакомить детей с понятием «зеркальное отражение»
2. Воспитательные:
- Воспитывать желание действовать на достижение общей цели.
3. Развивающие:
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
- Формировать коммуникативные умения: сотрудничество в парах (умение договариваться, выслушивать друг друга, действовать сообща)
- Развивать самостоятельность, ответственность путем формирования умения выслушивать задание, выполнять его, проверять правильность выполнения
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в парах, в подгруппе
Игровая:
- игра «Если нравится тебе, то делай так…»
- игра «Зеркало» в парах и подгруппе
Двигательная:
- прохождение маршрута до указанной точки
Продуктивная:
- создание маршрута пути
Пособия, материалы и оборудование:
- План детского сада (образец)
- План детского сада (раздаточный материал) по одному на пару детей
- Цветные стрелки (красная и синяя) – указатели направления, фломастеры (красный и синий)
- Столы, стулья по количеству детей для выполнения графической работы
- Подвесное зеркало
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Ход занятия.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Постановка проблемной задачи | Демонстрационный фланелиграф, вывешенным на нем планом первого и второго этажей детского сада, указка | Педагог: - Сегодня мы вами проведем занятие не в группе и не у меня в кабинете. Чтобы узнать, где у нас будет проходить занятие, надо определить это место на плане нашего детского сада. Оно отмечено сердечком. При необходимости, педагог задает уточняющие вопросы: - На каком этаже находится сердечко, - что это за помещение, - какой кабинет находится рядом, какая группа детского сада - что висит на стене в фойе | Дети стоят полукругом, лицом к фланелиграфу Дети определяют, что сердечко находится на втором этаже в фойе, рядом с кабинетом логопеда, там, где на стене висит зеркало. |
Первая часть (рассматривание и зарисовка двух маршрутов к заданной точке) | - Как можно пройти из нашей группы №9 к указанному месту. Не забудьте, когда будете отвечать использовать слова повернуть направо, налево, пройти прямо до…, или пройти по длинному коридору, или подняться по первому (второму) лестничному проёму. Во время ответов детей педагог помогает сформулировать детям прохождение маршрута, уточняющими вопросами: мимо кабинета кого пройдем, по лестнице, что сделаем и т.д. Педагог зарисовывает с проговариванием оба маршрута на демонстрационном плане | Первый предполагаемый ответ ребенка: Из группы надо выйти, повернуть направо, пройти по длинному коридору до первого лестничного проема, подняться по лестнице, попадем в фойе второго этажа, рядом с зеркалом Второй предполагаемый ответ ребенка: Надо выйти из группы повернуть налево, пройти прямо, повернуть направо, пройти прямо до второго лестничного проема, подняться наверх, повернуть направо, пройти прямо, повернуть налево, пройти прямо через музыкальный зал, мимо кабинета Марины Александровны и Людмилы Руслановны и попадем в фойе второго этажа, рядом с зеркалом | |
Дети парами размещаются за столами | Теперь ваша задача разделиться на две команды, выбрать каким путем вы пойдете к зеркалу, и зарисовать маршрут на своем плане. Тот, кто зарисовывает, советуется с товарищем, тот, кто не зарисовывал, будет ответственным за прохождение маршрута, держать план в своих руках, договоритесь, кто будет зарисовывать. | Дети делятся на пары, договариваются, кто какую роль будет выполнять и зарисовывают свой маршрут. | |
Вторая часть (прохождение маршрутов) | У каждой пары детей есть сопровождающий взрослый. У детей готовый маршрут для прохождения пути | - Вы готовы для прохождения пути. С каждой парой пойдет взрослый. Только давайте мы с вами договоримся, взрослому вопросов не задавайте, все решайте друг с другом, и свой маршрут проговаривайте, куда идете, в какую сторону поворачиваете. | Дети парами выходят из группы к заданной точке |
Третья часть (закрепление понимания относительности пространства, игра у зеркала) | На стене зеркало | Вот мы и пришли, трудности у вас на пути были? Здесь мы поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так…» Только в начале вспомним: если мы стоим и смотрим в одном направлении, то совпадут наши правые левые направления (да), а если поворачиваемся лицом друг к другу и смотрим в разных направлениях, совпадут (нет) | Дети в парах проверяют совпадение и несовпадение направлений, играют в игру |
А сейчас, я вам предлагаю посмотреть в зеркало, какого вы там видите? Мы видим свое отражение в зеркале. Но вот, что интересно, только что мы проверяли, что если мы смотрим в лицо друг другу, то наше право и лево не совпадают. А с отражением, как? (совпадают). Это называется зеркальное отражение. Это очень удобно, можно легко поправить неполадки в одежде, прическе. В зеркальном отражении показывают упражнения и танцевальные движения. Давайте мы свами поиграем в новую игру, которая называется «Зеркало». Правила такие один человек показывает упражнение или движение, а все остальные повторяют, как будто отражение в зеркале (один ведущий, а остальные – отражение) | Ответы детей | ||
Рефлексия | Вам занятие сегодня понравилось, что было особенно интересно, что было трудно выполнять, а что удалось выполнить легко Какой символ нас сюда привел? (сердечко) Я вам дарю сердца на память. | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Занятие построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)
Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...