Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);

- ознакомление с окружающим миром;

     

  1. Коррекционно – развивающие:

 

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

 

  1. Воспитательные:

 

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

 

Оборудование:

- «Ландшафтный стол»;

- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;

- «волшебный мешочек» с набором диких животных;

- числовые домики №5;

- мнемотаблица числа 5;

- математические пеналы по количеству детей;

- карточки с пятью полосками по количеству детей;

- коррегирующая дорожка и массажный коврик;

- два обруча разного цвета;

- пять мягких игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 132»

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Ответственный:

учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Копытина Г.Н.

г. Воронеж - 14.03.2019г.

        Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);

- ознакомление с окружающим миром;

     

  1. Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

  1. Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- «Ландшафтный стол»;

- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;

- «волшебный мешочек» с набором диких животных;

- числовые домики №5;

- мнемотаблица числа 5;

- математические пеналы по количеству детей;

- карточки с пятью полосками по количеству детей;

- коррегирующая дорожка и массажный коврик;

- два обруча разного цвета;

- пять мягких игрушек.

Ход мероприятия.

  1. «Ландшафтный дизайн»

  • Какое сейчас время года? Месяц?
  • Назовите признаки начала весны.
  • Почему снег в лесу ещё не растаял?
  • Сегодня мы создадим лес в начале весны.
  • Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)

Почему белый? (Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т.д.)

  • Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
  • Какое дерево лишнее и почему?(яблоня с листвой и яблоками)
  • Кто живёт в лесу?(дикие животные)

Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт  игрушки из «волшебного мешочка».

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (волк)

  1. Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы. (лиса)

  1. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (лось)

  1. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Серая-для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

  1. Хозяин лесной  просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)

  • Сколько в лесу диких животных?
  • Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
  • Сколько зверей справа?(1)
  • Сколько слева? (4)
  • А всего сколько зверей? (5)
  • Значит 1 + 4 вместе будет 5.
  • Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
  • Сколько теперь стало зверей справа? (2)
  • А сколько осталось слева? (3)
  • А сколько всего зверей?(5)
  • Значит 2+3 вместе будет 5.

Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)

1+4=5, 2+3=5

  1. Работа с раздаточным материалом

У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.

  • На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
  • На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.

И т.д.

Вывод:     4+1=5       3+2=5          2+3=5          1+4=5

  1. Динамическая пауза

Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.

  1. Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
  1. Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
  2. И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)

Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел  4 и 1,   3 и 2

  1. Рефлексия
  • Что нового вы узнали?
  • Какое задание больше всего понравилось? Почему?
  • Какое задание для вас было самым трудным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...