Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные:
- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;
- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);
- ознакомление с окружающим миром;
- Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- «Ландшафтный стол»;
- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;
- «волшебный мешочек» с набором диких животных;
- числовые домики №5;
- мнемотаблица числа 5;
- математические пеналы по количеству детей;
- карточки с пятью полосками по количеству детей;
- коррегирующая дорожка и массажный коврик;
- два обруча разного цвета;
- пять мягких игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад № 132»
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Ответственный:
учитель – дефектолог
1 квалификационной категории
Копытина Г.Н.
г. Воронеж - 14.03.2019г.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Образовательные:
- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;
- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март);
- ознакомление с окружающим миром;
- Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- «Ландшафтный стол»;
- контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;
- «волшебный мешочек» с набором диких животных;
- числовые домики №5;
- мнемотаблица числа 5;
- математические пеналы по количеству детей;
- карточки с пятью полосками по количеству детей;
- коррегирующая дорожка и массажный коврик;
- два обруча разного цвета;
- пять мягких игрушек.
Ход мероприятия.
- «Ландшафтный дизайн»
- Какое сейчас время года? Месяц?
- Назовите признаки начала весны.
- Почему снег в лесу ещё не растаял?
- Сегодня мы создадим лес в начале весны.
- Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)
Почему белый? (Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т.д.)
- Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
- Какое дерево лишнее и почему?(яблоня с листвой и яблоками)
- Кто живёт в лесу?(дикие животные)
Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт игрушки из «волшебного мешочка».
- Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (волк)
- Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. (лиса)
- Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (лось)
- Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Серая-для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)
(Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)
- Сколько в лесу диких животных?
- Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
- Сколько зверей справа?(1)
- Сколько слева? (4)
- А всего сколько зверей? (5)
- Значит 1 + 4 вместе будет 5.
- Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
- Сколько теперь стало зверей справа? (2)
- А сколько осталось слева? (3)
- А сколько всего зверей?(5)
- Значит 2+3 вместе будет 5.
Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)
1+4=5, 2+3=5
- Работа с раздаточным материалом
У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.
- На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
- На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.
И т.д.
Вывод: 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5
- Динамическая пауза
Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.
- Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
- Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
- И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)
Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел 4 и 1, 3 и 2
- Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.
Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Интегрированное комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей
Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...
- Мне нравится (2)