Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ovoshchi.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Овощи»
Составила:
Учитель-дефектолог Кашкарова Инна Юрьевна.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей по теме;
-развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять предлоги В, НА, С
-упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей; умение обобщать и делать выводы;
-формировать координацию движений общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
-проявлять личностные качества, чувство коллективизма;
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие;
-воспитывать гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: картинки с изображением огорода, овощей; корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушки и дедушки; кастрюля, стакан, банка с консервированными огурцами, сковорода, салатница; картинка «Найди отличия», «Нелепицы», «Четвертый лишний», мнемотаблица (схема рассказа)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дефектолог: Ребята! Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?
Какие осенние месяца вы знаете?
Молодцы! А чем богата осень?
2.Объявление темы.
Дефектолог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу. Посмотрим: Где растут овощи? Какие овощи собрали в огороде на грядках бабушка и дедушка?.(Дефектолог и дети встают «едут»-имитируют езду на электричке).
3.Вводная беседа.
Овощи.
Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными и вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно моют.
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
Дефектолог: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?
Дефектолог выставляет кукол: дедушку и бабушку. Бабушка встречает детей и говорит, что дедушка к ним выйти не может, так как у него очень болит спина и он лежит на печке, греет спинку.
Дети заходят в группу, которая оформлена, как огород: на зеленых полосах ткани лежат муляжи овощей (капуста, морковь, картошка, огурцы, помидоры, лук, перец).
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В огород, на грядки.
Дефектолог: Правильно, а что растет в огороде?
Дети называют овощи, которые видят на «грядках».
Дефектолог: Молодцы, а каким одним словом можно назвать то, что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Дефектолог: Ребята! Давайте вспомним, как убирают овощи с грядки.
Игра «Как собирают»
Картошку - выкапывают
Помидоры, огурцы - срывают
Капусту, кабачки, баклажаны - срезают
Морковь, свеклу, репку, лук - выдергивают
Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.
Игра «Назови ласково». Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Огурец-огурчик, помидор - помидорчик, свекла - свеколка, баклажан - баклажанчик, лук - лучок, морковь-морковка, репа - репка, капуста-капусточка.
Дефектолог: Ребята! Смотрите, на огороде стоит чучело, да не одно, а их два. А чучело ставят на огород, чтоб оно отпугивало птиц, животных. Давайте сравним картинки.
Игра «Найди отличия»
Физкультминутка «В огороде». Выполнение движений по тексту стихотворения.
В огороде мы гуляли ходьба
Урожай мы собирали наклоны
Максим к грядке подойдет
Помидоры (огурцы) нам сорвет. Названный ребенок выполняет задачи
Дефектолог: Ребята! Посмотрите, какие замечательные овощи выросли у бабушки и дедушки в огороде на грядках. Скажите, ребята, а что можно сделать из овощей? Я вам приготовила подсказки (салатница, кастрюля, сковорода, стакан)
Дети говорят по одному: Из каких овощей можно приготовить салат, борщ? Какие овощи можно поджарить? Из каких овощей делают сок?
Дефектолог: А еще мы делаем заготовки на зиму. Мы солим капусту, мы консервируем огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны.
Дефектолог: Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту. ( пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту трем, трем,
А потом пирог печем.
Дефектолог: C какими овощами можно испечь пироги?
Если пирог из капусты, то он капустный (работа по словообразованию), из моркови — морковный, из картошки – картофельный, из свеклы – свекольный.
Дефектолог: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но не простые, они зашифрованы в виде картинок.
Игра «Четвертый лишний» Три карточки:
-помидор, огурец, яблоко, редиска.
-лук, картошка, капуста, рубашка.
-клубника, морковка, черника, малина.
Игра «Нелепицы»
Дефектолог: Ребята, мы сегодня много узнали об овощах. Давайте составим рассказ об одном овоще. (Предлагается мнемотаблица)
Дефектолог: Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад. ( «Едут на электричке, в детский сад.»)
Вот мы и дома!
5.Итог занятия.
Дефектолог: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали бабушка и дедушка?
Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...