Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)»
Составитель: учитель-дефектолог Инна Юрьевна Кашкарова.
Цели занятия:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
зимующих птицах, домашних птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закрепить умение делить птиц на перелётных, зимующих и домашних;
- учить находить отличия; понимать «Нелепицы»;
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику;
-учить составлять сюжетно-ролевой рассказ;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;
Задачи.
Образовательные: - активизация и пополнение словаря по теме « Птицы»; - развитие навыка словообразования; - совершенствование грамматического строя речи; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные: - развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»); - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать её и всё живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические. Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок; - разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме; - подбор оборудования, необходимого для занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя)
Дефектолог: Сегодня мы с вами поговорим про птиц. Давайте вспомним какие группы птиц мы знаем?
Дети: Перелетные, зимующие, домашние. Хорошо, молодцы.
Дефектолог: Все птицы разные, но у всех есть одинаковые части тела.
Дети: Туловище, голова, глава, клюв, крылья, хвост, лапы.
Дефектолог: Тело птиц покрыто?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Дефектолог: Вы молодцы! Все птицы имеют одинаковое строение, но все равно они отличаются друг от друга. Они бывают крупные и мелкие, имеют различную окраску оперение, даже форма клюва у всех разная.
А теперь давайте вернемся к группам птиц.
Дефектолог: - Сейчас у нас наступила весна, перелетные птицы возвращаются к нам обратно.
Дефектолог: А теперь загадка: Без рук без, топора построена изба….. Что это? Ответ - гнездо. - Где птицы вьют свои гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).
Дефектолог: затем?
Дети: откладывают яйца и сидят на них пока не появятся, птенчики.
Дефектолог: За лето птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. И в конце лета или осенью «перелетные птицы» улетают вмести с родителями в теплые края.
Физкультминутка: Мы бежали по дорожке
Промочили свои ножки
Потом сели, посидели
Смотрим: птицы полетели
Ветер сильный вдруг подул.
Мы испугались «Караул».
Дефектолог: 2 группа птиц «Зимующие птицы» Что же это за птицы? Почему их так называю?
Дети: перечисляют «зимующих птиц» (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел)
Дефектолог: Скажите, надо как-то помогать птицам?
Дети: ответы детей.
Дефектолог: Что мы делаем для «зимующих птиц»?
Что приносим в кормушки? Корм.
Дефектолог: 3 группа птиц «Домашние птицы» Почему, их так называют?
Дети: Потому что живут рядом с человеком.
Дефектолог: Человек для домашних птиц сделал дом (курятник, сарай). Кормит, поит, убирает за ними. А птицы дают пользу. Какую?
Дети: Перо, мясо, яйцо.
Стук в дверь: Почтальон приносит конверт.
Дефектолог: Нам пришло письмо от Незнайки. Читаем письмо.
Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задания. Заранее спасибо.
1. «Найди отличия»
2. «Четвертый лишний»
3. «Нелепицы»
4. Математическая задача: а) На дереве сидело 5 птиц, 2птицы улетело. Сколько осталось?
б) На дереве сидело 7 птиц, 3 прилетело. Сколько стало?
5. Задания с предлогами.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...