"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные представления, а также способствует развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 50 КБ |
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 65 «Калинка»
г. Волжского Волгоградской области
Образовательная деятельность
Тема: «Конец весны» (итоговое занятие).
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Подготовила:
Учитель-дефектолог I кв.кат.
Шилова Н.Т.
г. Волжский 2014
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени года – весна.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-Закрепить временные представления у детей ( Время года-весна, признаки весны, названия весенних месяцев; последовательность времён года; названия перелётных птиц, насекомых;
-Закрепить умение составлять предложения по картине;
-Закрепить прямой и обратный счёт до 10, количественный и порядковый счёт в пределах 6; умение отсчитывать заданное количество предметов; умение соотносить цифру с количеством предметов; уравнивать множества 2-мя способами;
-Закрепить пространственные представления у детей, упражнять в умении ориентироваться на листе.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- стимулировать речевую активность детей, связную речь;
- развитие мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение
сопереживать, проявлять взаимопомощь;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картины «Весна в саду», беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев; разучивание стихотворения о весне, пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пения птиц.
Оборудование и материалы:
- Сюжетная картина «Весна в саду», картинки с весенними признаками, картинки насекомых, цифры до 7, картинки перелётных птиц, звукозапись (шум леса, пение птиц: соловей, кукушка, грач, ласточка), счётный материал, карточки для сравнения множеств, листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему вы
научились. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
1. П: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает,
Когда это бывает?
Д: - Весной.
П: - После какого времени года наступает весна? (После зимы). Придумайте
слова, какая весна?
Д: - Тёплая, холодная, солнечная, ветренная, дождливая, ранняя, поздняя,
цветущая, нарядная…
П: - Ребята, а кто нам расскажет стихотворение о весне?
Ребенок читает стих-е: Если тает снег и лёд,
Звонкий ручеёк течёт,
Распускается листва-
Это к нам пришла Весна!
П: - Назовите весенние месяцы. Первый месяц весны? (март). Второй?
(апрель). Третий? (май). Какой сейчас месяц? (май). Правильно, сейчас
конец весны. А кто мне расскажет, что происходит весной?
(На доске карточки с весенними признаками).
Д: Ответы детей.
П: -Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь,
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени, там, где сосна.
Динь-дон, звенит тихонько.
Динь-дон, пришла Весна!
2. П: - А теперь я вам предлагаю отправиться в весенний лес. Хотите?
Закроем глаза и посчитаем до 10. (Дети считают: 1.2,3,…10).
(Звучит шум леса).
- Ребята, скажите, кого в лесу много?
Д: -В лесу много птиц, животных, насекомых...
П: -Сейчас мы послушаем пение птиц. А вы попробуйте угадать, кто так
поёт? (пение соловья).
Д: -Соловей.
П: - Посчитаем.
(На доске цифры 1, 3, 5).
Д: -1 соловей, 3 соловья, 5 соловьёв.
(Также дети угадывают кукушку, грача, ласточку).
П: -Какие это птицы?
Д: -Перелётные.
П: - Ребята, расскажите, что делают птицы весной?
Д: -Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, ловят насекомых.
3. П: - В лесу живёт много насекомых.
( на доске картинки 6 насекомых + 1 птица).
- Назовём их (бабочка, муравей, паук, синица, стрекоза, муха,
кузнечик). Что заметили?
Д: - Синица лишняя, потому что это птица.
(Педагог убирает картинку птицы. Под картинками насекомых стоят
цифры: 1…3…5…).
П: - Поставьте недостающие цифры.
(Выходит ребенок, ставит цифры). Правильно, ребята?
П: - Посчитаем насекомых по порядку.
Д: - Первый, второй, …шестой.
П: - Кто 2-ой по счёту? 4-ый? 6-ой? На каком месте стоит бабочка? Стрекоза?
Кузнечик? Кто справа от мухи? Справа от паука? Слева от кузнечика?
Слева от муравья? Кто стоит между бабочкой и пауком? Между
стрекозой и кузнечиком?
Д: (Ответы детей).
Физминутка: Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
4. П: - А мы продолжаем наше путешествие. Садитесь за столы.
(Дети садятся, на столах лежат карточки для сравнения множеств,
тарелочки со счётным материалом).
- Весной в лесу растёт много цветов. Посадим цветочную полянку.
Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько показывает
цифра (цифра 4). Серёжа, сколько выложил цветов? (4 цветка).
Положите на нижнюю полоску столько листиков, сколько показывает
цифра (цифра 5). Арина, сколько выложила листьев? (5 листочков).
Илья, что можно сказать про листья? (ответ ребенка).
Саша, что можно сказать про цветы? (ответ ребенка). Какое число
больше: 4 или 5? Какое меньше? Сделайте, чтобы стало поровну.
(Дети выполняют задание, инд. ответы детей).
5. (Звучит шум леса).
П: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и
считаем обратно от 10 до 1. (Дети считают: 10,9,8,…1).
П: -Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я предлагаю вам
нарисовать весеннюю картину.
( На столах у детей листы бумаги и карандаши).
П: - Найдите правый верхний угол и нарисуйте солнышко.
В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
В левом верхнем углу - облако.
В правом нижнем углу - ёлочку.
В середине листа нарисуйте бабочку.
Вопросы к детям:
П: -Женя, где нарисовал солнышко? (ответ ребенка).
Кирилл, где нарисовал цветок?
Дима, где ты нарисовал облако?
Илья, где нарисована ёлочка?
Алина, где бабочка? (инд. ответы детей).
6. Итог образовательной деятельности:
П: - Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии?
Д: (Ответы детей).
П: -Весна заканчивается. А скоро наступит самое жаркое время года.
Какое? (лето). Вы – молодцы!
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 65 «Калинка»
г. Волжского Волгоградской области
Образовательная деятельность
Тема: «Конец весны» (итоговое занятие).
Конспект открытого комплексного коррекционно-развивающего занятия
в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста
с задержкой психического развития
Подготовила:
Учитель-дефектолог I кв.кат.
Шилова Н.Т.
г. Волжский 2014
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени года – весна.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-Закрепить временные представления у детей ( Время года-весна, признаки весны, названия весенних месяцев; последовательность времён года; названия перелётных птиц, насекомых;
-Закрепить умение составлять предложения по картине;
-Закрепить прямой и обратный счёт до 10, количественный и порядковый счёт в пределах 6; умение отсчитывать заданное количество предметов; умение соотносить цифру с количеством предметов; уравнивать множества 2-мя способами;
-Закрепить пространственные представления у детей, упражнять в умении ориентироваться на листе.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- стимулировать речевую активность детей, связную речь;
- развитие мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение
сопереживать, проявлять взаимопомощь;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картины «Весна в саду», беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев; разучивание стихотворения о весне, пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пения птиц.
Оборудование и материалы:
- Сюжетная картина «Весна в саду», картинки с весенними признаками, картинки насекомых, цифры до 7, картинки перелётных птиц, звукозапись (шум леса, пение птиц: соловей, кукушка, грач, ласточка), счётный материал, карточки для сравнения множеств, листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему вы
научились. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
1. П: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает,
Когда это бывает?
Д: - Весной.
П: - После какого времени года наступает весна? (После зимы). Придумайте
слова, какая весна?
Д: - Тёплая, холодная, солнечная, ветренная, дождливая, ранняя, поздняя,
цветущая, нарядная…
П: - Ребята, а кто нам расскажет стихотворение о весне?
Ребенок читает стих-е: Если тает снег и лёд,
Звонкий ручеёк течёт,
Распускается листва-
Это к нам пришла Весна!
П: - Назовите весенние месяцы. Первый месяц весны? (март). Второй?
(апрель). Третий? (май). Какой сейчас месяц? (май). Правильно, сейчас
конец весны. А кто мне расскажет, что происходит весной?
(На доске карточки с весенними признаками).
Д: Ответы детей.
П: -Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь,
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени, там, где сосна.
Динь-дон, звенит тихонько.
Динь-дон, пришла Весна!
2. П: - А теперь я вам предлагаю отправиться в весенний лес. Хотите?
Закроем глаза и посчитаем до 10. (Дети считают: 1.2,3,…10).
(Звучит шум леса).
- Ребята, скажите, кого в лесу много?
Д: -В лесу много птиц, животных, насекомых...
П: -Сейчас мы послушаем пение птиц. А вы попробуйте угадать, кто так
поёт? (пение соловья).
Д: -Соловей.
П: - Посчитаем.
(На доске цифры 1, 3, 5).
Д: -1 соловей, 3 соловья, 5 соловьёв.
(Также дети угадывают кукушку, грача, ласточку).
П: -Какие это птицы?
Д: -Перелётные.
П: - Ребята, расскажите, что делают птицы весной?
Д: -Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, ловят насекомых.
3. П: - В лесу живёт много насекомых.
( на доске картинки 6 насекомых + 1 птица).
- Назовём их (бабочка, муравей, паук, синица, стрекоза, муха,
кузнечик). Что заметили?
Д: - Синица лишняя, потому что это птица.
(Педагог убирает картинку птицы. Под картинками насекомых стоят
цифры: 1…3…5…).
П: - Поставьте недостающие цифры.
(Выходит ребенок, ставит цифры). Правильно, ребята?
П: - Посчитаем насекомых по порядку.
Д: - Первый, второй, …шестой.
П: - Кто 2-ой по счёту? 4-ый? 6-ой? На каком месте стоит бабочка? Стрекоза?
Кузнечик? Кто справа от мухи? Справа от паука? Слева от кузнечика?
Слева от муравья? Кто стоит между бабочкой и пауком? Между
стрекозой и кузнечиком?
Д: (Ответы детей).
Физминутка: Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
4. П: - А мы продолжаем наше путешествие. Садитесь за столы.
(Дети садятся, на столах лежат карточки для сравнения множеств,
тарелочки со счётным материалом).
- Весной в лесу растёт много цветов. Посадим цветочную полянку.
Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько показывает
цифра (цифра 4). Серёжа, сколько выложил цветов? (4 цветка).
Положите на нижнюю полоску столько листиков, сколько показывает
цифра (цифра 5). Арина, сколько выложила листьев? (5 листочков).
Илья, что можно сказать про листья? (ответ ребенка).
Саша, что можно сказать про цветы? (ответ ребенка). Какое число
больше: 4 или 5? Какое меньше? Сделайте, чтобы стало поровну.
(Дети выполняют задание, инд. ответы детей).
5. (Звучит шум леса).
П: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и
считаем обратно от 10 до 1. (Дети считают: 10,9,8,…1).
П: -Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я предлагаю вам
нарисовать весеннюю картину.
( На столах у детей листы бумаги и карандаши).
П: - Найдите правый верхний угол и нарисуйте солнышко.
В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
В левом верхнем углу - облако.
В правом нижнем углу - ёлочку.
В середине листа нарисуйте бабочку.
Вопросы к детям:
П: -Женя, где нарисовал солнышко? (ответ ребенка).
Кирилл, где нарисовал цветок?
Дима, где ты нарисовал облако?
Илья, где нарисована ёлочка?
Алина, где бабочка? (инд. ответы детей).
6. Итог образовательной деятельности:
П: - Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии?
Д: (Ответы детей).
П: -Весна заканчивается. А скоро наступит самое жаркое время года.
Какое? (лето). Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Как мы осень встречали»
Логопедическое занятие...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...