Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Профессии наших мам»
Составила:
Учитель-дефектолог Кашкарова Инна Юрьевна.
Цель: познакомить и закрепить детей с названиями женских профессий, обогащение активного словаря.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: закрепить и обогатить знания детей о профессиях, стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.
• Коррекционно-развивающие: продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: Таня была художницей и т.д., дательный падеж – фен нужен парикмахеру и т.д., винительный падеж – воспитатель читает сказки и т.д.; активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям, содействовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, практическое употребление в речи слов сложной слоговой структуры – вагоновожатый, парикмахер и т.д. Развивать зрительно-пространственные представления, память.
• Коррекционно-воспитательные: содействовать развитию интереса к занятиям, воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки (по профессиям женским), мяч, шнурок, игрушечные инструменты и одежда представителей различных профессий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Все работы хороши»; беседа «Профессия моей мамы»; отгадывание загадок о профессиях; чтение стихов о профессиях; развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны», рисунки портрета мам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Дефектолог:
— Какой праздник мы отмечаем весной? (8-е марта)
— А чей это праздник? (всех женщин – Женский праздник)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, поздравляли своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
II. Основная часть.
Дефектолог предлагает прослушать рассказ в стихах С.В.Михалкова «А что у вас» и объявляет тему занятия.
Сегодня мы поговорим о профессиях наших мам, но сначала расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе? Кем работают мамы этих детей?
Для этого мы поиграем с вами в игру «Цепочка».
Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, вспоминая и называя при этом по одной профессии из стихотворения (пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)
А давайте узнаем, чем занимаются женщины этих профессий.
Игра «Кто что делает?».
Дефектолог бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: повар – готовит еду для людей, милиционер – следит за порядком на улице, инженер – конструирует самолеты, вагоновожатый – управляет трамваем, пилот – управляет самолетом, портниха – шьет одежду, доктор – лечит людей, учительница – учит детей.
Дефектолог: Ребята, скажите, знаете ли вы кем работают ваши мамы?
Игра «Профессии»
Посмотрите на доску, найдите картинку с профессией своей мамы и выберите картинку с профессией, кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Составьте предложение по этим двум картинкам. Например: Моя мама повар, а я буду учитель.
Сюрпризный момент.
Дефектолог: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (градусник, указка, расческа, половник, ножницы, фен и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
Дефектолог: Какие молодцы. Вот как много инструментов помогает нашим родителям в работе.
III. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, соответствующие движения
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Найди отличия»
Дефектолог: Ребята, давайте найдем на картинке отличия.
Дефектолог: Мы с вами узнали, что на свете есть очень много разных профессий, что женщины могут делать любую работу. А теперь давайте узнаем, женщины каких профессий работают в нашем детском саду, и что они делают на своей работе.
Дефектолог читает стихотворение: (Нелепицы)
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам песенки громко споет,
А музыкант нам лекарства дает.
Дефектолог спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.
IV. Итог занятия:
Дефектолог: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение про наших любимых мам.
Чья-то мама кормит нас,
Чья-то мама шьёт для нас.
Мамы в школе обучают,
Мамы песни сочиняют.
Знаем мы от Михалкова:
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
На этом наше занятие заканчивается. Давайте вспомним:
– О ком мы говорили сегодня на занятии?
– Чем мы занимались сегодня на занятии?
– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.
конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....