Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кудинова Елена Александровна

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНР. 


Программное содержание:
- обучающая задача: закрепить умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; навыки счета;
- развивающая задача: развивать мелкую моторику, целостное восприятие, внимание, память;
- воспитательная задача: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки); картинка, разрезанная на 6 частей; тетрадь, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какие осенние приметы ты знаешь?
- Сегодня нас ждет интересное путешествие.
- Сложи разрезную картинку и узнаешь, куда мы отправимся. (Разрезная картинка «Лес»)
- Что ты видишь на картинке? (Это лес.)
II. Основная часть.
1. Работа по картинке.
- Чего много в лесу? (деревьев, грибов, ягод)
- Чем похожи деревья? (есть корень, ствол, ветки, листья)
- Какие деревья изображены на картинке? (березы, ели, дуб)
- Сколько берез? (две)
- Одинакового ли размера эти деревья? (разного)
- Как это можно проверить? (Наложить одно дерево на другое.)
- Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по-другому? (Деревце, березка.)
- Что можно сказать про другую березу? (Она большая.)
2. Игра «Повтори – не ошибись»
- Повтори за мной слова:
Большой – маленький, маленький – большой, большой – маленький – большой, большой – большой – маленький.
3.Игра «Найди одинаковое по размеру»
На доске одно дерево (большая береза). В коробке лежат картинки – вырезанные по контуру березы разных размеров. Ребенок достает из коробки по одной березе, прикладывает их к образцу, сравнивает и делает вывод: «Это дерево меньше – его нужно отложить. Это дерево - больше – его нужно отложить. Это дерево такого же размера – его нужно оставить».
На доске остались три березы, одинаковые по размеру.
- Как можно сказать об этих березах? (Эти березы одинаковые по размеру.)
III. Динамическая пауза.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Заключительная часть.
Упражнение «Будь внимателен»
В тетради нарисована таблица из 9 квадратов, в которых нарисованы: солнышко (3), тучка (3), мухомор (3).
- Рассмотри таблицу. Найди в таблице изображения тучек. Сосчитай их. Сколько тучек? (Три.)
- А какие грибы нарисованы в таблице? (Мухоморы.)
- Можно ли людям собирать мухоморы? Сколько мухоморов? (Три.)
- Как ты думаешь, почему солнышко грустит? (Осенью его часто закрывают тучки.)
- Возьми простой карандаш. Возле каждого солнышка нарисуй один лучик, под каждой тучкой – две капли, а мухоморы – зачеркивай.
V. Итог.
Игра «Подбери пару по размеру»
Перед ребенком набор одноименных предметов разного размера: листья, желуди, шишки.
- Найди и покажи маленькую и большую шишки (листья, желуди).
- Найди и покажи одинаковые по размеру желуди (листья, шишки).
- На этом наше путешествие в лес заканчивается. Чем тебе особенно понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...