Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Быкова Наталья Владимирвона

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности; акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

26.12.2011г.                                                                                              Составила: Быкова Н.В.

городской семинар                                                                                  учитель-дефектолог

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности; акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки.

Задачи: Уточнение и закрепление артикуляционного уклада звука «Ш»;

             Расширение словаря по теме «Домашние животные»;

             Развитие операций классификации, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные», «Домашние животные»;

             Закрепление счета в пределе 5, сравнения множеств в пределе 5;

             Развитие зрительного анализа;

             Воспитание самоконтроля.

Оборудование: емкости с песком и водой; полотенце; воздушный шар, наполненный манкой; мелкие фигурки диких и домашних животных; картинки с изображением дома и леса; д/игра «Чья семья»; д/игра «Собери картинку» (по теме «дикие животные, домашние животные».

Ход занятия:

Основные направления коррекционной работы

Дидактические игры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уточнение артикуляционного уклада звука «Ш», произнесение звука «Ш»

Акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки 

Развитие силы движений пальцев рук.

Расширение пассивного словаря по теме «Домашние животные»:

Снятие психоэмоционального напряжения через игру с песком. Развитие тактильно-двигательного восприятия. Развитие умения различать животных по классам; закрепление обобщающих понятий «дикие, домашние животные».

Закрепление счета в пределе 5 с называнием итогового числа. Закрепление умения сравнивать количество предметов в пределе 5

Снятие психоэмоционального напряжения через игры в воде; развитие моторики.

Развитие зрительного анализа; закрепление операций обобщения.

Формирование осознанного восприятия эмоций; актуализация созидательных сторон личности.

Д/упр. «Змейка шипит»

Упр. «чашечка»

Д/игра «Какой я?»

В емкости с песком отпечатать ладошку, посчитать количество пальцев (5),назвать  5 качеств, присущих ребенку (по его мнению).

Д/упр «Волшебный шарик»

Ребенок с силой сжимает шарик, наполненный манкой, лепит из него что-нибудь (мышку).

Д/игра «Чья семья»

Перед ребенком выкладываются картинки с изображением «семьи» (кошка, собака, корова, лошадь), ребенок  подбирает картинки с изображением животных (собирает «семью»: кот, кошка, котенок; пес, собака, щенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)

Д/игра «В свой домик»

Перед ребенком выкладываются картинки с изображением дома и леса. Уточняем: какие животные живут в доме, почему; какие животные живут в лесу, почему. Перед ребенком емкость с песком, он находит в песке фигурки диких и домашних животных и расставляет в «домики».

Пересчет фигурок диких и домашних животных, сравнение множеств: кого больше – меньше,  со словесным обозначением «больше чем, меньше чем»

Д/упр. «Рыбка плавает»

Перед ребенком емкость с водой, он имитирует движения рыб.

Д/игра «Собери картинку»

Перед ребенком разрезные картинки по теме «Дикие и домашние животные». Ребенку предлагается собрать картинки и назвать, какая картинка лишняя, почему?

Д/упр «Нарисуй настроение»

Перед ребенком емкость с песком. Он рисует на песке пиктограмму с изображением своего настроения.

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...