Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности; акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
26.12.2011г. Составила: Быкова Н.В.
городской семинар учитель-дефектолог
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности; акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки.
Задачи: Уточнение и закрепление артикуляционного уклада звука «Ш»;
Расширение словаря по теме «Домашние животные»;
Развитие операций классификации, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные», «Домашние животные»;
Закрепление счета в пределе 5, сравнения множеств в пределе 5;
Развитие зрительного анализа;
Воспитание самоконтроля.
Оборудование: емкости с песком и водой; полотенце; воздушный шар, наполненный манкой; мелкие фигурки диких и домашних животных; картинки с изображением дома и леса; д/игра «Чья семья»; д/игра «Собери картинку» (по теме «дикие животные, домашние животные».
Ход занятия:
№ | Основные направления коррекционной работы | Дидактические игры |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Уточнение артикуляционного уклада звука «Ш», произнесение звука «Ш» Акцентуация внимания на положительных сторонах личности; повышение самооценки Развитие силы движений пальцев рук. Расширение пассивного словаря по теме «Домашние животные»: Снятие психоэмоционального напряжения через игру с песком. Развитие тактильно-двигательного восприятия. Развитие умения различать животных по классам; закрепление обобщающих понятий «дикие, домашние животные». Закрепление счета в пределе 5 с называнием итогового числа. Закрепление умения сравнивать количество предметов в пределе 5 Снятие психоэмоционального напряжения через игры в воде; развитие моторики. Развитие зрительного анализа; закрепление операций обобщения. Формирование осознанного восприятия эмоций; актуализация созидательных сторон личности. | Д/упр. «Змейка шипит» Упр. «чашечка» Д/игра «Какой я?» В емкости с песком отпечатать ладошку, посчитать количество пальцев (5),назвать 5 качеств, присущих ребенку (по его мнению). Д/упр «Волшебный шарик» Ребенок с силой сжимает шарик, наполненный манкой, лепит из него что-нибудь (мышку). Д/игра «Чья семья» Перед ребенком выкладываются картинки с изображением «семьи» (кошка, собака, корова, лошадь), ребенок подбирает картинки с изображением животных (собирает «семью»: кот, кошка, котенок; пес, собака, щенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.) Д/игра «В свой домик» Перед ребенком выкладываются картинки с изображением дома и леса. Уточняем: какие животные живут в доме, почему; какие животные живут в лесу, почему. Перед ребенком емкость с песком, он находит в песке фигурки диких и домашних животных и расставляет в «домики». Пересчет фигурок диких и домашних животных, сравнение множеств: кого больше – меньше, со словесным обозначением «больше чем, меньше чем» Д/упр. «Рыбка плавает» Перед ребенком емкость с водой, он имитирует движения рыб. Д/игра «Собери картинку» Перед ребенком разрезные картинки по теме «Дикие и домашние животные». Ребенку предлагается собрать картинки и назвать, какая картинка лишняя, почему? Д/упр «Нарисуй настроение» Перед ребенком емкость с песком. Он рисует на песке пиктограмму с изображением своего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...