Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Автоматизация звука Л у ребёнка подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_klouna_lolo.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе
с ребёнком с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: «В гостях у клоуна Лоло»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- формирование плавного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, Буратино, Незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает,
В цирке часто выступает.
- Как ты думаешь, кто это?
Найди картинку –отгадку. (Ребёнок показывает клоуна.)
2. Сообщение темы.
Логопед:
- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха.
Логопед:
- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? (Ребёнок называет.)
Логопед:
- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?
- Давай попробуем. Только хочу тебе напомнить: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. (Ребёнок выдувает мыльные пузыри.)
- Молодец!
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Давай представим, что мы в цирке. Будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем, как скачут лошадки. Молодец!
(Ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения, используя картинки.)
5. Произнесение изолированного звука.
Логопед:
- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют, то есть переезжают с места на место, показывая свои выступления. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? (Ребёнок отвечает.)
Логопед:
- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт во время полёта. Губы растянуты в улыбку, прикусываем кончик языка зубками, удерживаем его в этом положении и долго произносим звук [Ы]. (Ребёнок совместно с логопедом произносит звук [Л].)
6. Анализ артикуляции.
Логопед:
- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?
(В улыбке.)
Логопед:
- А где находится язычок? (Язычок между передними зубами.)
Логопед:
- Звук [Л] какой - гласный или согласный? (Согласный.)
Логопед:
- Давай еще раз покажем, как гудит самолёт.
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
Логопед:
- Когда самолёт взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобразим это.
И наоборот. Когда самолёт где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь, звук становится сильнее.
(Ребёнок совместно с логопедом произносит звук [Л], меняя громкость голоса.)
8. Развитие фонематического слуха.
Логопед:
- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмёшь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л] или слово со звуком [Л]. (Логопед произносит звуки, слоги, слова. Ребёнок выполняет задание.)
- Молодец!
9. Автоматизация звука в слогах.
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.
Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей.
Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча.
Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зелёных мяча.
Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна жёлтых мячей.
10. Физкультминутка.
Логопед:
Жил-был клоун Лоло
Делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
(Ребенок повторяет за логопедом упражнения.)
11. Автоматизация звука в слогах. Автоматизация звука в начале слова.
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит слоги, ребёнок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
Логопед:
- Посмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй её. (Ребёнок выполняет.)
Логопед:
- А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.
(Ребёнок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.)
12. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки.
Логопед:
- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.
(Ребёнок с помощью шнурка привязывает пуговицу клоуну.)
13. Итог занятия.
Логопед:
- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.
А тебе понравилось занятие? Как звали клоуна? Какой звук мы учились произносить?
Логопед:
- Клоун на память о занятии дарит тебе воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...