Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха
Тема: «Насекомые»
Задачи:
1. Закреплять представлений о насекомых, расширять словарный запас
2. Развивать зрительное внимание через дидактическую игру «Подбери по размеру»
3. Воспитывать бережное отношение к живому
Материалы и оборудование: Карточки со слогами, речевой материал по теме, изображения насекомых и цветов, разрезная картинка, карточка с 2 свободными полосками
Ход занятия:
7. Работа с речевым материалом
-Посмотри на карточки и прочитай что на них написано(карточки со слогами)
-Посмотри на карточки и скажи, что нарисовано на картинках
-Как называется это дерево? (пчела)
-Как называется это дерево? (бабочка)
-Как называется это дерево? (жук)
-Я буду называть насекомое, а ты найди и покажи карточку с его названием у себя
-Пчела
-Бабочка
-Божья коровка
-Жук
2. Дидактическая игра «Подбери по размеру»
- Перед тобой три бабочки - большая, меньше и самая маленькая. Подбери каждой бабочке цветок по размеру (Выполняет задание: самой большой бабочке - большой цветок, средней - цветок поменьше и маленькой бабочке - самый маленький цветок)
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
- Сложи картинку так, чтобы получилось насекомое, (складывает картинку)
- Какое насекомое ты сложила? (бабочку)
4. Д/И «Посчитай насекомых»
Перед ребенком карточки с изображением бабочек и божьих коровок, карточка с 2 свободными полосками
-Положи всех бабочек на верхнюю полоску
- Положи всех божьих коровок на нижнюю полоску
-Сколько бабочек на верхней полоске?(4)
-Сколько божьих коровок на нижней полоске?(3)
Кого больше, божьих коровок или бабочек, (бабочек больше, чем божьих коровок)
5. И то г
-Что мы сегодня делали (занимались, слушали, говорили )
-О чем мы сегодня говорили (о насекомых)
-Назови насекомых, о которых мы сегодня говорили (бабочка, пчела, жук, божья коровка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха
Тема: «Насекомые»
Задачи:
- Закреплять представлений о насекомых, расширять словарный запас
- Развивать зрительное внимание через дидактическую игру «Подбери по размеру»
- Воспитывать бережное отношение к живому
Материалы и оборудование: Карточки со слогами, речевой материал по теме, изображения насекомых и цветов, разрезная картинка, карточка с 2 свободными полосками
Ход занятия:
7. Работа с речевым материалом
-Посмотри на карточки и прочитай что на них написано(карточки со слогами)
-Посмотри на карточки и скажи, что нарисовано на картинках
-Как называется это дерево? (пчела)
-Как называется это дерево? (бабочка)
-Как называется это дерево? (жук)
-Я буду называть насекомое, а ты найди и покажи карточку с его названием у себя
-Пчела
-Бабочка
-Божья коровка
-Жук
- Дидактическая игра «Подбери по размеру»
- Перед тобой три бабочки - большая, меньше и самая маленькая. Подбери каждой бабочке цветок по размеру (Выполняет задание: самой большой бабочке - большой цветок, средней - цветок поменьше и маленькой бабочке - самый маленький цветок)
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Сложи картинку так, чтобы получилось насекомое, (складывает картинку)
- Какое насекомое ты сложила? (бабочку)
- Д/И «Посчитай насекомых»
Перед ребенком карточки с изображением бабочек и божьих коровок, карточка с 2 свободными полосками
-Положи всех бабочек на верхнюю полоску
- Положи всех божьих коровок на нижнюю полоску
-Сколько бабочек на верхней полоске?(4)
-Сколько божьих коровок на нижней полоске?(3)
Кого больше, божьих коровок или бабочек, (бабочек больше, чем божьих коровок)
- И то г
-Что мы сегодня делали (занимались, слушали, говорили )
-О чем мы сегодня говорили (о насекомых)
-Назови насекомых, о которых мы сегодня говорили (бабочка, пчела, жук, божья коровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта
Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта...
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
НОД для работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема "Мебель"....
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....