Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Богданова Ирина Дмитриевна

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха

Тема: «Насекомые»

Задачи:

1.                  Закреплять представлений о насекомых, расширять словарный запас

2.                  Развивать зрительное внимание через дидактическую игру «Подбери по размеру»

3.                  Воспитывать бережное отношение к живому

Материалы и оборудование: Карточки со слогами, речевой материал по теме, изображения насекомых и цветов, разрезная картинка, карточка с 2 свободными полосками

Ход занятия:

7. Работа с речевым материалом

-Посмотри на карточки и прочитай что на них написано(карточки со слогами)

-Посмотри на карточки и скажи, что нарисовано на картинках

-Как называется это дерево? (пчела)

-Как называется это дерево? (бабочка)

-Как называется это дерево? (жук)

-Я буду называть насекомое, а ты найди и покажи карточку с его названием у себя

-Пчела

-Бабочка

-Божья коровка

-Жук

2.                  Дидактическая игра «Подбери по размеру»

- Перед тобой три бабочки - большая, меньше и самая маленькая. Подбери каждой бабочке цветок по размеру (Выполняет задание: самой большой бабочке - большой цветок, средней - цветок поменьше и маленькой бабочке - самый маленький цветок)

3.                  Дидактическая игра «Собери картинку»

-                     Сложи картинку так, чтобы получилось насекомое, (складывает картинку)

-                     Какое насекомое ты сложила? (бабочку)

4.                  Д/И «Посчитай насекомых»

Перед ребенком карточки с изображением бабочек и божьих коровок, карточка с 2 свободными полосками

-Положи всех бабочек на верхнюю полоску

-                     Положи всех божьих коровок на нижнюю полоску

-Сколько бабочек на верхней полоске?(4)

-Сколько божьих коровок на нижней полоске?(3)

Кого больше, божьих коровок или бабочек, (бабочек больше, чем божьих коровок)

5.                  И то г

-Что мы сегодня делали (занимались, слушали, говорили )

-О чем мы сегодня говорили (о насекомых)

-Назови насекомых, о которых мы сегодня говорили (бабочка, пчела, жук, божья коровка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения индивидуального занятия с ребенком 5 лет с нарушениями слуха

Тема: «Насекомые»

Задачи:

  1. Закреплять представлений о насекомых, расширять словарный запас
  2. Развивать зрительное внимание через дидактическую игру «Подбери по размеру»
  3. Воспитывать бережное отношение к живому

Материалы и оборудование: Карточки со слогами, речевой материал по теме, изображения насекомых и цветов, разрезная картинка, карточка с 2 свободными полосками

Ход занятия:

7. Работа с речевым материалом

-Посмотри на карточки и прочитай что на них написано(карточки со слогами)

-Посмотри на карточки и скажи, что нарисовано на картинках

-Как называется это дерево? (пчела)

-Как называется это дерево? (бабочка)

-Как называется это дерево? (жук)

-Я буду называть насекомое, а ты найди и покажи карточку с его названием у себя

-Пчела

-Бабочка

-Божья коровка

-Жук

  1. Дидактическая игра «Подбери по размеру»

- Перед тобой три бабочки - большая, меньше и самая маленькая. Подбери каждой бабочке цветок по размеру (Выполняет задание: самой большой бабочке - большой цветок, средней - цветок поменьше и маленькой бабочке - самый маленький цветок)

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Сложи картинку так, чтобы получилось насекомое, (складывает картинку)
  • Какое насекомое ты сложила? (бабочку)
  1. Д/И «Посчитай насекомых»

Перед ребенком карточки с изображением бабочек и божьих коровок, карточка с 2 свободными полосками

-Положи всех бабочек на верхнюю полоску

  • Положи всех божьих коровок на нижнюю полоску

-Сколько бабочек на верхней полоске?(4)

-Сколько божьих коровок на нижней полоске?(3)

Кого больше, божьих коровок или бабочек, (бабочек больше, чем божьих коровок)

  1. И то г

-Что мы сегодня делали (занимались, слушали, говорили )

-О чем мы сегодня говорили (о насекомых)

-Назови насекомых, о которых мы сегодня говорили (бабочка, пчела, жук, божья коровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта...

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

НОД для работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема "Мебель"....

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....