Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС
5-6 лет в группе Лекотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка интеллектуальными нарушениями и РАС
5-6 лет в группе Лекотека
Тема занятия (наличие дидактической единицы) | Признаки предметов: цвет, форма. |
Культурные практики | Коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Постройка дома для зайки. |
Цель | Научить дифференцировать по цвету и форме (квадрат, круг и треугольник красного и желтого цветов) посредством дидактической игры в коммуникативной деятельности. |
Образовательные задачи | Учиться различать и сравнивать фигуры по цвету, форме, классифицировать их по заданному признаку; Учиться концентрировать внимание, память на основе игровых заданий на сравнение, обобщение и классификацию. Воспитывать позитивное отношение к учебным занятиям. |
Оборудование | Модульные блоки, крупный строительный материал, карточки с изображением дома, машины разного цвета. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Организация беседы по итогу дидактической игры «Если ты сейчас здоров, и к занятию готов? Что ж, я рада, заниматься нам пора!» | Коммуника-тивная | Сформулирована цель детской деятельности |
2. Актуализация знаний | - Беседа: Что это? Как называется эта фигура? Какого цвета эта фигура? - Дидактическая игра «Сравнение фигур по цвету и размеру». Чем похожа и чем отличается каждая пара кубов? 1ая пара: одинаковые по цвету, но разные по размеру. 2ая пара: разные по цвету, но одинаковые по размеру. 3я пара: разные по цвету и размеру. | Коммуника-тивная. Игровая. | Самостоятельно выделяет основные признаки предмета, называет его принадлежность. |
3. Затруднение в ситуации | - Игра «На что похоже? Ребенку предлагаются объемные геометрические фигуры для сравнения с предметами мебели. | Коммуника-тивная. Игровая. | Узнает различия и сходство между предметами мебели. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Классификация и обобщение фигур по цвету. Игровое задание «Светофор». | Коммуника-тивная. Игровая. | Самостоятельно классифицирует фигуры по цвету. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Работа с карточками. предлагаются карточки с изображением дома, машины разного цвета состоящих из геометрических фигур, которые необходимо сконструировать на столе из объёмных фигур. | Коммуника-тивная. Игровая. | Самостоятельно классифицирует фигуры по цвету и форме. |
6. Осмысление | - Беседа. Что мы сегодня делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? О чем сегодня расскажешь дома? | Коммуника-тивная. Рефлексивная. | Отвечает на вопросы. Сформулировано 1-2 условий достижения детской цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком имеющим интеллектуальные нарушения 6 лет
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия...
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта индивидуального занятия "Зима" (5-6)
Занятие по развитию с окружающим миром на тему "Зима "...
Технологическая карта индивидуального занятия "Путешествие по осеннему лесу"
индивидуальное занятие на тему: "Путешествие по осеннему лесу", способствующее автоматизации звука "С" в слогах, словах....
Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ ( интеллектуальная недостаточность) «Новые приключения колобка»
Индивидуальное занятие "Новые приключения колобка" составлено для детей с ОВЗ дошкольного возраста с целью обогатить знания ребенка о частях тела (лица), научить показывать эти части л...
Технологическая карта индивидуального занятия "Постановка звука Ш"
Конспект занятия по постановке звука с применением биоэнергопластики (сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата)...
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч]
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч]...