Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КУДЕСНИЦА"
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект проведения прогулки в старшей группе
детей с нарушением слуха
по теме
«Осень. Деревья в парке»
Воспитатель: Чернова Е.В.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология
Игровая технология
Технология исследовательской деятельности
Образовательные области:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Санкт- Петербург
2017
Конспект проведения прогулки в старшей группе по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о деревьях, растущих в парке (дуб, клён, тополь, берёза, каштан)
- закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора, шишка, желуди и т.д.).
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: детские ведерки, пакеты, совочки.
Предварительная работа:
- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;
- наблюдения за деревьями, природными материалами;
- рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осень»
- дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?»
Ход прогулки:
1. Наблюдение:
Воспитатель: Ребята, мы гуляем по территории парка, оглянитесь вокруг и скажите пожалуйста, какое сейчас время года? месяц? (Осень, октябрь)
Воспитатель: Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые)
А теперь послушаем, как они шелестят, давайте походим по ним, потрогаем их ножками
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья у нас в парке! Как называется вот это дерево? Правильно, это дуб!
Воспитатель: Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у дуба? (длинный, широкий, толстый).
Воспитатель: А что ещё есть у дуба? (желуди).
Воспитатель: А это дерево как называется? (клён). Посмотрите, какие разноцветные листья у клёна. Давайте назовем цвета (красный, оранжевый, зеленый, желтый, коричневый)
Воспитатель: Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Тополь).
Давайте посмотрим, какие листья у тополя? У тополя кроме листьев есть соцветия – серёжки.
Воспитатель: А теперь, давайте найдем в этом парке березу, вы знаете, как она выглядит? ( дети ищут берёзу) Правильно! Вы нашли Берёзу. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»
Воспитатель: Видите, она красивая, стройная, высокая. Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).
Воспитатель: А еще тут растёт такое красивое дерево, называется оно Каштан. Посмотрите, какие большие листья у него, а какие красивые у него плоды. Подбираем на земле каштаны и изучаем их.
2. Исследовательская (трудовая) деятельность:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать из природных материалов? Правильно, различные поделки. А сейчас давайте мы с Вами соберем листья, а также жёлуди, шишки и каштаны для поделок, которые мы с вами будем делать в группе завтра.
Воспитатель: Вика, Лера! Вы собираете различные листья и все это аккуратно складываете в пакет.
Милан и Андриан, вы собираете каштаны. Также вы подбираете скорлупы от каштанов.
Воспитатель: А Максим, Гера и Милена собирают желуди и шляпки и складывают в ведерко.
Ребята собирают желуди и каштаны в ведерко, листья кладут в пакеты.
Воспитатель: Вам понравилось собирать природные материалы? Молодцы!!! Все это мы унесём в группу и будем из них делать интересные поделки. А листья сделаем для гербария.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно беречь нашу окружающую природу? Не ломать деревья, не рвать ветки, запомните это.
3. Организованная игровая деятельность.
а) Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
б) Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один и много предметов в парке, развивать внимание, память.
4. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Повторяем несколько раз.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с мячом.
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке?
Дети: Мы наблюдали деревья, собирали листья и природные материалы, говорили про погоду и про осень, а еще мы играли.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Собирать жёлуди и каштаны.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не только хорошо собирали природные материалы, но и хорошо говорили, играли. Теперь у нас в группе будут красивые поделки из природных материалов. А вечером мы с вами будем рисовать увиденные на прогулке деревья, эти рисунки украсят нашу выставку «Краски осени», которую мы проведем для наших родителей совсем скоро.
А теперь пойдем на обед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Осень. Деревья осенью».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: "Осень. Деревья осенью"...
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....