Конспект проведения индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у ребенка 6-ти лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенского района Пензенской области
Конспект проведения индивидуального занятия
по формированию звукопроизношения у ребенка 6-ти лет
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Тема: «Звуки «Р», «Рь». Новоселье у зверят»
Разработала:
учитель-логопед: Н.И. Устимова
с. Засечное, 2024
Цель: автоматизация звуков «Р», «Рь» в слогах, словах, предложениях, стихотворении.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звуков [Р], «Рь» в слогах, словах, предложениях, стихотворении;
- учить выделать слова со звуками «Р», «Рь»;
- расширить словарный запас по темам «Новоселье», «Детеныши животных»;
- упражнять в употреблении предлогов НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ОТ;
- уточнить пространственные отношения «слева», «справа», «сверху», «снизу»;
- закрепить навык употребления порядковых числительных, согласования числительного с существительным;
- закрепить навык употребления глаголов единственного и множественного числа;
- закрепить навык употребления имен существительных в разных падежных формах;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, артикуляционную и мелкую моторики, усидчивость;
- учить вслушиваться в речь логопеда;
- воспитывать интерес, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: деревянные макеты дома, грузовика, фигурок детенышей диких животных, набор «Балансирующие камни».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Грузовик».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Ты когда-нибудь строила дом для животных? Поможешь детенышам животным построить дом? (Ребёнок проговаривает слова сопряжённо с логопедом и повторяет движения).
Сверху – тук,
И снизу – тук,
Слева – тук,
И справа – тук.
Молоточками стучим! Новый дом мы мастерим!
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Выполни упражнения: «Окошечко», «Стучит молоточек», «Маляр».
Логопед. Какой красивый дом получился!
3. Автоматизация звуков «Р», «Рь» в словах. Игра «Назови слова со звуками «Р», «Рь» с использованием балансирующих камней».
Логопед. Рассмотрим его. Любой дом состоит конструктивных элементов, назови конструктивные элементы дома, в названии которых ты слышишь звуки «Р», «Рь» и построй башню из камней правильно. (Ребенок строит башню).
Логопед. Посчитай, сколько в доме этажей? Значит, дом какой? Дом построен из кирпича. Значит, он какой? Как называется помещение между крышей и потолком? (Ответы ребенка).
4. Автоматизация звуков «Р», «Рь» в слогах, словах, предложениях.
Логопед. Сегодня в новом доме – новоселье! Новые квартиры ждут своих жильцов. Как можно назвать новых жильцов? (Новоселы). Ты можешь им помочь?
Ра – ра - ра - вот весёлая пора.
Ра – ра - ра - новосёлов ждём с утра.
Ру – ру - ру –везёт грузовик детвору.
Ри – ри - ри – дом уютный, посмотри!
Ир – ир - ир – ждет новосёлов дружный пир.
Логопед. Назови детёнышей животных, которых везёт грузовик.
5. Игра «Кто где живёт?»
Логопед. Предлагаю тебе заселить детенышей животных в новые квартиры!
(Ребенок самостоятельно заселяет жильцов в квартиры).
Логопед. На первом этаже слева от двери живёт лисёнок, а справа от двери живёт зайчонок. На третьем этаже над лисёнком живёт ежонок, а на третьем этаже над зайчонком живёт бельчонок. Между ежонком и бельчонком живёт жирафёнок. Под жирафёнком живет слонёнок. Справа от слонёнка живет тигрёнок. Под ежонком живет оленёнок. На чердаке живет котенок.
6. Физ. минутка.
Логопед. Новоселье – это всегда радостное событие. Порадуемся вместе с животными! Я предлагаю игру-танец «Повтори, не ошибись». (Под музыку логопед показывает танцевальные движения руками, ногами, а ребенок повторяет).
7. Ответы на вопросы логопеда.
Логопед. Какие детеныши животных живут на первом этаже, какие - на втором, какие - на третьем? Где живёт зайчонок? Где живёт лисенок? Где живёт слонёнок? Кто живет справа от слонёнка? Кто живёт над слонёнком? Кто живёт под ежонком? Кто живёт под бельчонком? Где живет жирафёнок? Кто живет на чердаке?
8. Игра «Назови слова со звуком «Р».
Логопед. Новосёлов мы заселили в квартиры. Грузовик сегодня устал и ему надо возвращаться в гараж. А ты расскажи стихотворение о том, где еще сегодня был грузовик!
Грузовик огромный,
Труженик большой!
Грузы многотонные
Возит день-деньской.
Кирпичи на стройку,
Трубы на завод,
В детский сад игрушки
Грузовик везёт!
9.Рефлексия.
Логопед. Ты сегодня помогла детенышам животных. Спасибо! И я дарю тебе вот это сердечко! (Камешек Марблс в виде красного сердечка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.Тема: "Звук С. Овощи"Цель занятия: осуществлять подготовительную работу п...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
НОД для работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема "Мебель"....