Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД для работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема "Мебель".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию речи для ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: выполнение упражнений, развивающих лексико-грамматический строй речи
Задачи:
- Упражнять в употреблении относительных прилагательных
- Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа
- Упражнять в образовании новых слов
- Упражнять в употреблении предлогов
- Упражнять в составлении предложений
- Развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование: колонка с аудиозаписью музыкальной игры «Голова, плечи, колени, пальцы», кукольный дом, кукольная мебель, две куколки небольшого размера, графомоторные дорожки, разрезная картинка «Диван», картинка с заданием «Наведи порядок», карандаш.
Ход НОД
Организационный момент. У куколки Эльзы случилось радостное событие, она совсем недавно переехала в новый дом. Эльза пригласила нас с тобой к себе в гости.
Выполнение дыхательных, артикуляционных, упражнений, элементов пальчиковой гимнастики, нейрогимнастики.
Представь, что мы вышли на улицу, давай вдохнем этот прекрасный свежий воздух (выполнение дыхательных упражнений)
А теперь пройдем по необычной дорожке (прохождение графомоторных дорожек двумя руками одновременно)
Эльза нас уже ждет, она предлагает попить с ней чай. (выполнение артикуляционных упражнений «Блинчик» «Варенье», «Чашечка» «Хоботок» «Часики»
Посмотри как у нее красиво, есть и стол и шкаф и кровать как все это можно назвать одним словом? (мебель)
Образование относительных прилагательных
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф
«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
«Большой - маленький»
Посмотри, какое все у куколки маленькое, у нас в комнате
Большой шкаф , а у Эльзы маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
Эльза приглашает потанцевать
Физминутка: музыкальная игра «Голова плечи колени пальцы»
У Эльзы есть маленькая сестренка, она такая шалунья, очень любит бегать и прятаться. (Воспитатель с помощью маленькой куколки моделирует ситуацию)
«Куда спряталась сестренка?»
Под стол, за стул, в шкаф, выглядывает из-за шкафа, из-под кровати, стоит между столом и шкафом, бегает вокруг стула
Расскажем сестренке, для чего нужна мебель.
Составление предложений
Для чего нужен шкаф?
Варианты ответов ребенка:
- В шкаф складывают одежду.
- В шкафу хранят посуду.
- В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
- На стуле сидят.
Для чего нужен диван?
- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
- На кухонный стол ставят посуду, за столом едят, за письменным столом рисуют, пишут, за компьютерным столом работают, играют в компьютерные игры.
Выполнение графического упражнения
Наведи порядок (соединить линиями предметы мебели с разбросанными вещами )
«Сборка разрезной картинки»
Почини диван (разрезная картинка)
Эльза очень любит мебель.
Что она делает с мебелью?
«Подбери глагол»
Покупает, расставляет, вытирает, собирает, чистит, ломают, двигают, переставляют, выбрасывает.
Подведение итогов
Вот мы и погостили у Эльзы и ее сестренки.
Понравилось тебе в гостях? Что было трудно? Что было интересно?
Пора говорить «До свидания!» и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...
Методика проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей по методике проведения занятий по развитию речи....