Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения открытого
индивидуального занятия
с Настей Г.
первого года обучения
с нарушениями интеллекта
учителя-дефектолога
Волковой Ларисы Павловны
Задачи:
- Продолжать описывать действия по их демонстрации, строить фразы из двух слов. Формировать грамматический строй речи: согласовывать глаголы с существительными через дидактическую игру «Что делает кукла Катя?».
- Определять количество предметов «один – много» через дидактическую игру «Разложи конфеты».
- Дифференцировать объемные формы шар и куб на ощупь через дидактическую игру «Чудесный мешочек».
- Различать понятия «большой – маленький» через дидактическую игру «Разложи шарики в корзинки».
- Продолжать сличать основные цвета через дидактическую игру «Подбери ленточку к шарику».
- Способствовать развитию внимания, зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, общей и мелкой моторики; формированию воздушной струи через выполнение дыхательного упражнения «Вертушка»; обогащать глагольный словарь.
- Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.
Словарь: сидеть, лежать, стоять, ходить, прыгать, кружиться, красный, желтый, большой, маленький, один, много.
Оборудование: колокольчик, кукла, мешочек, кубик, мяч, вертушка, мини-коврограф, пособие «Подбери ленточку к шарику», десять воздушных шариков (пять больших и пять маленьких), две корзинки (большая и маленькая), коробка с конфетами, две тарелки.
Ход занятия.
Этапы занятия | Ход занятия |
I.Орг.момент Игровая ситуация | (Предлагаю ребенку сесть за стол. Раздается звон колокольчика). - Что это звенит? (Колокольчик). - Покажи, где звенит колокольчик? (Открываю дверь, показываю куклу) - К нам в гости пришла кукла, её зовут Катя. Давай поздороваемся с ней. - Какая кукла? (Красивая) - Посмотри, какое красивое на кукле платье и туфли. |
II.Основная часть 1) Описание действий по их демонстрации Дидактическая игра «Что делает кукла Катя?» | - Катя пришла в гости в детский сад. Кукла веселая, она любит бегать и прыгать. (Демонстрирую различные действия с куклой) - Посмотри и скажи, что делает Катя? (Катя сидит) Повтори – Катя сидит. - Что теперь делает Катя? (Катя стоит) - Повтори. Катя ходит. Катя лежит. Катя прыгает. - А теперь пусть Катя немного посидит и посмотрит, как мы с тобой поиграем. |
2) Дифференциация объемных форм на ощупь (шар, куб) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | - Катя сегодня к нам пришла и мешочек принесла (показываю), а в нем разные игрушки - Что же там в мешке? (В мешке две игрушки – кубик и мяч). Вынимаю мяч, даю ребёнку обследовать его тактильно – мяч гладкий, круглый, его можно катать по столу, показываю как. Затем прячу мяч обратно в мешок и достаю кубик, обследуем его аналогично. Обращаю внимание, что у кубика есть углы, много углов, пытаюсь покатать его по столу; говорю, что кубик не катается, углы мешают. Прячу кубик обратно в мешом. Затем прошу ребёнка найти на ощупь в мешке мяч (вот он мяч – круглый и гладкий) и достать его, подсматривать нельзя. Затем найти и достать кубик. |
3) Дыхательное упражнение «Вертушка» | - Давай посмотрим, что же ещё есть в мешочке. - Это вертушка. (Показываю ветрячок) - Когда Катя дует на вертушку, она крутится. - Давай вместе подуем на вертушку и увидим, как она будет крутиться. (Дуем поочередно) |
4) Сличение основных цветов Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику» | - Катя любит играть в шарики (Показываю) - Вот шарики, они могут улететь. Чтобы шарики не улетели, к ним надо прикрепить ленточки. Шарики разного цвета, к каждому шарику надо прикрепить свою ленточку. (Даю ребенку ленточку красного цвета) - Это красная ленточка, где такой же шарик. (Затем прикрепляем ленточки к желтому, синему и зеленому шарикам) |
5) Различение понятий «большой – маленький» Дидактическое упражнение «Разложи шарики в корзинки» | - Хочешь тоже поиграть с шариками. (Предлагаю ребенку выйти из-за стола, ставлю две корзинки) - Посмотри, как много у Кати шариков, они разные – большие и маленькие. Покажи большой шарик, а теперь покажи маленький шарик. «Случайно» рассыпаю шарики на пол. - Помоги собрать шарики, большой шарик кладем в большую корзину, а маленький – в маленькую. (Ребенок собирает шарики). - Молодец, правильно разложила шарики. Покажи, где большие, а где маленькие? |
6) Определение количества предметов «один – много» Дидактическая игра «Разложи конфеты» | - Кукла Катя принесла тебе красивую коробочку (Показываю). - Давай посмотрим, что в ней? (Показываю) - Что это? (Конфеты) - Ты любишь конфеты? Катя тоже очень любит конфеты. (Ставлю на стол две тарелки и конфеты) - Положи на эту тарелку одну конфету. - Сколько конфет ты положила? (Одну) - Повтори. - На эту тарелку положи остальные конфеты. - Сколько конфет ты положила на эту тарелку? (Много) - Повтори – много. |
III. Итог занятия | - Молодец, Настя, ты хорошо занималась. Кукле пора возвращаться домой к другим куклам. Давай попрощаемся с ней (Прощаемся с куклой). - Катя оставила тебе в подарок конфеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта
Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта...
Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта
Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта...
Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»
Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....
Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»
Конспект ООДДля детей 2 года обученияС нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование). Интеграция образовательных областей...