Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут
и
индивидуальная образовательная программа,
мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: ….. г.
Дошкольная группа:
разновозрастная группа от 3 до 5;
Режим пребывания:
группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для слабослышащих детей |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
звукоизолированный кабинет сурдолога для проведения индивидуальных и групповых занятий (не менее 1,5 Х2 м)
Архитектурная среда и учебное пространство
проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий в кабинетах логопеда, психолога
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями слуха необходимы игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Диагноз специалистов медицинского профиля |
|
Противопоказания |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана впервые, на срок до: 7 мая 2033 г.
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничения (1,2,3) |
Способность к ориентации | 1 |
Способность к общению | 1 |
Способность к обучению | 1 |
Содержательный раздел АОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimp_.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут
и
индивидуальная образовательная программа,
мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
- .
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: ….. г.
Дошкольная группа:
- разновозрастная группа от 3 до 5;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для слабослышащих детей |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- звукоизолированный кабинет сурдолога для проведения индивидуальных и групповых занятий (не менее 1,5 Х2 м)
Архитектурная среда и учебное пространство
- проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий в кабинетах логопеда, психолога
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями слуха необходимы игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Диагноз специалистов медицинского профиля |
|
Противопоказания |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана впервые, на срок до: 7 мая 2033 г.
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничения (1,2,3) |
Способность к ориентации | 1 |
Способность к общению | 1 |
Способность к обучению | 1 |
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для слабослышащих детей
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста [Текст]: программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – М.: Просвещение, 1991.
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | В гостях у жучков | А ты так можешь? Волшебник | 3 | ||
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | Рассмеши усача | Отважный Фридрих Слоновья западня | 3 | ||
Демонстрирует установку на положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. | Мама, я тут | Пять китайских братьев Близкие родственники | 2 | ||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; подчиняет свои действия логике сюжета, умеет взаимодействовать со сверстниками, организовывать своё поведение; в самостоятельной игре сопровождает доступными формами речи свои действия. | Кто что делает | Бабушкины запасы | 2 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. | Железный Дровосек | Кто прав? | 2 | ||
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. В играх использует предметы-заменители и воображаемые предметы и действия. | Вертолёт Вернисаж | Такси вызывали? Угадай профессию | 2 | ||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. Владеет приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом. | Беличий переполох | Рюкзак туриста | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Владеет практическими умениями в области гигиены и самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические процедуры (культура еды, умывание, профилактика зубных заболеваний), владеет навыками самообслуживания (уход за внешним видом, уход за одеждой). | Хочу ням-ням! | Сладкоежка 5 хороших дел | 3 | ||
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Соблюдает усвоенные элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; стремится к самостоятельности. | Бежит-лежит | 5 хороших дел Жадные пылесосы | 3 | ||
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | В гостях у жучков | Рабочий инструмент | 2 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Правильно надевает и снимает наушники, индивидуальный слуховой аппарат, включает и выключает его; различает на слух неречевые и речевые звучания, бытовые шумы. | В гостях у жучков Игрозвуки | Дикие животные Домашние животные | 2 | ||
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | Кто сказал МУ? Кто что делает | Маша ест кашу Рабочий инструмент | 2 | ||
Воспроизводит слитные речевые звучания, знакомый речевой материал (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него). | Вертолёт Артикуляционная гимнастика Букет для мамы | Артикуляционная гимнастика Болтушки-хохотушки Вернисаж | 2 | ||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | Сумка Санты | Крутись, колесо! Сочиняю на ходу | 2 | ||
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | Бежит-лежит Посиделки-постоялки | Приключения Колобка - 1 Ну, заяц, убеги! - 1 | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). | На рынке | На рынке Новогодние прятки | 2 | ||
Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. | Букет для мамы | Бабушкины запасы | 2 | ||
Имеет потребность в речевом общении; сформированную максимально приближенную к естественной устную речь (пользуется голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра), сопряжено и отражённо произносит знакомый речевой материал, выражая разные интонации. Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | В гостях у жучков | Бабушкины запасы | 2 | ||
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы, выделяет название читаемого, находит соответствующую страницу; отвечает на вопросы по содержанию, вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого (о поступках персонажей, об особенностях их характера и т.д.). | Машки-Матрёшки | Азбука для мальчиков | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | В гостях у жучков | Несчастный случай | 2 | ||
Пользуется речью как средством общения; понимает и выполняет поручения, предъявляемые устно и письменно (инструкции, опорный словарь). | В гостях у жучков | Бабушкины запасы | 2 | ||
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах (есть опорный словарь с названиями тематических предметов, названиями действий и др.). | Ветерок-озорник | Бюро находок | 2 | ||
Демонстрирует навыки фонематического восприятия. Соблюдает нормы орфоэпии в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи, при чтении с опорой на надстрочные знаки. | Артикуляционная гимнастика Прыг-скок-слово На все голоса | Правильный банан Пожужжим! Сладкий дом | 2 | ||
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. | Грибники Помощь на пожаре | Волк и овцы Паровозики Две Принцессы Будильник для бабочки | 2 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | Потерянный хвост | Переменка | 3 | ||
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | Бегом за жуком Комариная школа | Железный Дровосек Ловкая Л Умный трактор | 2 | ||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | Мама, я тут Машки-Матрёшки | Пингвины-невидимки Фокус-покус | 3 | ||
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | Загадки-заплатки Фрукты-овощи | Машки-Матрёшки | 2 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | Сорока-белобока Мама, я тут | Жадные пылесосы Стройка-перестройка | 2 | ||
Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. | Тир-выбивалка Дорожные работы | Тир-выбивалка Хот-дог Бабушкины запасы Цифры с дракончиком | 1 | ||
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | Суп с пауком | Ромбик Отпадный пряник | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | Будильник для бабочки | Гномик и часы Поезд-неделька | 2 | ||
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | По домам! Не будить до весны | Что сначала? Не будить до весны | 2 | ||
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. | Дикие животные Домашние животные Вопрос на засыпку | Дикие животные Домашние животные 5 хороших дел | 3 | ||
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | Дорожные работы | Кто за кем? В гостях у жучков | 2 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | Букет для мамы Бежит-лежит | В гостях у сказки | 3 | ||
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | Разбиралка-собиралка | Машки-Матрёшки Вернисаж | 2 | ||
Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. | Настольные пальчики Новосёл | Новосёл | 3 | ||
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | Лирический сугроб | Загадки лесовичка Болтушки-хохотушки | 2 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. | В гостях у жучков Тик-так-звуки | Загадки звуков Привет планетам | 2 | ||
Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | Кот и сосиска Обезьяна и поцелуй | Морские сердца | 2 | ||
Появляется элементарный предметный рисунок. | Загадки-заплатки Разбитая чашка | Потерянный хвост Лалабама | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Отражает прочитанное при подборе иллюстраций или проведении драматизации, в схематических рисунках, лепке, постройках макетов. | Лирический сугроб | Сладкий дом Загадки лесовичка | 2 | ||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | Дорожные работы | Модный удав Сладкий дом | 3 | ||
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. Подпевает при хоровом исполнении песен. | Перед концертом Игрозвуки | Перед концертом Музыкальная школа Слогодэнс | 2 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Младший дошкольный возраст (2-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1 этап организации образовательной деятельности | |||||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | А ты так можешь? | А ты так можешь? Дорожные работы | 3 | ||
Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. | Бежит-лежит | Бежит-лежит Новосёл | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | |||||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | В гостях у жучков | В гостях у жучков | 3 | ||
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. | Ручные привидения | Ручные привидения | 2 | ||
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | Настольные пальчики | Бежит-лежит Настольные пальчики | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | |||||
Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма. | Омар в иллюминаторе | Омар в иллюминаторе Болтушки-хохотушки | 2 | ||
Ребёнок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | Комариная школа | Железный Дровосек Бегом за жуком | 2 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 3 до 5.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: |
Коррекционно-педагогическая помощь |
|
|
| Учитель-дефектолог |
Психологическая помощь |
|
|
| Педагог-психолог: |
Логопедическая помощь |
|
|
| Учитель - логопед: |
Музыкальные занятия |
|
|
| Музыкальный руководитель: |
Физкультурные занятия |
|
|
| Инструктор по физической культуре: |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| В течение года Педагог-психолог, ст.воспитатель |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, ст. воспитатель, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами (сентябрь)
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 2.4 | ||
ОО «Познавательное развитие» | 2.2 | ||
ОО «Речевое развитие» | 2.1 | ||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 2.4 | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 2.3 | ||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Ст. воспитатель: ___________________
Учитель-дефектолог: __________________
Воспитатели:
___________________
___________________
Педагог-психолог:
___________________
Специалист коррекционного профиля (логопед):
___________________
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___________________
___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...
Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...
Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...