Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут

и

индивидуальная образовательная программа,

мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

 

    Дата рождения

    • .

    Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

    • компенсирующей группы;

    Целевой раздел АОП

    I. Общие сведения

    Дата поступления в образовательную организацию: ….. г.

    Дошкольная группа:

    • разновозрастная группа от 3 до 5;

    Режим пребывания:

    • группа полного дня;

    Сопровождение тьютора:

    • нет;

    Заключение и рекомендации ПМПК

    Рекомендации для реализации права на образование:

    • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

    Образовательная программа:

    • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

    Конкретизация категории ОВЗ:

    • ПрАООП ДО для слабослышащих детей

    Психолого-педагогическая характеристика

    • Внешний вид ребёнка: аккуратный

    • Исследование движений и действий: вербальный контакт затруднен. Эпизодически может посмотреть глазами, без поворота головы. Моторика нарушена.

    • Состояние эмоционально-волевой сферы: Инфантильная, активная, активная, подвижная, истощаемая.

    • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: не использует зрительные образы, словесные инструкции по возрасту не понимает. внимание непроизвольное, привлекается с трудностями. Быстро переключается. Темп запоминания медленный. Мышление предметно-манипулятивное. Обьем слухоречевой памяти не соответствует возрасту.

    • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: представления сформированы соответственно возрасту.

    • Особенности речевой деятельности: самостоятельно может произнести звукоподражания, лепетные и полные слова. понимание обращенной речи затруднено. пользуется доступными паралингвистическими средствами общения.

    • Состояние игровой деятельности: затруднено общение в игровой деятельности. проявляет интерес к игрушкам. Мотивация- игра рядом.

    • Состояние продуктивной деятельности: работоспособность неравномерная. темп медленный.

    Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

    Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для слабослышащих детей

    Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

    Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

    Организационный раздел АОП

    II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

    Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

    Материально-технические условия:

    • звукоизолированный кабинет сурдолога для проведения индивидуальных и групповых занятий (не менее 1,5 Х2 м)

    Архитектурная среда и учебное пространство

    • проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий в кабинетах логопеда, психолога

    Специальное оборудование

    Для ребенка с нарушениями слуха необходимы игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

    • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (на портале Мерсибо)

    Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

    Режим пребывания ребенка в ОУ

    • Пять дней в неделю, полный день

    Соматическое состояние

    • Четвертая группа здоровья

    Диагноз специалистов медицинского профиля

    • хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость справа 3, слева 3-4 степени. Недоразвитие речи тяжелой степени тяжести.

    Противопоказания

    • Отсутствуют

    Взаимодействие специалистов ОУ

    • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

    • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом

    • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

    Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

    ИПРА разработана впервые, на срок до: 7 мая 2033 г.

    Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

    Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

    Степень ограничения (1,2,3)

    Способность к ориентации

    1

    Способность к общению

    1

    Способность к обучению

    1

    Содержательный раздел АОП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kimp_.doc288.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут

    и

    индивидуальная образовательная программа,

    мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

    Ф.И.О. ребенка

    Дата рождения

    • .

    Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

    • компенсирующей группы;

    Целевой раздел АОП

    I. Общие сведения

    Дата поступления в образовательную организацию: ….. г.

    Дошкольная группа:

    • разновозрастная группа от 3 до 5;

    Режим пребывания:

    • группа полного дня;

    Сопровождение тьютора:

    • нет;

    Заключение и рекомендации ПМПК

    Рекомендации для реализации права на образование:

    • нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

    Образовательная программа:

    • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

    Конкретизация категории ОВЗ:

    • ПрАООП ДО для слабослышащих детей

    Психолого-педагогическая характеристика

    • Внешний вид ребёнка: аккуратный
    • Исследование движений и действий: вербальный контакт затруднен. Эпизодически может посмотреть глазами, без поворота головы. Моторика нарушена.
    • Состояние эмоционально-волевой сферы: Инфантильная, активная, активная, подвижная, истощаемая.
    • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: не использует зрительные образы, словесные инструкции по возрасту не понимает. внимание непроизвольное, привлекается с трудностями. Быстро переключается. Темп запоминания медленный. Мышление предметно-манипулятивное. Обьем слухоречевой памяти не соответствует возрасту.
    • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: представления сформированы соответственно возрасту.
    • Особенности речевой деятельности: самостоятельно может произнести звукоподражания, лепетные и полные слова. понимание обращенной речи затруднено. пользуется доступными паралингвистическими средствами общения.
    • Состояние игровой деятельности: затруднено общение в игровой деятельности. проявляет интерес к игрушкам. Мотивация- игра рядом.
    • Состояние продуктивной деятельности: работоспособность неравномерная. темп медленный.

    Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

    Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для слабослышащих детей

    Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

    Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

    Организационный раздел АОП

    II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

    Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

    Материально-технические условия:

    • звукоизолированный кабинет сурдолога для проведения индивидуальных и групповых занятий (не менее 1,5 Х2 м)

    Архитектурная среда и учебное пространство

    • проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий в кабинетах логопеда, психолога

    Специальное оборудование

    Для ребенка с нарушениями слуха необходимы игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

    • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (на портале Мерсибо)

    Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

    Режим пребывания ребенка в ОУ

    • Пять дней в неделю, полный день

    Соматическое состояние

    • Четвертая группа здоровья

    Диагноз  специалистов медицинского профиля

    • хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость справа 3, слева 3-4 степени. Недоразвитие речи тяжелой степени тяжести.

    Противопоказания

    • Отсутствуют

    Взаимодействие специалистов ОУ

    • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
    • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом
    • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

    Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

    ИПРА разработана впервые, на срок до: 7 мая 2033 г.

    Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

    Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

    Степень ограничения (1,2,3)

    Способность к ориентации

    1

    Способность к общению

    1

    Способность к обучению

    1

    Содержательный раздел АОП

    III. Индивидуальная образовательная программа

    Модуль 3.1 Комплексирование программ

    3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

    • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

    • ПрАООП ДО для слабослышащих детей

    3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

    • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

    3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

    • Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста [Текст]: программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко и др. – М.: Просвещение, 1991.

    Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

    3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

    Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

    3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

    Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

    Младший дошкольный возраст (2-4 года)

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Мониторинг детского развития

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    1 этап организации образовательной деятельности

    Ребенок адаптируется в условиях группы.

    В гостях у жучков

    А ты так можешь?

    Волшебник

    3

    Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

    Рассмеши усача

    Отважный Фридрих

    Слоновья западня

    3

    Демонстрирует установку на положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

    Мама, я тут

    Пять китайских братьев

    Близкие родственники

    2

    Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; подчиняет свои действия логике сюжета, умеет взаимодействовать со сверстниками, организовывать своё поведение; в самостоятельной игре сопровождает доступными формами речи свои действия.

    Кто что делает

    Бабушкины запасы

    2

    2 этап организации образовательной деятельности

    Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

    Железный Дровосек

    Кто прав?

    2

    В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. В играх использует предметы-заменители и воображаемые предметы и действия.

    Вертолёт

    Вернисаж

    Такси вызывали?

    Угадай профессию

    2

    Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. Владеет приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом.

    Беличий переполох

    Рюкзак туриста

    2

    3 этап организации образовательной деятельности

    Владеет практическими умениями в области гигиены и самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические процедуры (культура еды, умывание, профилактика зубных заболеваний), владеет навыками самообслуживания (уход за внешним видом, уход за одеждой).

    Хочу ням-ням!

    Сладкоежка

    5 хороших дел

    3

    Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Соблюдает усвоенные элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; стремится к самостоятельности.

    Бежит-лежит

    5 хороших дел

    Жадные пылесосы

    3

    Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

    В гостях у жучков

    Рабочий инструмент

    2

    3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

    Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

    Младший дошкольный возраст (2-4 года)

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Мониторинг детского развития

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    1 этап организации образовательной деятельности

    Правильно надевает и снимает наушники, индивидуальный слуховой аппарат, включает и выключает его; различает на слух неречевые и речевые звучания, бытовые шумы.

    В гостях у жучков

    Игрозвуки

    Дикие животные

    Домашние животные

    2

    Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

    Кто сказал МУ?

    Кто что делает

    Маша ест кашу

    Рабочий инструмент

    2

    Воспроизводит слитные речевые звучания, знакомый речевой материал (со стационарной аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом и без него).

    Вертолёт

    Артикуляционная гимнастика

    Букет для мамы

    Артикуляционная гимнастика

    Болтушки-хохотушки

    Вернисаж

    2

    Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

    Сумка Санты

    Крутись, колесо!

    Сочиняю на ходу

    2

    Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

    Бежит-лежит

    Посиделки-постоялки

    Приключения Колобка - 1

    Ну, заяц, убеги! - 1

    3

    2 этап организации образовательной деятельности

    Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы).

    На рынке

    На рынке

    Новогодние прятки

    2

    Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

    Букет для мамы

    Бабушкины запасы

    2

    Имеет потребность в речевом общении; сформированную максимально приближенную к естественной устную речь (пользуется голосом нормальной высоты, силы, без грубых нарушений тембра), сопряжено и отражённо произносит знакомый речевой материал, выражая разные интонации. Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

    В гостях у жучков

    Бабушкины запасы

    2

    Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы, выделяет название читаемого, находит соответствующую страницу; отвечает на вопросы по содержанию, вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого (о поступках персонажей, об особенностях их характера и т.д.).

    Машки-Матрёшки

    Азбука для мальчиков

    2

    3 этап организации образовательной деятельности

    Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

    В гостях у жучков

    Несчастный случай

    2

    Пользуется речью как средством общения; понимает и выполняет поручения, предъявляемые устно и письменно (инструкции, опорный словарь).

    В гостях у жучков

    Бабушкины запасы

    2

    Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах (есть опорный словарь с названиями тематических предметов, названиями действий и др.).

    Ветерок-озорник

    Бюро находок

    2

    Демонстрирует навыки фонематического восприятия. Соблюдает нормы орфоэпии в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи, при чтении с опорой на надстрочные знаки.

    Артикуляционная гимнастика

    Прыг-скок-слово

    На все голоса

    Правильный банан

    Пожужжим!

    Сладкий дом

    2

    Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

    Грибники

    Помощь на пожаре

    Волк и овцы

    Паровозики

    Две Принцессы

    Будильник для бабочки

    2

    3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

    Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

    Младший дошкольный возраст (2-4 года)

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Мониторинг детского развития

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    1 этап организации образовательной деятельности

    Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

    Потерянный хвост

    Переменка

    3

    Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

    Бегом за жуком

    Комариная школа

    Железный Дровосек

    Ловкая Л

    Умный трактор

    2

    Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

    Мама, я тут

    Машки-Матрёшки

    Пингвины-невидимки

    Фокус-покус

    3

    Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд.

    Загадки-заплатки

    Фрукты-овощи

    Машки-Матрёшки

    2

    2 этап организации образовательной деятельности

    На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

    Сорока-белобока

    Мама, я тут

    Жадные пылесосы

    Стройка-перестройка

    2

    Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет.

    Тир-выбивалка

    Дорожные работы

    Тир-выбивалка

    Хот-дог

    Бабушкины запасы

    Цифры с дракончиком

    1

    Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

    Суп с пауком

    Ромбик

    Отпадный пряник

    2

    3 этап организации образовательной деятельности

    Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

    Будильник для бабочки

    Гномик и часы

    Поезд-неделька

    2

    Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

    По домам!

    Не будить до весны

    Что сначала?

    Не будить до весны

    2

    Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира.

    Дикие животные

    Домашние животные

    Вопрос на засыпку

    Дикие животные

    Домашние животные

    5 хороших дел

    3

    Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

    Дорожные работы

    Кто за кем?

    В гостях у жучков

    2

    3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

    Младший дошкольный возраст (2-4 года)

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Мониторинг детского развития

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    1 этап организации образовательной деятельности

    Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

    Букет для мамы

    Бежит-лежит

    В гостях у сказки

    3

    Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

    Разбиралка-собиралка

    Машки-Матрёшки

    Вернисаж

    2

    Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

    Настольные пальчики

    Новосёл

    Новосёл

    3

    Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует.

    Лирический сугроб

    Загадки лесовичка

    Болтушки-хохотушки

    2

    2 этап организации образовательной деятельности

    Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

    В гостях у жучков

    Тик-так-звуки

    Загадки звуков

    Привет планетам

    2

    Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

    Кот и сосиска

    Обезьяна и поцелуй

    Морские сердца

    2

    Появляется элементарный предметный рисунок.

    Загадки-заплатки

    Разбитая чашка

    Потерянный хвост

    Лалабама

    2

    3 этап организации образовательной деятельности

    Отражает прочитанное при подборе иллюстраций или проведении драматизации, в схематических рисунках, лепке, постройках макетов.

    Лирический сугроб

    Сладкий дом

    Загадки лесовичка

    2

    Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

    Дорожные работы

    Модный удав

    Сладкий дом

    3

    С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. Подпевает при хоровом исполнении песен.

    Перед концертом

    Игрозвуки

    Перед концертом

    Музыкальная школа

    Слогодэнс

    2

    3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

    Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

    Младший дошкольный возраст (2-4 года)

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    Мониторинг детского развития

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    1 этап организации образовательной деятельности

    Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

    А ты так можешь?

    А ты так можешь?

    Дорожные работы

    3

    Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.

    Бежит-лежит

    Бежит-лежит

    Новосёл

    3

    2 этап организации образовательной деятельности

    Практически ориентируется и перемещается в пространстве.

    В гостях у жучков

    В гостях у жучков

    3

    Принимает активное участие в подвижных играх с правилами.

    Ручные привидения

    Ручные привидения

    2

    Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений.

    Настольные пальчики

    Бежит-лежит

    Настольные пальчики

    2

    3 этап организации образовательной деятельности

    Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма.

    Омар в иллюминаторе

    Омар в иллюминаторе

    Болтушки-хохотушки

    2

    Ребёнок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    Комариная школа

    Железный Дровосек

    Бегом за жуком

    2

    3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

    ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 3 до 5.

    Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

    Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

    Задачи

    Методические приемы и используемые технологии

    Нарушения мелкой моторики

    ОО «Физическое развитие»

    ОО «Речевое развитие»

    • Формирование предметно-игровых действий.
    • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
    • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
    • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

    Быстрая истощаемость

    Все образовательные области

    • Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.
    • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
    • Охранительный режим.
    • Ступенчатый ввод ребенка в подгрупповые занятия с детьми.
    • Частая смена видов деятельности.
    • Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

    Нарушения внимания

    ОО «Познавательное развитие»

    ОО «Физическое развитие»

    • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
    • Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.
    • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
    • Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
    • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
    • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
    • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

    Нарушения памяти

    ОО «Речевое развитие»

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    • Расширение объема зрительной памяти.
    • Расширение объема двигательной памяти.
    • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
    • Игры по типу «Меморин» с психологом.
    • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
    • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

    Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

    ОО «Познавательное развитие»

    • Развитие наглядно-действенного мышления.
    • Развитие наглядно-образного мышления.
    • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
    • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
    • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.

    Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    • Формирование предметно-изобразительных навыков.
    • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
    • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.
    • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.
    • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.

    3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

    Направление работы

    Кол-во занятий в неделю

    Количество занятий (часов) в год

    Форма проведения

    Ф.И.О. специалиста

    Педагогическая помощь

    • 2 занятия в неделю
    • 72 занятия (учебных часов) в год
    • Групповые занятия
    • Подгрупповые занятия
    • Индивидуально-совместные занятия (в паре)
    • Совместная образовательная деятельность с родителями
    • Практикумы по социально-бытовой ориентировке и самообслуживанию

    Воспитатели:

    Коррекционно-педагогическая помощь

    • 3 занятия в неделю
    • 108 занятий (учебных часов) в год
    • Индивидуальные занятия
    • Индивидуально-совместные занятия (в паре)
    • Подгрупповые занятия

    Учитель-дефектолог

    Психологическая помощь

    • 2 занятия в неделю
    • 72 занятия (учебных часов) в год
    • Игровые сеансы
    • Индивидуальные занятия
    • Индивидуально-совместные занятия (в паре)

    Педагог-психолог:

    Логопедическая помощь

    • 1 занятие в неделю
    • 36 занятий (учебных часов) в год
    • Игровые сеансы

    Учитель - логопед:

    Музыкальные занятия

    • 1 занятие в неделю
    • 36 занятий (учебных часов) в год
    • Групповые занятия
    • Музыкальные досуги

    Музыкальный руководитель:

    Физкультурные занятия

    • 3 занятия в неделю
    • 108 занятий (учебных часов) в год
    • Физкультурные досуги
    • Подгрупповые занятия
    • Совместная образовательная деятельность с родителями

    Инструктор  по физической культуре:

    IV. Программа сотрудничества с семьей

    Задачи

    Мероприятия

    Срок проведения и ответственный

    Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

    • Родительские собрания
    • Индивидуальные беседы
    • Корректировка ИОМ и ИОП

    Сентябрь, февраль, май

    Воспитатели, специалисты

    Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

    • Открытые занятия
    • Индивидуальные консультации

    В течение года

    Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

    Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

    • Введение гостевого режима в группе
    • Организация совместных праздников и досугов

    В течение года

    Педагог-психолог, ст.воспитатель

    Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

    • Родительские собрания
    • Индивидуальные консультации

    В течение года

    Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, ст. воспитатель, специалисты медицинского профиля

    Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

    • Индивидуальные занятия со специалистами

    В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

    Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

    V. Мониторинг индивидуального развития

    5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами (сентябрь)

    Освоение образовательных областей

    Оценка родителями

    Оценка воспитателями

    Оценка специалистами коррекционного профиля

    ОО «Физическое развитие»

    2.4

    ОО «Познавательное развитие»

    2.2

    ОО «Речевое развитие»

    2.1

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    2.4

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    2.3

    Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


    5.2. Итоговый контроль

    "Согласовано"

    Ст. воспитатель:     ___________________

    Учитель-дефектолог:    __________________

    Воспитатели:

    ___________________

    ___________________

    Педагог-психолог:

    ___________________

    Специалист коррекционного профиля (логопед):

    ___________________

    С результатами работы за год ознакомлен.

    Родитель:

    ___________________

    ___________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

    Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

    Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида

    Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...

    Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»

    Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...

    Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

    Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

    Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

    Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с интеллектуальными нарушениями)

    Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные обра...