Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nasekomye.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Насекомые"

в подготовительной к школе группе

(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Тема: «Насекомые»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о насекомых в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о насекомых: строение (голова, усы, крылья, шесть лапок), образ жизни, чем питаются, маскировка, где живут (норка, улей, муравейник, их вред и польза;

- способствовать развитию умений:

  • правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «насекомые»;
  • отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
  • составлять сложные предложения со значением противопоставления;
  • пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
  • составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха); опорные картинки для пересказа; аудиозапись «Звуки, издаваемые насекомыми»; контуры большого цветка и маленького.

Раздаточный материал: картинки с изображением разных насекомых, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением насекомых, карандаши, фломастеры.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звуки, издаваемые насекомыми» (пчела, комар, жук).

2. Загадки о насекомых.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

Вот букашка работяга,

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит…(Муравей.)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Обучающиеся слушают звуки и  готовы включиться в образовательный процесс.

Обучающиеся отгадывают загадки.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

1мин.

6 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

1 мин.

3. Сообщение темы.

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением насекомых со стола, называют их и ставят картинку на мольберт.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о насекомых.

4. Беседа.

- Как можно назвать эти картинки одним словом?

- Какие части тела есть у насекомых?

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

- Где живут насекомые? (Пчёлы – в улее, муравьи – в муравейнике, жуки – в норке.)

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

- Какое, из этих насекомых, считается самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.)

5. Словесная игра «Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик… Бабочка порхает, а муха… Кузнечик прыгает, а пчела… Жук ползает, а комар…

6. Игра «Сложи картинку».

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением насекомого, разрезанную на 4-5 частей. 

7. Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.

8. Пересказ рассказа «Четыре бабочки» по опорным картинкам.

   Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и чёрная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Жёлтая – на одуванчик, а чёрная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

9.Упражнение «Разноцветные насекомые». 

Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением насекомых.

10. Чтение стихотворения «Не обижайте насекомых». 

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай и отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу.

Обучающиеся составляют сложные предложения.

Обучающиеся составляют разрезанные картинки.

Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают текст совместно с педагогом.

Обучающиеся выбирают картинку с насекомым и выполняют задание.

Обучающиеся слушают стихотворение.

III. Заключительная часть

1 мин.

11. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с насекомого на изображение цветов на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на большой цветок.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на маленький цветок, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Обучающиеся размещают картинки с насекомыми на цветах и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста

Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....

Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста

Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....