Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nasekomye.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Насекомые"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Тема: «Насекомые»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о насекомых в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о насекомых: строение (голова, усы, крылья, шесть лапок), образ жизни, чем питаются, маскировка, где живут (норка, улей, муравейник, их вред и польза;
- способствовать развитию умений:
- правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «насекомые»;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- составлять сложные предложения со значением противопоставления;
- пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха); опорные картинки для пересказа; аудиозапись «Звуки, издаваемые насекомыми»; контуры большого цветка и маленького.
Раздаточный материал: картинки с изображением разных насекомых, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением насекомых, карандаши, фломастеры.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звуки, издаваемые насекомыми» (пчела, комар, жук). 2. Загадки о насекомых. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) Вот букашка работяга, Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит…(Муравей.) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) | Обучающиеся слушают звуки и готовы включиться в образовательный процесс. Обучающиеся отгадывают загадки. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 1мин. 6 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 5 мин. 1 мин. | 3. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением насекомых со стола, называют их и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о насекомых. 4. Беседа. - Как можно назвать эти картинки одним словом? - Какие части тела есть у насекомых? - Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.) - Где живут насекомые? (Пчёлы – в улее, муравьи – в муравейнике, жуки – в норке.) - Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? - Какое, из этих насекомых, считается самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.) 5. Словесная игра «Кто как передвигается?» Муравей ползает, а бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик… Бабочка порхает, а муха… Кузнечик прыгает, а пчела… Жук ползает, а комар… 6. Игра «Сложи картинку». Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением насекомого, разрезанную на 4-5 частей. 7. Физминутка «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над рекою закружилась. 8. Пересказ рассказа «Четыре бабочки» по опорным картинкам. Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и чёрная бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Жёлтая – на одуванчик, а чёрная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. 9.Упражнение «Разноцветные насекомые». Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением насекомых. 10. Чтение стихотворения «Не обижайте насекомых». В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай и отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий и пустой. | Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу. Обучающиеся составляют сложные предложения. Обучающиеся составляют разрезанные картинки. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают текст совместно с педагогом. Обучающиеся выбирают картинку с насекомым и выполняют задание. Обучающиеся слушают стихотворение. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с насекомого на изображение цветов на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на большой цветок. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на маленький цветок, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Обучающиеся размещают картинки с насекомыми на цветах и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....
Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....