Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос подаёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему:
"Домашние животные (кошка, собака)"
в средней группе
(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Домашние животные»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о домашних животных в игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать формированию интереса к объектам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;
- способствовать обогащению представлений детей о домашних животных (кошка, собака);
- способствовать развитию умений:
- правильно называть домашних животных, различать по внешнему виду; называть части тела, чем питаются;
- выполнять действия по односложной речевой инструкции;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
- раскрашивать предметный рисунок карандашами;
Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых домашними животными.
Демонстрационный материал: игрушки – кошка, собака, деревенский домик, будка для собаки, игрушечные миски, рыбки, косточки для собаки.
Раздаточный материал: мелкие игрушки собачки, счетные палочки, картинки с изображением кошки и собаки, разрезанные на 2-4 части; картинки с изображением кошек и собак для раскрашивания, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звуков домашних животных и привлекает внимание к игрушечному деревенскому домику и будке. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 7 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. | 2. Учитель-дефектолог предлагает узнать, кто живёт в домике и будке. Педагог читает стихотворение о кошке. «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка Села у окошечка. Хвостиком махала, Деток поджидала. Где ж мои ребятки? Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам. Педагог предлагает рассмотреть игрушку кошки, показывает и называет части тела, предлагает кошке миску с рыбками. «Собака» Вот какой хороший пёсик: Бублик – хвост и кнопка - носик. Глажу пёсика ладошкой, А зовут его Татошкой. Педагог предлагает рассмотреть игрушку собаки, сами показать и назвать части тела, покормить собаку косточками из миски. 3.Чтение стихотворения «Домик для Барбоса»: Поиграем с вами просто: Строим домик для Барбоса. Крепкий дом, теплый дом, Будет жить Барбосик в нем. Чтоб устроить там веселье, Всех зовем на новоселье. 4. Конструирование из счетных палочек «Будка для собаки». Педагог раздаёт игрушечных маленьких собачек и предлагает построить им будки (по образцу или подражанию взрослому). 5. Физминутка «Кошка». Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила (Приседания.) Мы её везде искали, Мы её повсюду звали (Повороты головы в разные стороны.) «Кис-кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись. (Наклониться и звать кошку.) В дом тебя мы унесём и напоим молоком!» (Гладить воображаемую кошку.) 6. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми кошку (собаку)», «Поставь кошку (собаку) на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай кошку (собаку)»). 7. «Разрезные картинки». Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать домашнее животное. 7.Упражнение «Раскрась домашнее животное». Педагог предлагает выбрать и раскрасить картинку кошки или собаки. | Обучающиеся высказывают предположения, слушают стихи, рассматривают игрушки и принимают участие в беседе по мере своих индивидуальных возможностей Обучающиеся слушают стихотворение Конструируют из палочек Обучающиеся выполняют движения по тексту Обучающиеся выполняют действия по инструкции Составляют картинки кошек и собак. Выбирают картинку с кошкой или собакой и выполняют задание |
III. Заключительная часть |
| Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с игрушками кошек и собак. | Обучающиеся играют с домашними животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"...
Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные (медведь, заяц)" для детей среднего возраста с нарушением интеллекта
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьм с нарушением интеллекта для ознакомления с дикими животными (внешний вид, чем питается, жилище)....