Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос подаёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему:

"Домашние животные (кошка, собака)"

в средней группе

(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Домашние животные»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о домашних животных в игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать формированию интереса к объектам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;

- способствовать обогащению представлений детей о домашних животных (кошка, собака);

- способствовать развитию умений:

  • правильно называть домашних животных, различать  по внешнему виду; называть части тела, чем питаются;
  • выполнять действия по односложной речевой инструкции;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
  • раскрашивать предметный рисунок карандашами;

Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых домашними животными.

Демонстрационный материал: игрушки – кошка, собака, деревенский домик, будка для собаки, игрушечные миски, рыбки, косточки для собаки.

Раздаточный материал:  мелкие игрушки собачки, счетные палочки, картинки с изображением кошки и собаки, разрезанные на 2-4 части; картинки с изображением кошек и собак для раскрашивания, карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звуков домашних животных и  привлекает внимание к игрушечному деревенскому домику и будке.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

7 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2. Учитель-дефектолог предлагает  узнать, кто живёт в домике и будке. Педагог читает стихотворение о кошке.

«Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка                  

Села у окошечка.                            Хвостиком махала,                      

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки?

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Педагог  предлагает  рассмотреть игрушку кошки, показывает и называет части тела, предлагает кошке миску с рыбками.

«Собака»

Вот какой хороший пёсик:

Бублик – хвост  и кнопка - носик.

Глажу пёсика ладошкой,

А зовут его Татошкой.

Педагог  предлагает  рассмотреть игрушку собаки, сами показать и назвать части тела, покормить собаку косточками из миски.

3.Чтение стихотворения «Домик для Барбоса»:

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

4. Конструирование из счетных палочек «Будка для собаки».

Педагог раздаёт игрушечных маленьких собачек и предлагает построить им будки (по  образцу или подражанию взрослому).

5. Физминутка «Кошка».

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (Приседания.)

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали

(Повороты головы в разные стороны.)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись.

(Наклониться и звать кошку.)

В дом тебя мы унесём

и напоим молоком!»

(Гладить воображаемую кошку.)

6. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми кошку (собаку)», «Поставь кошку (собаку) на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай кошку (собаку)»).

7. «Разрезные картинки».

Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать домашнее животное.

7.Упражнение «Раскрась домашнее животное». 

Педагог предлагает выбрать и  раскрасить картинку  кошки или собаки.

Обучающиеся высказывают предположения,

слушают стихи,

рассматривают игрушки и  принимают участие в беседе по мере своих индивидуальных возможностей

Обучающиеся слушают стихотворение

Конструируют из палочек

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Обучающиеся выполняют действия по инструкции

Составляют картинки кошек и собак.

Выбирают картинку с кошкой или собакой и выполняют задание

III. Заключительная часть

 

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с игрушками кошек и собак.  

Обучающиеся играют с домашними животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"

Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"...

Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...

Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"

Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...

Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные (медведь, заяц)" для детей среднего возраста с нарушением интеллекта

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьм с нарушением интеллекта для ознакомления с дикими животными (внешний вид, чем питается, жилище)....