Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные (медведь, заяц)" для детей среднего возраста с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьм с нарушением интеллекта для ознакомления с дикими животными (внешний вид, чем питается, жилище).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye_zayats.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему:
"Дикие животные (медведь, заяц)"
в средней группе
(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Дикие животные»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о диких животных в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать формированию интереса к объектам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;
- способствовать обогащению представлений детей о диких животных (медведь, заяц);
- способствовать развитию умений:
- правильно называть диких животных, различать по внешнему виду; называть части тела, чем питаются;
- выполнять действия по односложной речевой инструкции;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
- раскрашивать предметный рисунок карандашами;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания записи звуков, издаваемых дикими животными.
Демонстрационный материал: игрушки – медведь, заяц; маленькие кусочки коры деревьев; макет леса с берлогой.
Раздаточный материал: игрушечные рыбки, тарелка, травка; картинки с изображением медведя и зайца, разрезанные на 2-4 части; листы с пунктирными дорожками для медведей и зайцев, листы с изображениями диких животных и их тенями, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог включает аудиозапись звуков диких животных и привлекает внимание к макету леса с берлогой. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 7 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин. | 2. Учитель-дефектолог предлагает узнать, кто живёт в лесу, в берлоге. Педагог читает стихотворение о медведе. «Медведь» Косолапый, неуклюжий Носит бурую он шубу. Ищет ягоды и шишки, Любит очень сладкий мёд. Спит в берлоге зимней стужей, Лапу до весны сосёт. Может грозно он реветь. А зовётся зверь – Медведь. Педагог предлагает рассмотреть игрушку медведя и рассказывает о нём. Медведь – лесной зверь. Он большой – выше папы и мамы, даже выше человека. Мишка ходит на четырёх лапах, у него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Ещё у него длинные острые когти, благодаря которым, он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя коричневая, густая, тёплая. Он живёт в лесу, его домик называется берлогой. Она находится в земле, медведь сам роет её для себя и своих деток и спит там всю зиму. Медведь питается ягодами, орехами, медом. А ещё он очень любит рыбу и сам её ловит. Педагог предлагает детям покормить медведя рыбками. «Заяц» У этой лесной боязливой зверушки Коротенький хвостик и длинные ушки. От хищников прячется зайка в нору. Зимой обдирает с деревьев кору. Педагог предлагает рассмотреть игрушку зайца, сами показать и назвать части тела, покормить зайца травой, корой деревьев. 3. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми мишку (зайца)», «Поставь зайца (медведя) на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай медведя (зайку)»). 4. Физминутка «Два медведя». Сидели два медведя, На тоненьком суку. (кулаки сжаты, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, покачивания.) Один читал газету, Другой мешал муку. (сложить ладони книжкой, круговые движения кистями рук.) Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку. (присесть на четвереньки.) Нос в муке, хвост в муке, (Показать рукой нос, за спиной хвостик.) Ухо в кислом молоке. (Взяться пальцами за ухо.) 5. «Разрезные картинки». Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать дикое животное. 6.Упражнения: «Дорожки для диких животных», «Подбери тень». Педагог предлагает выбрать картинку медведя или зайца, нарисовать им дорожки до леса; провести линии от животных к их теням. | Обучающиеся высказывают предположения, слушают стих, рассматривают игрушки и слушают рассказ про медведя Обучающиеся слушают стихотворение Выполняют задания Обучающиеся выполняют действия по инструкции Обучающиеся выполняют движения по тексту Составляют картинки Выбирают картинки и выполняют задания |
III. Заключительная часть |
| Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с игрушками медведя и зайца. | Обучающиеся играют с дикими животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы
разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Медведь»
Тема недели: Дикие животныеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы"...
Технологическая карта занятия на тему "Овощи" для дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта
Данный материал предназначен для учителей-дефектологов для ознакомления дошкольников с овощными культурами (название, цвет, форма), местом их произрастания и способами приготовления....