Технологическая карта занятия по теме "Шофёр" в средней группе (обучающиеся 4-5 лет с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал поможет учителям-дефектологам познакомить дошкольников с трудом взрослых( шофер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shofer.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия по теме: "Шофер"

в средней группе

(обучающиеся 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Шофер»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о труде взрослых (шофёр) в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к труду взрослых;

- способствовать обогащению представлений о трудовых действиях, результатах труда;

- способствовать обогащению представлений о составе семьи, о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка);

- способствовать развитию умений:

  • называть членов семьи по именам;
  • различать грузовые и легковые автомобили, наземный и водный транспорт;
  • выделять и называть основные детали грузовой машины;
  • группировать предметы по одному заданному признаку – цвет, размер;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • проводить прямые линии, не отрывая карандаш от листа бумаги;

 - воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: столы.

Демонстрационный материал: игрушечные легковая и грузовая машины; фигурки членов семьи из дерева (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка); круги сигналов светофора из дерева; две игрушечные тарелки; картонные кубики (блоки Дьенеша).

Раздаточный материал: игрушечные рули; наборы логических блоков Дьенеша; предметные картинки наземного и водного транспорта; листы с заданиями, карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание звуком сигнала автомобиля и игрушечной машиной, в которой находятся фигурки членов семьи.

2. Стихотворение «Машины».

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы,

Дрова и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёра трудна и важна,

Но как она людям повсюду нужна.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

Слушают стихотворение.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

 2 мин.

6 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин

3 мин

3. Рассматривание фигурок и называние членов  семьи.

Педагог вместе с обучающимися достают фигурки людей, называют кто это (мама, папа, бабушка, дедушка, сынок, дочка); определяют половую принадлежность (мальчик, девочка, сынок, дочка).

Учитель-дефектолог предлагает каждому обучающемуся вспомнить и назвать  своих родителей по именам; помогает при затруднении.

4. Рассказ о труде шофёра.

- Папа в этой семье работает шофёром.

- Что делает шофёр?

Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

- Куда спешит шофёр рано утром?

- Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать.

Педагог предлагает  рассмотреть грузовую машину и назвать её  основные детали.

- Что перевозят грузовые машины?

Шофёр всегда следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет его вовремя.

5. Физминутка «Сигналы светофора».

Педагог предлагает обучающимся побыть в роли шофёра и  выполнять определённые действия на сигналы светофора: красный – стоять, жёлтый – нажимать на сигнал на руле и говорить: «Бип, бип»,  зелёный – двигаться по игровой комнате.

6. Игра с логическими блоками Дьенеша «Угощение для шофёра».

- Наш папа-шофёр долго трудился и устал. Он приехал в гости к дедушке, чтобы подкрепиться.

- Сегодня наши блоки превращаются в  угощение для папы и дедушки.

- Чем мы будем их угощать? (печенье, конфеты, пирожное, тортик, пирожки).

Учитель-дефектолог и обучающиеся выбирают блоки-угощение с помощью кубика, на гранях которого изображены символы цвета и размера, и кладут на тарелочки перед фигурками папы и дедушки.

7. Д/игра «Наземный и водный транспорт».

8.Упражнение  «Дорога для машины». 

Педагог предлагает нарисовать дорогу для грузовой или легковой машины на выбор.

Обучающиеся определяют и называют фигурки людей; своих маму и папу по имени.

Обучающиеся слушают рассказ, отвечают на вопросы по мере своих индивидуальных возможностей.

Называют части машины.

Обучающиеся выполняют движения по цветным сигналам.

Обучающиеся выбирают блоки по одному  признаку.

Обучающиеся играют в игру,

выбирают листы с изображением машин и проводят прямые линии.

III. Заключительная часть

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся поиграть с фигурками людей и машинами.  

Обучающиеся самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта

Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос п...