Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nazemnyy_transport_1.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2021
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о наземном транспорте; о профессиях людей, работающих на наземном транспорте;
- способствовать развитию умений: правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «наземный транспорт»; отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению; пересказывать небольшой текст по опорным картинкам; составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур.
Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: предметные картинки транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд (пассажирский и грузовой)); картинки профессий людей, работающих на наземном транспорте; опорные картинки для пересказа; аудиозапись «Звуки транспорта».
Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением наземного транспорта, карандаши, фломастеры.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность II. Основная часть. | 1 мин. 1мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звуки транспорта» (машина, поезд, мотоцикл). 2. Чтение стихотворения о транспорте. Автобус, машина, трамвай и такси По городу транспорт нас может везти. А если далекий друг в гости нас ждет, Нас в город другой быстро поезд везет. Кому нравится полет – тот садится в самолет. А по рекам и морям мы плывем на кораблях. 3. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением наземного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о наземном транспорте. | Воспитанники слушают звуки транспорта, стихотворение и готовы включиться в образовательный процесс. |
Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 7 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 1 мин. 5 мин. | 4. Беседа. - Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.) - Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.) - Что могло бы произойти, если бы однажды не стало бы на свете транспорта? - Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный транспорт.) (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».) - Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.) - Отберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.) - Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) - Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, доски, брёвна.) - Водит автомобиль, автобус, - водитель. - Продаёт билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, - кондуктор. - Проверяет билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, - контролёр. - Водит поезд, - машинист. - Обслуживает пассажиров в поезде, - проводник. 5. Игра «Сложи картинку» Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением наземного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 6. Физминутка «Ёж и машины». По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль.) И шипят со злом уже: -Не спеши на вираже. (Поворачиваются и бегут в обратную сторону.) Ёж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. (Наклоняются, левую руку кладут за спину, в правой - держат посох, идут медленно по кругу.) Над ежом кружится стриж: - Ты куда же, ёж, спешишь? (Встают на цыпочки, машут руками, бегут по кругу.) - Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. (Опять идут, изображая ёжика.) - Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.) 7. Пересказ рассказа «Игра в машинки» по опорным картинкам. У Алёши много машин. Машины ездят в магазины, в лес, в сад. Мальчик сделал стоянки. Для синих машин – синие стоянки. Для жёлтых машин – жёлтые стоянки. А для зелёной машины нет стоянки. Алёша ставит зелёную машину около дома. Хорошо играет Алёша! -Чего много у Алёши? -Куда ездят машины? -Что сделал мальчик? -Какого цвета стоянки для синих машин? Для жёлтых машин? -Для какой машины нет стоянки? -Где ставит Алёша зелёную машину? 8. Пальчиковая гимнастика «На заправке». Все машины по порядку Подъезжают на заправку. (Крутить руль перед собой.) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз. 9.Упражнение «Разноцветный транспорт». Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением наземного транспорта. | Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу. Воспитанники составляют разрезанные картинки. Воспитанники выполняют движения. Воспитанники пересказывают текст совместно с педагогом. На каждое название транспорта воспитанники загибают по одному пальцу, начиная с большого. Воспитанники выбирают картинку с наземным транспортом и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 10. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с наземным транспортом на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Воспитанники размещают картинки с наземным транспортом на полках и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....
Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование...
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...