Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nazemnyy_transport_1.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт"

в подготовительной к школе группе

(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2021

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о наземном транспорте; о профессиях людей, работающих на наземном транспорте;

- способствовать развитию умений: правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщающему понятию «наземный транспорт»; отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению; пересказывать небольшой текст по опорным картинкам; составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур.

Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: предметные картинки транспорта (легковой автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд (пассажирский и грузовой)); картинки профессий людей, работающих на наземном транспорте; опорные картинки для пересказа; аудиозапись «Звуки транспорта».

Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением наземного транспорта, карандаши, фломастеры.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

II. Основная часть.

1 мин.

1мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звуки транспорта» (машина, поезд, мотоцикл).

2. Чтение стихотворения о транспорте.

Автобус, машина, трамвай и такси

По городу транспорт нас может везти.

А если далекий друг в гости нас ждет,

Нас в город другой быстро поезд везет.

Кому нравится полет – тот садится в самолет.

А по рекам и морям мы плывем на кораблях.  

3. Сообщение темы.

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением наземного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о наземном транспорте.

Воспитанники слушают звуки транспорта, стихотворение и  готовы включиться в образовательный процесс.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

7 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

1 мин.

5 мин.

4. Беседа.

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Что могло бы произойти, если бы однажды не стало бы на свете транспорта?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный транспорт.) (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».)

- Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)

- Отберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, доски, брёвна.)

- Водит автомобиль, автобус, - водитель.

- Продаёт билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, - кондуктор.

- Проверяет билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, - контролёр.

- Водит поезд, - машинист.

- Обслуживает пассажиров в поезде, - проводник.

5. Игра «Сложи картинку»

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением наземного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 

6. Физминутка «Ёж и машины».

По шоссе спешат машины.

-Ш-ш-ш!-шуршат спокойно шины.

(Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль.)

И шипят со злом уже:  

-Не спеши на вираже.

(Поворачиваются и бегут в обратную сторону.)        

Ёж с мешком и посошком    

По шоссе идет пешком.  

(Наклоняются, левую руку кладут за спину, в правой -  держат посох, идут медленно по кругу.)

Над ежом кружится стриж:  

- Ты куда же, ёж, спешишь?  

(Встают на цыпочки, машут руками, бегут по кругу.)

- Прямо в город, по шоссе  

Тороплюсь я, как и все.

(Опять идут, изображая ёжика.)

- Будь, дружок, настороже,  

Не спеши на вираже!  

(Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.)

7. Пересказ рассказа «Игра в машинки» по опорным картинкам.

   У Алёши много машин. Машины ездят в магазины, в лес, в сад. Мальчик сделал стоянки. Для синих машин – синие стоянки. Для жёлтых машин – жёлтые стоянки. А для зелёной машины нет стоянки. Алёша ставит зелёную машину около дома. Хорошо играет Алёша!

-Чего много у Алёши?

-Куда ездят машины?

-Что сделал мальчик?

-Какого цвета стоянки для синих машин? Для жёлтых машин?

-Для какой машины нет стоянки?

-Где ставит Алёша зелёную машину?

8. Пальчиковая гимнастика «На заправке».

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.          

(Крутить руль перед собой.)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз        

И тяжелый лесовоз.

9.Упражнение «Разноцветный транспорт». 

Педагог предлагает обвести по контуру и раскрасить картинки с изображением наземного транспорта.

Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу.

Воспитанники составляют разрезанные картинки.

Воспитанники выполняют движения.

Воспитанники пересказывают текст совместно с педагогом.

На каждое название транспорта воспитанники загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Воспитанники выбирают картинку с наземным транспортом и выполняют задание.

III. Заключительная часть

1 мин.

10. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с наземным транспортом на изображение полок на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Воспитанники размещают картинки с наземным транспортом на полках и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта на тему: "Осень золотая", для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: "Осень золотая" с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...