Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vodnyy_transport.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия "Водный транспорт"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Тема: «Водный транспорт»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о водном транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о водном транспорте; о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, кок, радист);
- способствовать развитию умений:
- правильно относить 3-4 конкретных предметов к обобщающему понятию «водный транспорт»;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур.
Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: предметные картинки водного транспорта (корабль, лодка, яхта, пароход, катер); картинки профессий людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок); опорные картинки для пересказа; мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).
Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением водного транспорта, карандаши, фломастеры.
Структура НОД | Продолжительность | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звук корабля». 2. Игра на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта». 3. Чтение стихотворения о транспорте. Автобус, машина, трамвай и такси По городу транспорт нас может везти. А если далекий друг в гости нас ждет, Нас в город другой быстро поезд везет. Кому нравится полет – тот садится в самолет. А по рекам и морям мы плывем на кораблях. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс и отгадывают транспорт. Обучающиеся слушают стихотворение. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 3 мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 5 мин. | 4. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением водного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о водном транспорте. 5. Беседа. - Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.) - Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.) - Как передвигается этот транспорт? (По воде.) - Как называется этот вид транспорта? (Водный.) - Этот корабль перевозит грузы. (Показывает картинку.) Он какой? (Грузовой.) - А этот корабль перевозит пассажиров. (Показывает картинку.) Он какой? (Пассажирский.) 6. Игра «Подумай и назови». Учитель-дефектолог загадывает загадку о капитане: Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляя кораблём. И бинокль всегда при нём. На доску выставляются картинки: капитан и бинокль. - Как можно назвать корабль по-другому? (Судно.) (Заучивание слова «судно».) - Как назвать капитана корабля по-другому? (Командир судна.) - Кто помогает капитану? (Матросы.) (Выставляется картинка.) Учитель-дефектолог знакомит детей со скороговоркой: Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели. И. Демьянов - Корабль плывёт по морю далеко от земли. Людям, которые служат на корабле, нужно поддерживать связь с землёй. Эта связь осуществляется по радио. Человек, который поддерживает связь с землёй, называется радист. (Картинка, заучивание слова.) - А повар на корабле называется кок. (Картинка, заучивание слова.) 7. Игра «Сложи картинку» Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением водного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 8. Физминутка «Теплоход». В. Волина От зелёного причала (шаг вперёд, руки опущены.) Оттолкнулся теплоход. Раз, два – (Два шага назад.) Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперёд – (Два шага вперёд.) Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движение по кругу мелкими шажками.) Набирая полный ход. 9. Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? по опорным картинкам. Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами: - А сколько километров до неба? - А что глубже: море или океан? - А кто сильнее всех? - Посмотри вон туда, - говорит Антон. – Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон. - А кто сильнее крана? - Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана. - А кто сильнее электровоза? - Вон, смотри, - говорит Антон. – Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов. - А кто самый сильный? – не унимается Алёшка. - Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль? - Люди. - Значит, кто самый сильный на земле? - А! Догадался! Человек! 10.Упражнение «Разноцветный транспорт». Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением водного транспорта. | Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу. Обучающиеся отгадывают загадку и называют профессии. Обучающиеся составляют разрезанные картинки. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся пересказывают текст совместно с педагогом. Обучающиеся выбирают по желанию картинку с водным транспортом и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с водным транспортом на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Обучающиеся размещают картинки с водным транспортом на полках и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: применение разных материалов на занятиях продуктивного характера с дошкольниками с нарушением интеллекта.
Направление "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
Цель:Создание мотивации детей на здоровый образ жизниЗадачи:формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пи...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы"...
Технологическая карта занятия по теме "Игрушки" для дошкольников с нарушением интеллекта среднего возраста
Данный материал будет полезен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников с игрушками и способами действий с ними....