Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vodnyy_transport.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия "Водный транспорт"
в подготовительной к школе группе
(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Тема: «Водный транспорт»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о водном транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о водном транспорте; о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, кок, радист);
- способствовать развитию умений:
- правильно относить 3-4 конкретных предметов к обобщающему понятию «водный транспорт»;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур.
Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: предметные картинки водного транспорта (корабль, лодка, яхта, пароход, катер); картинки профессий людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок); опорные картинки для пересказа; мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).
Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением водного транспорта, карандаши, фломастеры.
Структура НОД | Продолжительность | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звук корабля». 2. Игра на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта». 3. Чтение стихотворения о транспорте. Автобус, машина, трамвай и такси По городу транспорт нас может везти. А если далекий друг в гости нас ждет, Нас в город другой быстро поезд везет. Кому нравится полет – тот садится в самолет. А по рекам и морям мы плывем на кораблях. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс и отгадывают транспорт. Обучающиеся слушают стихотворение. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 3 мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 5 мин. | 4. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением водного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о водном транспорте. 5. Беседа. - Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.) - Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.) - Как передвигается этот транспорт? (По воде.) - Как называется этот вид транспорта? (Водный.) - Этот корабль перевозит грузы. (Показывает картинку.) Он какой? (Грузовой.) - А этот корабль перевозит пассажиров. (Показывает картинку.) Он какой? (Пассажирский.) 6. Игра «Подумай и назови». Учитель-дефектолог загадывает загадку о капитане: Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляя кораблём. И бинокль всегда при нём. На доску выставляются картинки: капитан и бинокль. - Как можно назвать корабль по-другому? (Судно.) (Заучивание слова «судно».) - Как назвать капитана корабля по-другому? (Командир судна.) - Кто помогает капитану? (Матросы.) (Выставляется картинка.) Учитель-дефектолог знакомит детей со скороговоркой: Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели. И. Демьянов - Корабль плывёт по морю далеко от земли. Людям, которые служат на корабле, нужно поддерживать связь с землёй. Эта связь осуществляется по радио. Человек, который поддерживает связь с землёй, называется радист. (Картинка, заучивание слова.) - А повар на корабле называется кок. (Картинка, заучивание слова.) 7. Игра «Сложи картинку» Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением водного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 8. Физминутка «Теплоход». В. Волина От зелёного причала (шаг вперёд, руки опущены.) Оттолкнулся теплоход. Раз, два – (Два шага назад.) Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперёд – (Два шага вперёд.) Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движение по кругу мелкими шажками.) Набирая полный ход. 9. Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? по опорным картинкам. Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами: - А сколько километров до неба? - А что глубже: море или океан? - А кто сильнее всех? - Посмотри вон туда, - говорит Антон. – Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон. - А кто сильнее крана? - Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана. - А кто сильнее электровоза? - Вон, смотри, - говорит Антон. – Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов. - А кто самый сильный? – не унимается Алёшка. - Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль? - Люди. - Значит, кто самый сильный на земле? - А! Догадался! Человек! 10.Упражнение «Разноцветный транспорт». Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением водного транспорта. | Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу. Обучающиеся отгадывают загадку и называют профессии. Обучающиеся составляют разрезанные картинки. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся пересказывают текст совместно с педагогом. Обучающиеся выбирают по желанию картинку с водным транспортом и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с водным транспортом на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Обучающиеся размещают картинки с водным транспортом на полках и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: применение разных материалов на занятиях продуктивного характера с дошкольниками с нарушением интеллекта.
Направление "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
Цель:Создание мотивации детей на здоровый образ жизниЗадачи:формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пи...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи "Зимние забавы"...