Технологическая карта занятия на тему "Овощи" для дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал предназначен для учителей-дефектологов для ознакомления дошкольников с овощными культурами (название, цвет, форма), местом их произрастания и способами приготовления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ovoshchi.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Овощи"

в средней группе

(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи 

Тема: «Овощи»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений об овощах в игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;

- способствовать формированию интереса к предметам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;

- способствовать обогащению представлений детей об овощных культурах (помидор, огурец, лук, морковь);

- способствовать развитию умений:

  • правильно называть овощи, различать  по внешнему виду; называть их цвет, форму;
  • выполнять действия по односложной речевой инструкции;
  • использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
  • составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
  • раскрашивать предметный рисунок карандашами;

Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания запись слов корзины.

Демонстрационный материал: корзина, натуральные овощи по теме занятия.

Раздаточный материал:  картинки с изображением овощей, разрезанные на 2-4 части; предметные картинки овощей и картинки с их тенью; картинки с изображением овощей для раскрашивания, карандаши, индивидуальные тарелки с разрезанными на дольки овощами, которые можно употреблять в сыром виде.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание к корзине на столе и включает аудиозапись:

Я  корзина не простая,

С огорода я пришла.

Много овощей полезных

Вам ребятки принесла.

Вы скорей поторопитесь,

Да вокруг меня садитесь.

Овощи вам покажу,

Да про них вам расскажу.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

Слушают стихотворение

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

7 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2. Беседа.

Учитель-дефектолог предлагает одному из обучающихся достать овощ из корзины. Педагог читает стихотворение про данный овощ.

«Помидор»

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

 А ну-ка, откуси бочок!

Педагог  предлагает  назвать цвет и форму овоща.

«Огурец»

Я – длинный и зелёный,

То свежий, то солёный.

Расту я в огороде,

Любим во всём народе.

Вот какой я молодец,

Называюсь – огурец.

Учитель-дефектолог предлагает достать оставшиеся овощи, рассмотреть их, назвать цвет и форму.

«Лук»

Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней.

И микробам он не друг,

Потому что это лук.

«Морковь»

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

3. Д/игра «Чья тень».

Педагог раздаёт каждому обучающемуся карточку с тенями овощей и предлагает подобрать к ним подходящую цветную картинку с овощем.

4. Физминутка «Собираем урожай».

В огород сейчас пойдём

Овощей там наберём.

(Шагать на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши.)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку.

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

(Загибают пальцы.)  

В огороде мы старались –

Низко к грядкам нагибались. 

(Наклоны вниз.)  

5. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми огурец», «Положи помидор на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай морковку (лук)») и т.п. 

6. «Разрезные картинки».

Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать овощ.

7.Упражнение «Разноцветные овощи». 

Педагог предлагает выбрать и  раскрасить картинки с изображением овощей.

Обучающиеся достают овощи, слушают стихи и  принимают участие в беседе по мере своих индивидуальных возможностей

Играют в игру

Обучающиеся выполняют движения по тексту

Обучающиеся выполняют действия по инструкции

Составляют картинки овощей.

Выбирают картинку с овощем и выполняют задание

III. Заключительная часть

 

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся помыть руки и попробовать на вкус разные овощи, закрепляя при этом их названия.  

Обучающиеся пробуют овощи, называют их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...

Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные (медведь, заяц)" для детей среднего возраста с нарушением интеллекта

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьм с нарушением интеллекта для ознакомления с дикими животными (внешний вид, чем питается, жилище)....