Технологическая карта занятия на тему "Овощи" для дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал предназначен для учителей-дефектологов для ознакомления дошкольников с овощными культурами (название, цвет, форма), местом их произрастания и способами приготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ovoshchi.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Овощи"
в средней группе
(воспитанники 4-5 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: «Овощи»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений об овощах в игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию эмоционально-личностный контакт ребёнка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности;
- способствовать формированию интереса к предметам окружающего мира, близким детям по ежедневному опыту;
- способствовать обогащению представлений детей об овощных культурах (помидор, огурец, лук, морковь);
- способствовать развитию умений:
- правильно называть овощи, различать по внешнему виду; называть их цвет, форму;
- выполнять действия по односложной речевой инструкции;
- использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трёх слов;
- составлять разрезанные картинки из 2-4 частей с прямыми разрезами;
- раскрашивать предметный рисунок карандашами;
Оборудование: столы, любое техническое средство для проигрывания запись слов корзины.
Демонстрационный материал: корзина, натуральные овощи по теме занятия.
Раздаточный материал: картинки с изображением овощей, разрезанные на 2-4 части; предметные картинки овощей и картинки с их тенью; картинки с изображением овощей для раскрашивания, карандаши, индивидуальные тарелки с разрезанными на дольки овощами, которые можно употреблять в сыром виде.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание к корзине на столе и включает аудиозапись: Я корзина не простая, С огорода я пришла. Много овощей полезных Вам ребятки принесла. Вы скорей поторопитесь, Да вокруг меня садитесь. Овощи вам покажу, Да про них вам расскажу. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс Слушают стихотворение |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 7 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. | 2. Беседа. Учитель-дефектолог предлагает одному из обучающихся достать овощ из корзины. Педагог читает стихотворение про данный овощ. «Помидор» Я – толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок! Педагог предлагает назвать цвет и форму овоща. «Огурец» Я – длинный и зелёный, То свежий, то солёный. Расту я в огороде, Любим во всём народе. Вот какой я молодец, Называюсь – огурец. Учитель-дефектолог предлагает достать оставшиеся овощи, рассмотреть их, назвать цвет и форму. «Лук» Очень горький – но полезный! Защищает от болезней. И микробам он не друг, Потому что это лук. «Морковь» У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород. 3. Д/игра «Чья тень». Педагог раздаёт каждому обучающемуся карточку с тенями овощей и предлагает подобрать к ним подходящую цветную картинку с овощем. 4. Физминутка «Собираем урожай». В огород сейчас пойдём Овощей там наберём. (Шагать на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Что мы будем собирать? Картошку, морковку. Репу и свёклу, Помидоры, огурец, И капусту, наконец! (Загибают пальцы.) В огороде мы старались – Низко к грядкам нагибались. (Наклоны вниз.) 5. Выполнение действий по односложной речевой инструкции: («Возьми огурец», «Положи помидор на окно (на стол, на стул и т.п.)», «Дай морковку (лук)») и т.п. 6. «Разрезные картинки». Учитель-дефектолог предлагает составить картинки из 2-4 частей и назвать овощ. 7.Упражнение «Разноцветные овощи». Педагог предлагает выбрать и раскрасить картинки с изображением овощей. | Обучающиеся достают овощи, слушают стихи и принимают участие в беседе по мере своих индивидуальных возможностей Играют в игру Обучающиеся выполняют движения по тексту Обучающиеся выполняют действия по инструкции Составляют картинки овощей. Выбирают картинку с овощем и выполняют задание |
III. Заключительная часть |
| Учитель-дефектолог предлагает обучающимся помыть руки и попробовать на вкус разные овощи, закрепляя при этом их названия. | Обучающиеся пробуют овощи, называют их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...
Технологическая карта занятия на тему "Дикие животные (медведь, заяц)" для детей среднего возраста с нарушением интеллекта
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьм с нарушением интеллекта для ознакомления с дикими животными (внешний вид, чем питается, жилище)....