Конспект индивидуального занятия Тема "Звук [С]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие по сюжету сказки "Репка". Подготовка к постановке звука [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_c_konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема «Звук [С]»
(по сюжету сказки «Репка»)
Цель занятия: подготовка к постановке звука [с].
Задачи занятия:
- учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;
- формировать длительно направленную воздушную струю;
- учить определять наличие звука [с];
- развивать память, внимание, целостность восприятия.
Оборудование:
- сказка «Репка», персонажи к сказке «Репка»;
- предметные картинки: косточка, колбаса, мясо и хлеб, яйцо;
- разрезные картинки: сковорода, кастрюля.
Ход занятия
Логопед. Посмотри книжку (ребёнок листает). Ты узнаешь эту сказку? Как она называется?
Ребёнок отвечает.
Посадил дед репку в огороде за забором (на доску вывешивается картинка деда).
Логопед и ребёнок выполняют упражнение «Заборчик».
За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, открывал и закрывал её. Упражнение «ворота».
Выросла репка большая-прибольшая (на доску вывешивается картинка репки). Упражнение «Надуть щёки».
Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что с такой большой репкой ему делать?» Выполнение соответствующих мимических движений.
Решил дед репку выкопать и принёс большую лопату. Упражнение «Лопата».
Не смог выкопать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел отдыхать. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Позвал дед бабку (на доску вывешивается картинка бабки). А бабка в это время пирожки пекла. Упражнение «Лопата».
Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку (на доску вывешивается картинка внучки). Внучка бежала быстро, устала. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (на доску вывешивается картинка Жучки). А Жучка сидела в своей будке, хвостиком виляла. Упражнение «Почистим нижние зубки». Мечтала она о вкусном обеде.
Логопед. Отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Ребёнок откладывает картинки: косточка, колбаса, мясо.
Прибежала Жучка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (на доску вывешивается картинка кошки). А кошка искала сметану и уронила что-то со стола. Рёбенок собирает картинки: сковорода, кастрюля. Звук [с] какой по счёту?
Прибежала кошка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (на доску вывешивается картинка мышки). А мышка спряталась в норке и тихонько скреблась «с-с-с». Ребёнок повторяет за логопедом «с-с-с».
Прибежала мышка. Стали все вместе тянуть. Тянут-потянут, вытянули репку!
Логопед благодарит ребёнка за хорошую работу.
Использованная литература
Борисова Е.А. Занятие – это скучно?.. Нет, интересно!// Логопед. – 2008. – № 2 – с. 104-118.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...